Квест с использованием ИКТ «Дружно за мир стоять, войне не бывать!» (к 75-летию Победы)
Квест с использованием ИКТ «Дружно за мир стоять, войне не бывать!» (к 75-летию Победы)
Рекомендуемый возраст: 4-6 классы
Цель: задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Задачи:
Образовательная. Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс (организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по заданной теме);
Развивающая. Развитие интереса к великому подвигу и прошлому своей страны. Развитие творческих способностей, воображения учащихся, формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией, расширение кругозора, эрудиции, мотивации;
Воспитательная. Воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения традициям, истории.
Особенность квеста: дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Главная мысль: в наших силах не допустить войну, лучшая победа – отсутствие войны.
Ход мероприятия
Звучит сигнал тревоги.
Ведущий. Что это за звук? Это тревога! Что-то случилось! Давайте скорее выбираться из кабинета. Вещи оставляем на своих местах, не паникуем и не суетимся, встаем по парам. (Построение как при эвакуации, пересчитываем детей, подходим к двери) Почему закрыта дверь? Где ключ? Как нам выбраться? Что происходит?
Ведущий звонит на мобильный телефон директору, чтобы узнать, что произошло, включает громкую связь. (можно вести разговор с директором, если тот согласится заочно поучаствовать, можно подключить любого взрослого).
Голос в телефонной трубке. Вы сейчас находитесь в бункере, замаскированном под учебный кабинет. Произошла атака на нашу школу с помощью бактериального оружия. Воздух отравлен. Выходить опасно. Автоматически сработало аварийное блокирование дверей, чтобы вы могли переждать в безопасности. Надо ждать военных спасателей. Это не займет много времени, думаю, дня 2-3. Если вы хотите выйти раньше, придется самим решить проблему и спасти школу. (Короткие гудки)
Ведущий. Как же мы можем спасти школу и сами спастись? Алло! (пробует снова дозвониться, но больше не берут трубку) Что ж, придется нам всех спасать. Вы готовы? (ответы) Только прежде, чем нам всех спасать, надо попытаться выбраться самим. Ой, посмотрите, у меня на столе выложен из спичек какой-то пример. Только мне кажется, он с ошибкой. Попробуем переложить одну спичку так, чтобы пример стал верным.
8+3-4=0
(от 8 берем спичку, чтобы получилась 9, ставим ее на 0, чтобы получилось 8)
Ведущий. Мы справились! У нас получилось 8! Только что это нам дает? Чего у нас в кабинете восемь? Или даже больше, чем 8, а нам надо отсчитать восьмое? (учащиеся перечисляют предметы, которых больше, чем восемь, останавливаемся на мнении, что это парты, книги или цветы – зависит от вашего кабинета. Отсчитываем восьмую парту, книгу или цветок и находим штрих-код, он находится в приложении) Смотрите, тут какая-то непонятная картинка (Приложение 1). Кто знает, что это? (учащиеся отвечают, что это штрих-код. Думают над тем, как его расшифровать. Для того, чтобы понять эту информацию, нужно воспользоваться сканером штрих-кодов на телефоне (их великое множество), который заранее скачан на телефон учителя или ведущего с play-маркета. Когда наводим сканер на этот штрих-код, видим загадку про журнал).
Ведущий. Что это? Журнал? Давайте проверим. Если вы правильно ответили, то в журнале мы что-то найдем. (В журнале находим ключ от кабинета и распечатку международных сигналов бедствия (Приложение 2). Ключ мы нашли, можно выходить, но прежде мы должны изучить сигналы бедствия, которые понятны во всем мире. Не зря же мы нашли их. Сколько много! Все и не запомнишь. Давайте каждый запомнит по одному. (изучаем, запоминаем, открываем дверь, выходим в коридор).
В коридоре из любых вещей выложен прямоугольник. Тот учащийся, который запоминал этот сигнал, говорит, что требуется компас и карта. Под прямоугольником подсказка 1 (Приложение 3).
Подсказка 1
Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы.
Цицерон Марк Туллий
6-22-14-1-24-14-2-40
Пароль: «Мир»
Ведущий. Что мы имеем? Пароль, цифры и фразу про мир. Как вы думаете, что с этим нужно делать? (выбираем буквы из фразы, которые соответствуют цифрам, получаем слово «гардероб») Надо бежать к гардеробу и там назвать пароль. Вперед!
У работников гардероба после произнесения пароля получаем компас и подсказку 2. (Приложение 4)
Подсказка 2
Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку – вот что значит высшая доблесть. Сенека
Гласные 2,3,7
Согласные 1, 2, 5, 37
+375 29 ………. (тут номер телефона помогающего взрослого)
Ведущий. Снова фраза о мире и какие-то цифры. Но уже другой шифр. Что же надо сделать? (отсчитываем гласные, согласные, из полученных букв составляем слово «позвони», рядом номер телефона).
Голос из телефона. (громкая связь) Вы уже почти у цели. Но поторапливайтесь, ведь в ваших руках наше освобождение. Карта вам поможет.
Ведущий. А где карта? Куда нам идти?
Голос из телефона. Чтобы достать карту, нужно отгадать загадку. Что чистое, когда черное, и грязное, когда белое?
Отгадываем загадку, это школьная доска, возвращаемся в кабинет, на доске находим карту (Приложение 8). На карте 4 испытания, за каждое из них учащиеся получают листик с частью фразы. Проходить испытания можно в любой последовательности.
1. «Санчасть». Девочки оказывают первую помощь, перевязка бинтами руки, ноги или головы.
2. «Самолеты». Мальчики делают из бумаги самолетики.
3. «Шифр». Расшифровываем пословицу «Дружно за мир стоять – войне не бывать» (пишем молоком, потом разогреваем вроде бы пустой листок любым источником тепла. Можно просто использовать шифр из приложения 5)
4. «Разведчики, или Охранная сигнализация». Из резинки или веревки делаем паутину, надо пролез через нее, не задев.
Должна получиться фраза «Кто за правое дело стоит, тот всех победит»
Ведущий. Как вы понимаете эту пословицу? Что значит правое дело? Мы с вами хотим всех спасти. Это правое дело? Значит, мы победим? Тогда вперед! Нам осталось совсем чуть-чуть. Смотрите, на двери какой-то листочек. Только что это на нем? Ничего нельзя разобрать.
На двери листок с записью «икираш етинпол» (Приложение 6)
Используем зеркало, чтобы прочитать. Надо лопнуть шарики. У каждого по воздушному шарику, только в одном подсказка 3 (Приложение 7)
Подсказка 3.
Лучшая победа – отсутствие войны. В наших руках сделать так, чтобы наша планета жила в мире. А теперь давайте очистим воздух! Освободим нашу школу, всех учеников и учителей! И всегда будем поддерживать мир!
Вам необходимо создать волшебный эликсир, который очистит все вокруг. Для этого возьмем доброту, сострадание и терпимость в равных количествах, добавим смелости и мужества. Перемешаем. Теперь патриотизм, дисциплинированность, ответственность. Заправим это справедливостью, упорством и честностью. Осталось добавить верность, искренность, надежность.
Готовим эликсир из положительных качеств (каждое названное качество – это определенного цвета разрезанная цветная бумага или иные подручные средства для смешивания в красивой ёмкости).
Ведущий. Мы победили! Вы молодцы! Только помните главное: не допускайте никогда войны, берегите мир! Нет ничего ценнее этого. С наступающим Днем Победы!
И с ёмкостью можно пройти по школе, символически очищая воздух и спасая педагогов и учащихся.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Подсказка 1
Достигнутый мир лучше и надежнее ожидаемой победы.
Цицерон Марк Туллий
6-22-14-1-24-14-2-40
Пароль: «Мир»
Приложение 4
Подсказка 2
Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку – вот что значит высшая доблесть. Сенека
Гласные 2,3,7
Согласные 1, 2, 5, 37
+375 29 ………. (тут номер телефона помогающего взрослого)
Приложение 5
Приложение 6
икирашетинпол
Приложение 7
Подсказка 3.
Лучшая победа – отсутствие войны. В наших руках сделать так, чтобы наша планета жила в мире. А теперь давайте очистим воздух! Освободим нашу школу, всех учеников и учителей! И всегда будем поддерживать мир!
Вам необходимо создать волшебный эликсир, который очистит все вокруг. Для этого возьмем доброту, сострадание и терпимость в равных количествах, добавим смелости и мужества. Перемешаем. Теперь патриотизм, дисциплинированность, ответственность. Заправим это справедливостью, упорством и честностью. Осталось добавить верность, искренность, надежность.
Приложение 8
Панов Егор Игоревич
Потамошнева Наталья Алексеевна