12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Олеся Павловна Бытейщикова668
закончила в 2001 г. ТГПУ им Л.Н. Толстого, специальность "Филология" (немецкий и английский языки)
Россия, Московская обл., Кашира

Квест - технология на уроках иностранного языка

учитель иностранного языка

МБОУ «Богатищевская СОШ»

Бытейщикова Олеся Павловна

Проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка волнует многих учителей. Интерес к учению имеет большое значение для успешной реализации задач образования, воспитания и развития учащихся. Как показывает практика, разнообразные нестандартные формы урока вызывают интерес у школьников, способствует их познавательной активности, умению работать в команде и самостоятельно.

Одним из требований современного ФГОС является тот факт, что современный учитель, учитывая возрастные, психологические особенности и здоровье обучающихся, должен создавать на уроке ситуации, дающие возможность обучающимся самим найти ответы и решения к поставленным задачам.

Здесь на помощь учителю может прийти квест-технология.

Что такое квест?

Квест (англ. «quest») - это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели.

Квест в педагогике – современная образовательная технология, предполагающая целенаправленную поисковую деятельность обучающихся для выполнения определенного учебного задания.

В 1995 г. квест стал образовательной технологией. Берни Додж ( Bernie Dodge) профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) назвал квестом сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.

Квест как педагогическая технология - продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с четко определенными целями, диагностикой текущих и конечных результатов, которая имеет определенные этапы с выделенными процедурными характеристиками.

Томас Марч (преподаватель Университета Сан-Диего) развил идеи Б. Доджа, определив, что образовательный квест должен иметь интригующее введение, четко сформулированное задание, распределение ролей.

Квест предполагает

четкую, последовательную педагогическую дидактическую разработку целей обучения и воспитания;

структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;

комплексное применение дидактических, технических и компьютерных средств обучения и контроля;

усиление диагностических функций обучения;

гарантированность достаточно
высокого уровня качества обучения.

Можно выделить следующие компоненты квеста:

побудительный (потребности, мотивы, интересы, побуждающие к участию),

ориентировочный (выбор средств и способов игровой деятельности),

исполнительный (действия, операции, которые предоставляют возможности реализовать игровую цель),

контрольно-оценочный (корректировка и стимулирование активности в игровой деятельности).

Основные функции квестов в учебном процессе являются:

общая мотивационная - обеспечивает мотивацию учебной и познавательной деятельности участников благодаря свободе творчества действия каждого в пределах коллективного труда, простым и прозрачным им (понятным) критериям оценки;

учебная - насыщает содержание учебной дисциплины разнообразным материалом благодаря применению интернет-ресурсов согласно ведущим дидактическим принципам;

развивающая - обеспечивает развитие познавательной, мыслительной деятельности, субъектной позиции участников, их коммуникативной и информационной компетентности благодаря работе в группе, умений самопрезентации, общей рефлексии.

Квесты можно классифицировать:

по сюжету (сюжетные, несюжетные);

по периодичности проведения (одноразовые, многоразовые);

по срокам проведения (краткосрочные, долгосрочные);

по количеству участников (одиночные, групповые);

по месту проведения («живые» квесты, веб-квесты).

По своему типу квесты бывают:

локационные (квест-путешествие): задача квеста пройти маршрут, найти неизвестную точку квеста, выполнить задания, собрать предметы, информацию, очки, участвуют несколько команд, конкурирующих друг с другом, такие квесты легко упрощаются или усложняются.

герметичные (квест-головоломка): задача квеста найти единственно верную последовательность прохождения маршрута, добраться до известной точки финиша, по пути решая загадки\задания; одновременно проходит одна команда, выполнить задачу квеста помогает обратная связь на этапах.

дедуктивные (квест-пазл): задача квеста собрать информацию из отдельных фрагментов, получить ответ на главную загадку, возможно свободное деление игроков на команды.

коммуникативные (квест-спектакль): задача квеста обменяться как можно большим объемом информации, у каждого игрока своя личная цель, этапы прохождения весьма условны. Возможно индивидуальное участие или временное объединение в группы, от ролевых игры отличает акцент на цели, а не на роли игроков.

Алгоритм проведения квест-игры

1. Определить цели и задачи квест-игры.

2. Определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители), ресурсы, выбрать место проведения игры.

3. Определить количество команд.

4. Разработать легенду игры, ее формат и правила, написать сценарий (конспект).

5. Рассчитать количество организаторов и помощников.

6. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

7. Подготовить задания, раздаточный материал, необходимое снаряжение и реквизит для квест-игры.

8. Проведение игры.

9. Обобщение и презентация результатов квест-игры.

10. Провести анализ полученных результатов.

Построение квеста подразумевает следование следующим принципам:

1. Принцип навигации.

2. Принцип доступности заданий.

3. Принцип системности.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий.

5. Принцип интеграции. Использование различных видов образовательной деятельности учащихся при проведении квеста.

6. Принцип разумности по времени.

7. Принцип добровольности образовательных действий учащегося.

8. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей.

Реализация квеста подразумевает включение следующих видов деятельности:

игровая;

коммуникативная;

продуктивная;

познавательно-исследовательская;

самообслуживание и трудовая;

музыкально-художественная;

восприятие художественной литературы и фольклора;

двигательная;

конструирование.

Распространенными приемами квест-технологии в образовательной деятельности можно назвать

игры разной направленности;

арт-терапия;

интеллектуальные викторины;

задания творческого характера;

загадки, кроссворды, ребусы, пазлы;

конструирование, моделирование;

экспериментирование;

лабиринт.

Критерии оценки выполнения квеста учениками (Л. Желизняк):

понимание задачи (адекватное задаче включение материала, большое количество источников информации, совершенный анализ и оценка полученной информации),

выполнение задания (аргументированность выводов, достоверность источников информации),

результат работы (четкое и логическое представление информации, критический анализ и оценка материала, определенность позиции) и

творческий подход (разнообразие подходов к решению проблемы, ярко индивидуальный характер выполненных заданий).



Список литературы

Морозова Е.В. Квест как педагогическая технология в образовательном учреждении. - Методические рекомендации Квест, как педагогическая технология (infourok.ru)

Пахорукова А. Игровые и обучающие квесты. Игровые и обучающие квесты (youtube.com)

Серебрякова Е.В. Квест - технология на уроках иностранного языка в контексте требований ФГОС.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.