Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой» (7–9 класс)

15
2
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Героические страницы истории России.

Форма проведения: квест (веб-квест в зависимости от подготовленности класса и учителя)

Назначение: может быть использован во внеклассной работе, в учебной деятельности по предметам литература и история.

Цель: воспитывать гражданские чувства, чувство любви к родине, ответственности за будущее, умение делать свой выбор.

Задачи:

1.  расширение и углубление знаний обучающихся по истории России, героическом прошлом своей Родины, о борцах за свободу родного народа;

2. развитие интереса к историческому прошлому Родины;

3.  воспитание патриотизма, любви к Родине, к русской художественной словесности.

4. создать условия для творческой самореализации учащихся;

5. формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;

6. формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;

7. развивать ИКТ- компетентность учащихся.

   

Вопросы:

Основополагающий вопрос: " Почему, не уменьшается поток произведений о войне, о подвиге русского народа, почему они так тревожат душу современного читателя”?

Проблемные вопросы:

- В чём проявляется нравственное величие подвига русского народа?

- Кто из литературных героев стал популярным и почему?

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.

Метапредметные результаты:

 - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие ИКТ-компетенции.

Предметные результаты (Литература):

- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение как в устной, так и в письменной форме, участвовать в обсуждении прочитанного.

Источник: ФГОС ООО

Участники: обучающиеся 7 — 9 классов

Описание квеста: после каждого этапа-задания идёт представление своей работы, жюри оценивает и выставляет баллы в таблицу-продвижение (печатный вариант или при помощи Google-формы)

Календарь квеста: один месяц (например февраль)

    Оценивание работ участников квеста будет проходить по итоговой сумме выполнения всех заданий. Будут определены победители и призеры по итогам всего квеста. Победители и призеры квеста получат дипломы.

Оценивание: этапы 1 – 4 оцениваются по таблице 1; этап 5 по таблице 2.

 

Ход квеста:

  Задание: чтобы начать выполнять задания квеста, вам нужно создать команду (от 3 до 5 участников), придумать название команды, разработать свой «Путевой лист», т.е. оформить страничку команды - именно она станет своеобразным дневником вашей совместной работы! ( если это веб-квест, то страницу команды можно создать с помощью сервисов PadletJimdoBloggerWix. При желании можно выбрать для страницы команды любой сервис, в котором предусмотрены возможности совместного редактирования и обратной связи (комментирования).


 

  Дорогие друзья! Я приветствую вас на квесте, посвященном героическому прошлому нашей Родины, тому, как наш народ веками боролся за независимость родной земли. Мы вспомним сегодня о наших славных предках, о героизме нашего народа, о наших талантливых полководцах, патриотах земли русской, которые в тяжелые годы поднимали народ на борьбу и с позором изгоняли захватчиков.

На протяжении многих веков наша страна неоднократно подвергалась смертельной опасности. Но великий народ устоял и в боях за родную землю дал человечеству непревзойденные образцы горячего патриотизма, мужества, отваги, воинской доблести и героизма.

Героические образы – важная тема в художественной литературе. Автор создаёт их, опираясь на мотивы патриотизма, жертвы за Родину, воинского и человеческого подвига. И поскольку история нашей страны не испытывает недостатка в героях, основной пласт национальной литературы посвящён именно им.

Этап 1.

Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях.

А. Т. Твардовский

От Нестора до наших дней.

Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет. (из «Повести временных лет»)

Героическая тема всегда привлекала русских писателей, в творчестве некоторых из них она стала основной. Свержение татаро-монгольского ига, смутное время, Отечественная война 1812 года, Гражданская и Великая Отечественная войны оставили неизгладимый след в русской литературе, каждое из этих событий имеет своих героев.

Воспоминания о прошлом мы начнем с древнейших времен, когда русский народ отстаивал свою независимость в Х- ХI веках.

Задание 1: Вы хотите стать настоящими знатоками удивительных историй, связанных со славным прошлым нашего народа? Тогда предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по следам самых знаменитых сражений, произошедших на нашей земле.

Используя сервис ThingLink, создайте интерактивный плакат «Великие сражения Руси»

Инструкция к сервису ThingLink http://www.nachalka.com/node/6098


 

Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, приглашаем вас на литературный ринг. Ответьте на вопросы викторины. (Смотри приложение 1)

Этап 2.

Доблесть не умирает с героем, а переживает его.

Еврипид

Никто не забыт

Памятник герою.

Задание 2: всё мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам. Герои войн достойны того, чтобы их запечатлели в металле и мраморе. Человечество помнит их подвиги, имена их бессмертны.

С помощью сервиса Powtoon создайте анимационную презентацию о памятнике литературному герою, совершившему подвиг на войне. Желаем успеха! https://www.powtoon.com


 

Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, определите, какой герой представлен на картинке.

(Приложение 2)


 

Этап 3.


 

Мои земляки-герои.

Литературная газета.

Я буду говорить о земляках,

О тех, бесстрашных и ушедших рано,

Чьи голоса звучат издалека,

Сжимая сердце матери, как раны.


 

О тех, кто в дверь не постучит уже,

Чьи имена теснятся в длинных списках.

Слились, как в песне, как в одной душе,

Их души молодые в обелисках.

(В. Федорченко)


 

Задание 3: предлагаем вам рассказать о ваших земляках – героях, используя сервис Linoit. А вдруг вам захочется провести такое мероприятие в каком-нибудь младшем классе? Ждём ваших репортажей! За это дополнительные 3 балла.

Сервис для воплощения ваших идей Linoit

Инструкция к сервису Linoit


 

Этап 4.

Этих песен не смолкнут голоса.

Буктрейлер.

Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Война не останавливает развития культуры нашей страны. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: музы не молчали, когда говорили пушки. Тяжёлые военные испытания нашли отражение в разных произведениях композиторов – в песнях, симфониях, операх, кантатах, ораториях. Все эти произведения создали «музыкальную летопись» войны. Но самым оперативным жанром, частью жизни фронта и тыла становится песня. Песни военных лет занимают особое место в музыкальной культуре нашей страны. Написанные в годы тяжёлых испытаний, они звали весь народ к борьбе во имя победы. Сегодня песни военных лет предстают перед слушателями как памятники истории, овеянные романтикой героизма народа, они не утратили своего воздействия и трогают сердца величием подвига.

Задание: используя любую программу для создания видео, сделать буктрейлер к песне военных лет


(Как загрузить видео на Ютуб (подробная инструкция) – для веб-квеста)

Альтернативное задание: Инсценировка песни о войне.

Дополнительное задание: решить кроссворд «Песни военных лет». За это дополнительные 3 балла. (Приложение 3)

Этап 5.

Этих дней не смолкнет слава.

Конкурс чтецов.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Тебе не раз враги грозили.

                                                  Теб


Квест. Глухова С.Н.
DOCX / 28.18 Кб

/data/files/r1548259158.docx (Квест. Глухова С.Н.)


Приложения к квесту.
DOCX / 183.2 Кб

/data/files/o1548259182.docx (Приложения к квесту.)я сметали – не смели.

Любовь моя, земля Россия,

                                                  Тебя порушить не могли.

  Тебя топтали – не стоптали.

Тебя сжигали – не сожгли.

Мы всё с тобою испытали

  И даже больше, чем могли.

В годы войны было создано много стихотворений. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры свидетельствовала о том, что ощущение России в годы войны сделалось многостороннее и глубже. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в замечательных лирических произведениях.

Задание: выразительное чтение стихотворений о войне, о тех людях, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать.


 

 

Рефлексия.

 Дорогие ребята! Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой» подошел к своему завершению. Какие же все вы молодцы! Теперь можно остановится, перевести дух... 

Переживания и треволнения улеглись, и поэтому все команды, дошедшие до финиша, могут с гордостью воскликнуть: “Ура! Мы это сделали!” 

Приглашаем всех на этап рефлексии. Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Вы будете размышлять о своем участии в квесте 

Как ты оцениваешь свое участие в квесте

Твои впечатления от участия в квесте

Какой из этапов квеста тебе понравился больше всего? (нужно выбрать только один ответ)

Какой из предложенных в квесте сервисов веб 2.0 показался тебе более интересным?

Какой из предложенных сервисов тебе показался самым сложным?

С какими трудностями ты столкнулся при выполнении заданий квеста?

Чему ты научился, выполняя задания квеста?

Если бы тебе снова пришлось участвовать в аналогичном мероприятии, что бы ты хотел изменить?

 

Критерии оценки. 

Таблица 1.


Вопросы формы

2 балла

1 балл

0 баллов

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания.

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Собранная информация не анализируется и не оценивается.

Полнота и глубина творческой работы

Работа полная, глубокая, осмысленная, с ярко выраженной концептуальной идеей. Используются различные форматы представления информации (звук, видео, графика и т.д.)

Работа недостаточно полная, идея работы выражена поверхностно или форматы представления информации однообразны

Авторская идея работы непонятна

Авторская оригинальность

Уникальная работа. Содержит много оригинальных примеров.

В работе присутствуют авторские находки.

Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

Стиль публикации

Соблюден единый стиль.

Наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля.

Стиль не соблюден.

Расположение информации в работе

Оптимальное расположение информации

Некоторые нарушения в расположении информации

Нарушения в расположении информации

Включение графики, видео, музыки

Оправданное включение в работу рисунков, музыки, видео

Неоправданное включение в работу рисунков, музыки, видео в работе

Отсутствие в работе рисунков, музыки, видео

Защита работы

Чёткость и ясность, художественность, нестандартность подачи материала.

Чёткость и ясность, художественность.

Простой показ продукта

За наличие ошибок снимается до 2 баллов

-2 балла: работа содержит грамматические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки

-1 балл: работа содержит небольшие нарушения языковой грамотности

В работе нет ошибок


 

Таблица 2.

Сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность, выход, уход)

Выразительность чтения (свобода звучания голоса, дикция, интонирование, культура произношения, темпо ритмическое разнообразие)

Исполнительское мастерство

(жесты и мимика, контакт и общение со зрителем, чувство и степень эмоционального воздействия)

Актуальность выбора литературного произведения и соответствие возрастной группе

(от 0-5б)

(от 0-5б)

(от 0-5б)

(от 0-5б)


 

 

Использованная литература:

1.    В.И.Чичеров. Народ богатырь. (IX-XIII в.в.), Воениздат, 1948.
2.    В.В.Мавродин. За родную землю (XIV-XVII в.в.), Воениздат, 1949.
3.    В.Н.Бочкарев. Героическое прошлое русского народа, Воениздат, 1946.
4.    Русские богатыри: Былины/ Пересказ И.В.Карнауховой. - Калининград: Кн. изд-во, 1994.
5.    «Из героического прошлого нашего Отечества». Книга для чтения для учащихся старших классов средней школы под. ред.Десницкого, ч.1, М., 1942.
6.    История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам/ автор-сост. Н.А.Стыденко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 166с.
7.     Интернет-ресурсы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный материал!

13 March 2019