Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой» (7–9 класс)
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
Героические страницы истории России.
Форма проведения: квест (веб-квест в зависимости от подготовленности класса и учителя)
Назначение: может быть использован во внеклассной работе, в учебной деятельности по предметам литература и история.
Цель: воспитывать гражданские чувства, чувство любви к родине, ответственности за будущее, умение делать свой выбор.
Задачи:
1. расширение и углубление знаний обучающихся по истории России, героическом прошлом своей Родины, о борцах за свободу родного народа;
2. развитие интереса к историческому прошлому Родины;
3. воспитание патриотизма, любви к Родине, к русской художественной словесности.
4. создать условия для творческой самореализации учащихся;
5. формировать коммуникативную компетентность через организацию форм совместной деятельности;
6. формировать умения получать, отбирать нужную информацию, использовать её для достижения поставленной цели;
7. развивать ИКТ- компетентность учащихся.
Вопросы:
Основополагающий вопрос: " Почему, не уменьшается поток произведений о войне, о подвиге русского народа, почему они так тревожат душу современного читателя”?
Проблемные вопросы:
- В чём проявляется нравственное величие подвига русского народа?
- Кто из литературных героев стал популярным и почему?
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
- формирование нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе различных видов деятельности;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия России и мира.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие ИКТ-компетенции.
Предметные результаты (Литература):
- осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;
- понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
- воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение как в устной, так и в письменной форме, участвовать в обсуждении прочитанного.
Источник: ФГОС ООО
Участники: обучающиеся 7 — 9 классов
Описание квеста: после каждого этапа-задания идёт представление своей работы, жюри оценивает и выставляет баллы в таблицу-продвижение (печатный вариант или при помощи Google-формы)
Календарь квеста: один месяц (например февраль)
Оценивание работ участников квеста будет проходить по итоговой сумме выполнения всех заданий. Будут определены победители и призеры по итогам всего квеста. Победители и призеры квеста получат дипломы.
Оценивание: этапы 1 – 4 оцениваются по таблице 1; этап 5 по таблице 2.
Ход квеста:
Задание: чтобы начать выполнять задания квеста, вам нужно создать команду (от 3 до 5 участников), придумать название команды, разработать свой «Путевой лист», т.е. оформить страничку команды - именно она станет своеобразным дневником вашей совместной работы! ( если это веб-квест, то страницу команды можно создать с помощью сервисов Padlet, Jimdo, Blogger, Wix. При желании можно выбрать для страницы команды любой сервис, в котором предусмотрены возможности совместного редактирования и обратной связи (комментирования).
Дорогие друзья! Я приветствую вас на квесте, посвященном героическому прошлому нашей Родины, тому, как наш народ веками боролся за независимость родной земли. Мы вспомним сегодня о наших славных предках, о героизме нашего народа, о наших талантливых полководцах, патриотах земли русской, которые в тяжелые годы поднимали народ на борьбу и с позором изгоняли захватчиков.
На протяжении многих веков наша страна неоднократно подвергалась смертельной опасности. Но великий народ устоял и в боях за родную землю дал человечеству непревзойденные образцы горячего патриотизма, мужества, отваги, воинской доблести и героизма.
Героические образы – важная тема в художественной литературе. Автор создаёт их, опираясь на мотивы патриотизма, жертвы за Родину, воинского и человеческого подвига. И поскольку история нашей страны не испытывает недостатка в героях, основной пласт национальной литературы посвящён именно им.
Этап 1.
Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях.
А. Т. Твардовский
От Нестора до наших дней.
Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет. (из «Повести временных лет»)
Героическая тема всегда привлекала русских писателей, в творчестве некоторых из них она стала основной. Свержение татаро-монгольского ига, смутное время, Отечественная война 1812 года, Гражданская и Великая Отечественная войны оставили неизгладимый след в русской литературе, каждое из этих событий имеет своих героев.
Воспоминания о прошлом мы начнем с древнейших времен, когда русский народ отстаивал свою независимость в Х- ХI веках.
Задание 1: Вы хотите стать настоящими знатоками удивительных историй, связанных со славным прошлым нашего народа? Тогда предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по следам самых знаменитых сражений, произошедших на нашей земле.
Используя сервис ThingLink, создайте интерактивный плакат «Великие сражения Руси»
Инструкция к сервису ThingLink http://www.nachalka.com/node/6098
Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, приглашаем вас на литературный ринг. Ответьте на вопросы викторины. (Смотри приложение 1)
Этап 2.
Доблесть не умирает с героем, а переживает его.
Еврипид
Никто не забыт
Памятник герою.
Задание 2: всё мы знаем, что люди любят ставить памятники своим героям: солдатам и полководцам. Герои войн достойны того, чтобы их запечатлели в металле и мраморе. Человечество помнит их подвиги, имена их бессмертны.
С помощью сервиса Powtoon создайте анимационную презентацию о памятнике литературному герою, совершившему подвиг на войне. Желаем успеха! https://www.powtoon.com
Дополнительное задание: хотите получить дополнительные 3 балла в копилку своей команды, определите, какой герой представлен на картинке.
(Приложение 2)
Этап 3.
Мои земляки-герои.
Литературная газета.
Я буду говорить о земляках,
О тех, бесстрашных и ушедших рано,
Чьи голоса звучат издалека,
Сжимая сердце матери, как раны.
О тех, кто в дверь не постучит уже,
Чьи имена теснятся в длинных списках.
Слились, как в песне, как в одной душе,
Их души молодые в обелисках.
(В. Федорченко)
Задание 3: предлагаем вам рассказать о ваших земляках – героях, используя сервис Linoit. А вдруг вам захочется провести такое мероприятие в каком-нибудь младшем классе? Ждём ваших репортажей! За это дополнительные 3 балла.
Сервис для воплощения ваших идей Linoit
Этап 4.
Этих песен не смолкнут голоса.
Буктрейлер.
Буктрейлер — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.
Война не останавливает развития культуры нашей страны. Перефразируя известную пословицу, можно сказать: музы не молчали, когда говорили пушки. Тяжёлые военные испытания нашли отражение в разных произведениях композиторов – в песнях, симфониях, операх, кантатах, ораториях. Все эти произведения создали «музыкальную летопись» войны. Но самым оперативным жанром, частью жизни фронта и тыла становится песня. Песни военных лет занимают особое место в музыкальной культуре нашей страны. Написанные в годы тяжёлых испытаний, они звали весь народ к борьбе во имя победы. Сегодня песни военных лет предстают перед слушателями как памятники истории, овеянные романтикой героизма народа, они не утратили своего воздействия и трогают сердца величием подвига.
Задание: используя любую программу для создания видео, сделать буктрейлер к песне военных лет
(Как загрузить видео на Ютуб (подробная инструкция) – для веб-квеста)
Альтернативное задание: Инсценировка песни о войне.
Дополнительное задание: решить кроссворд «Песни военных лет». За это дополнительные 3 балла. (Приложение 3)
Этап 5.
Этих дней не смолкнет слава.
Конкурс чтецов.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.
Тебе не раз враги грозили.
Теб
Квест. Глухова С.Н.
DOCX / 28.18 Кб
/data/files/r1548259158.docx (Квест. Глухова С.Н.)
Приложения к квесту.
DOCX / 183.2 Кб
/data/files/o1548259182.docx (Приложения к квесту.)я сметали – не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали.
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы всё с тобою испытали
И даже больше, чем могли.
В годы войны было создано много стихотворений. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры свидетельствовала о том, что ощущение России в годы войны сделалось многостороннее и глубже. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в замечательных лирических произведениях.
Задание: выразительное чтение стихотворений о войне, о тех людях, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать.
Рефлексия.
Дорогие ребята! Квест «Тот герой, кто за Родину стоит горой» подошел к своему завершению. Какие же все вы молодцы! Теперь можно остановится, перевести дух...
Переживания и треволнения улеглись, и поэтому все команды, дошедшие до финиша, могут с гордостью воскликнуть: “Ура! Мы это сделали!”
Приглашаем всех на этап рефлексии. Рефлексия - размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Вы будете размышлять о своем участии в квесте
Как ты оцениваешь свое участие в квесте
Твои впечатления от участия в квесте
Какой из этапов квеста тебе понравился больше всего? (нужно выбрать только один ответ)
Какой из предложенных в квесте сервисов веб 2.0 показался тебе более интересным?
Какой из предложенных сервисов тебе показался самым сложным?
С какими трудностями ты столкнулся при выполнении заданий квеста?
Чему ты научился, выполняя задания квеста?
Если бы тебе снова пришлось участвовать в аналогичном мероприятии, что бы ты хотел изменить?
Критерии оценки.
Таблица 1.
|
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
Понимание задания |
Работа демонстрирует точное понимание задания. |
Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней. |
Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме. Собранная информация не анализируется и не оценивается. |
Полнота и глубина творческой работы |
Работа полная, глубокая, осмысленная, с ярко выраженной концептуальной идеей. Используются различные форматы представления информации (звук, видео, графика и т.д.) |
Работа недостаточно полная, идея работы выражена поверхностно или форматы представления информации однообразны |
Авторская идея работы непонятна |
Авторская оригинальность |
Уникальная работа. Содержит много оригинальных примеров. |
В работе присутствуют авторские находки. |
Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности |
Стиль публикации |
Соблюден единый стиль. |
Наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля. |
Стиль не соблюден. |
Расположение информации в работе |
Оптимальное расположение информации |
Некоторые нарушения в расположении информации |
Нарушения в расположении информации |
Включение графики, видео, музыки |
Оправданное включение в работу рисунков, музыки, видео |
Неоправданное включение в работу рисунков, музыки, видео в работе |
Отсутствие в работе рисунков, музыки, видео |
Защита работы |
Чёткость и ясность, художественность, нестандартность подачи материала. |
Чёткость и ясность, художественность. |
Простой показ продукта |
За наличие ошибок снимается до 2 баллов |
-2 балла: работа содержит грамматические, речевые, орфографические и пунктуационные ошибки |
-1 балл: работа содержит небольшие нарушения языковой грамотности |
В работе нет ошибок |
Таблица 2.
Сценическая культура (внешний вид, манеры, собранность, выход, уход) |
Выразительность чтения (свобода звучания голоса, дикция, интонирование, культура произношения, темпо ритмическое разнообразие) |
Исполнительское мастерство (жесты и мимика, контакт и общение со зрителем, чувство и степень эмоционального воздействия) |
Актуальность выбора литературного произведения и соответствие возрастной группе |
(от 0-5б) |
(от 0-5б) |
(от 0-5б) |
(от 0-5б) |
Использованная литература:
1. В.И.Чичеров. Народ богатырь. (IX-XIII в.в.), Воениздат, 1948.
2. В.В.Мавродин. За родную землю (XIV-XVII в.в.), Воениздат, 1949.
3. В.Н.Бочкарев. Героическое прошлое русского народа, Воениздат, 1946.
4. Русские богатыри: Былины/ Пересказ И.В.Карнауховой. - Калининград: Кн. изд-во, 1994.
5. «Из героического прошлого нашего Отечества». Книга для чтения для учащихся старших классов средней школы под. ред.Десницкого, ч.1, М., 1942.
6. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам/ автор-сост. Н.А.Стыденко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 166с.
7. Интернет-ресурсы.
Горбачёва Марина Юрьевна
Глухова Светлана Николаевна