Квест «Здравствуй Лето!»
Название квеста: «Здравствуй Лето!»
Автор: Киселева Валентина Владимировна,
ГБОУ г. Москвы «Школа №37» ДО ул. Столетова, дом 13
Пояснительная записка:
Предмет: Спортивно-творческий квест проводится в рамках Международного дня защиты детей.
Цели: Создание условий, способствующих укреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, формирование положительных эмоций, развитие динамической активности детей;
Задачи:
Образовательные:
Развивать воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Развивать познавательный интерес
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
Аудитория: В игре принимают участие воспитанники старших и подготовительных групп. Команда формируется из полного состава присутствующих в группе детей ( у нас было 5 групп- 5 команд). Выбирается капитан.
Место проведение: Квест состоит из 2 частей. I часть мероприятия проводится в здание детского сада, в музыкальном зале. II часть: на игровых и спортивной площадке детского сада.
Время проведения: Игра проводится 1 июня (либо накануне). Начало в 10.00 часов. По времени I часть в зале 10 минут, затем перерыв на сбор 10 минут. II часть на воздухе25 минут. На прохождение 1 этапа уходит 5 минут.
Порядок выполнения: Общий сбор в музыкальном зале, где детские команды знакомятся с ведущими предстоящих конкурсов. В роли ведущих: специалисты детского сада: Лето –учитель-логопед, Фея Музыки- музыкальный руководитель, Морская Царевна- инструктор по плаванию, Фея Красок- педагог дополнительного образования по изо-деятельности, Геракл- инструктор по физической культуре. 5 ведущих – 5 команд. Команды в ходе игры совершают путешествие по станциям, где обучающимся предстоит выполнить задания различных видов. Участие в игре по станциям не требует предварительной подготовки, а вот открытие мероприятия проходит с подготовленными заранее песнями, стихами и танцами.
Оценивание: Команда проходит испытания, выполняет все предложенные ведущими задания. В карту маршрута проставляется отметка в баллах (от 0 до 10). В любом случае при завершении прохождения испытания команда получает медаль с эмблемой станции.
Награждение участников и победителей состоится в 11.00 , тут же на летней площадке. По итогам игры команды, набравшие большее количество баллов получают- грамоты победителей (1,2,3 место), а участники – получают дипломы призёров (1 и 2 степени).
2.Сценарий мероприятия с этапами и заданиями.
I часть. Дети с воспитателями под музыку входят в музыкальный зал, занимают места.
Их встречают важные гости, в костюмах, сидящие на стульях полукругом: Морская Царица, Фея музыки, фея Красок, Лето, Геракл.
Первым слово берет Лето:
Лето (в ярком зеленом наряде и шляпке (венке) из цветов):
Здравствуйте ребята!!! Как ваше настроение?
Дети: Отличное, хорошее.
Лето: Я даже знаю почему! Потому, что вы очень рады видеть меня- вы узнали кто я? Дети: Лето!!!
Лето: Правильно! Сегодня мы все (указывает на взрослых гостей) спешим поздравить вас с праздником –Днём защиты детей. Этот праздник посвящен самому прекрасному на земле – вам дорогие дети! Вы– наше будущее, будущее нашей Родины.
Я знаю, что ребята из подготовительной группы №5, приготовили про меня стихотворения, выходите!
Дети читают стихи: (Слова из песни В.Ударцева «Что такое лето?»)
1 ребенок: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес,
2 ребенок: Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
1-й и 2-й: Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Звучат аплодисменты.
Лето: Нам всем хочется, чтобы все вы были счастливы, радовались и веселились каждому дню жизни. Сегодня, я, Лето, пригласило в гости к вам своих друзей, тех, без кого не обходятся ни одни летние каникулы. Разрешите вам их представить!
Лето: Фея Музыки (фея встает, делает поклон, берет слово)
Фея Музыки: Здравствуйте ребята! Я Фея Музыки! Сегодня я пришла к вам, чтобы проверить, готовы ли вы к встрече Лета, ведь Лето любит весёлые песни! Умеете ли вы петь, танцевать и веселиться.
Дети вместе с феей Музыки исполняют песню:
«Рисует кистью ловко лето» муз. Елены Обуховой сл. Артёма Волосникова
1.Рисует кистью ловко, смело.
Рисует лето нам узор.
Мы от весны всё ждём победы,
Мы от весны всё ждём победы
И лето ждём тебя давно.
ПРИПЕВ:
Лето, вновь ждём тебя,
Ждём тебя мы не напрасно.
Снова солнце светит нам
Все так же нежно, так же ясно.
Лето, вновь ждём тебя,
Ждём тебя мы не напрасно.
Снова солнце светит нам
Так же нежно, так же ясно.
2.От ярких кистей всё сверкает
И распускается бутон,
И снова розы расцветают,
И снова розы расцветают,
И лето к нам опять идёт.
ПРИПЕВ: тот же
3.Пусть лето длится очень долго
И свой не ускоряет бег.
Хотим мы жить под ясным солнцем,
Хотим мы жить под ясным солнцем
И летний вновь встречать рассвет.
ПРИПЕВ: тот же
Звучат аплодисменты!
Фея Музыки: Спасибо ребята, вы очень дружно пели, видно, что вы искренне рады приходу Лета!
Лето: А теперь я хочу дать слово Морской Царевне! Поднимите руки те, кто запланировал отдых на море!!!
Морская Царевна: Я знаю, что все любите море, вот я решила проверить вас всех на выносливость, ведь море любит только сильных и смелых. Жду вас на предстоящих испытания.
Лето: А это – Фея Красок
Фея Красок (с корзиной с красками, кистями, цветными карандашами и т.д.):
Читает стихотворение «Я рисую лето» (источник : https://deti-online.com/stihi/leto/)
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
Вы любите рисовать? Вот мы и проверим, ладите ли вы с моими яркими красками.
Лето: А это сын Зевса –Геракл!
Геракл: Я сын Зевса! Это я учредил в Олимпии игры атлетов. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались войны и заключалось перемирие…А вы умеете дружить?
Дети: Да!
Геракл: Вот Я и проверю ваш командный дух!!!
Лето: Я – Лето красное, я солнышком богато.
Его цветы в моём венке.
Любуйтесь все!
1 ребенок:
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Любим летом загорать
И на солнышке лежать.
2 ребенок:
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
3 Ребенок:
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Поедим мы ягод, фруктов,
Нужных для детей продуктов.
4 ребёнок:
Здравствуй, здравствуй, наше лето!
Нам приятна встреча эта!
Будем мы в воде плескаться
Будем спортом заниматься.
Лето:
Верно, дети. Хорошо бы теплым летом
П рямо с самого рассвета
Вместе в игры поиграть,
Закаляться, отдыхать.
Ребята, готовы?
Дети. Да!
Лето: Ребята, сейчас мы все пойдём на улицу, там разойдёмся по разным станциям и пройдём пять испытаний. У каждого нашего гостя есть по 5 медалей. Если вы справитесь со всеми заданиями – то получите на память заслуженную награду. А для того, чтобы понять, какая станция будет у вас первой, нужно выбрать себе маршрут. Сейчас выйдут из каждой команды капитаны, вытянут жребий, получат ту карту, номер какой вытянули.
Капитаны берут карты- маршрутов.
Фея Музыки: А прежде чем вы разойдётесь, для Вас ребята мы приготовили сюрприз! Вы будете нам помогать, подпевать всего одну строчку «Можно летом, можно летом, можно летом!»
Песенка -переделка «Можно летом!»
(Песенка исполняется ведущими мероприятия на мелодию «Учат в школе»)
Фея Музыки: Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Фея Красок: Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Царица моря: Всем по городу бродить!
Ну, а в садик не ходить!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Геракл:С самоката не слезать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Лето: Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Фея Музыки: Одногруппников встречать
И по садику скучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Дети расходятся по группам, переодеваются на прогулку (встречаемся через 10 минут).
II часть: Проводится на открытом воздухе.
Описание заданий, проводимых специалистами по этапам (по 5 минут каждая станция):
Фея Музыки:
1 задание: Игра «Встаньте нотки по- порядку»
Условия игры: дети вспоминаю названия нот и их очередность на нотном стане. Получают листочки, на которых написаны названия нот от «до» до «си». По команде ребята должны встать в правильном порядке друг за другом. Время учитывается.
2 задание: Отгадываем загадки про музыкальные инструменты и музыкантов.
1. Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
2.Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...
3.У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш...
4.Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
5.Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!
6.За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
7.Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? ...
8.Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый...
9.Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет...
10.Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают...
3 задание: Отгадать название песни, фрагмент которой услышат дети:
Большой секpет для маленькой компании
Песенка кота Леопольда
Песенка мамонтенка
Песенка Чебурашки
Песня "Колыбельная медведицы " из мультфильма "Умка"
Песня "Облака" из мультфильма "Трям! Здравствуйте!"
Песня "Чунга-Чанга"
Песня бременских музыкантов "Ничего на свете лучше нету"
Слова песни "Антошка"
Слова песни "В траве сидел кузнечик"
Слова песни "Голубой вагон"
Слова песни "Ну а дружба начинается с улыбки" - от улыбки хмурый день светлей
Слова песни "Песня мамонтенка"
Слова песни "Теперь я чебурашка"
Текст песенки Львенка и Черепахи "Я на солнышке лежу"
4 задание: Совместно исполнить «Танец маленьких утят»
Фея Красок.
1 задание: Разукрасить правильно радугу.
Фея Красок:
Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(Радуга)
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Ч удо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
Вы помните сколько основных цветов у радуги?
Дети: Семь!
Вот вам первое задание: нужно закрасить трафарет радуги, правильно выстроив цветовую последовательность из красок.
Время учитывается.
2 задание:
Фея Красок: Ребята, скажите, какие основные цвета у лета?
Дети: Зелёный, желтый, голубой
Фея: Назовите мне по пять предметов, которые имеют такие цвета.
Фея: Начнём с зеленого!
Дети: Лягушка, трава, яблоко, кузнечик, листок на дереве.
Фея Красок: А теперь желтый цвет!
Дети: Солнце, одуванчик, тюльпан, цыпленок, подсолнух, лимон.
Фея Красок: Синий цвет!
Дети: Кит, море, небо, незабудка, василек, голубика.
Морская Царевна проводит следующие
1 конкурс –эстафета «Спасательный круг»
К оманду делят на два звена. По команде: На старт, внимание марш- дети надеваю на себя спасательный круг, преодолевают дистанцию змейкой, огибая ограничители конусы.
2 конкурс: «Морской бой».
На площадке стоят два наполненных водой таза, в них плавают маленькие бумажные кораблики. Команду делят на два звена. Раздают «пушечные ядра» - мячики. Задача участников потопить как можно больше «кораблей» соперника.
3 конкурс: «Водовоз».
В начале дистанции ставится тазик с водой, в конце – стакан. Каждой команде выдается ложка. Задача каждой команды: наполнить стакан, перенося воду из тазика ложкой.
Зевс и его спортивные игры.
Зевс: Ребята, вы любите спорт?
Я приготовил стихи о пользе спорта и физкультуры, но могу их чуть подзабыть, читая. Вы если я остановлюсь подскажите мне, те слова, что я забыл.
1.Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
2.Для начала по порядку-
Утром сделаем зарядку!
3.И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье –
Занимайся детвора
Бег полезен и игра!
4. Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
5.От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
6.Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
7.Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
8.Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
9.Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
10.Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
(Источник: Стихотворение «Чтоб здоровым быть сполна» сайт РуСтих https://rustih.ru/chtob-zdorovym-byt-spolna/)
Вы прекрасно справились.
Ну что ж, а теперь проверим вашу силу и выносливость!!!
Эстафета "Бег с тремя предметами"
На линии старта первый участник берёт удобным образом 3 предмета (футбольный мяч, ракетку и обруч средний). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает все возле него. Назад он возвращается пустой. Следующий участник возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 метра, кладёт их на землю.
Эстафета «По кочкам».
Прыжки из обруча в обруч (5 обручей на расстоянии 40 см. друг от друга). Чья команда быстрей пройдет испытание.
Подвижная игра "Третий лишний"
Участники встают по кругу парами, один встает за спиной другого. Участники соблюдают расстояние между парами. Двое водящих, один из которых убегает, другой догоняет. Убегающий игрок в любой момент может встать впереди любой пары. В этом случае, задний игрок пары, перед которой он встал, становится тем, кого догоняют. Если все же игрока удалось догнать и осалить, то водящие меняются ролями.
Лето и его конкурсы и задания:
Лето: Ребята, Я знаю, что лето, это то самое время когда хочется много играть, бегать , прыгать, купаться, ходить в кино, кататься на велосипедах. Но при всем при этом, можно оказаться на больничной койке, если не соблюдать правила поведения во время летнего отдыха. Назовите мне какие правила поведения вы знаете, как нужно себя вести и почему их надо соблюдать!
1 задание: На столе разложен раздаточный материал на тему «Правила поведения в летний период». Дети вспоминают основные правила «Как вести себя на водоемах», «В транспорте», «Дома и на детских площадках», «На природе».
Лето подводит итог всему сказанному: надо быть внимательным и осторожным, чтоб лето не превратилось в больничную палату.
Лето: А вот какие вы внимательные мы сейчас проверим!
2 задание: Перед вами герои сказки «Красная шапочка», вы все помните, что встреча Волка с Красной шапочкой произошла как раз летом. Дети рассматривают разложенные по столу фигуры героев и предметов из сказки, слушают о них краткий рассказ, в пару минут всё запоминают, потом всех просят отвернуться, а когда дети поворачиваются, то они называют тот предмет который пропал со стола.
3 задание:
Лето: Ребята, летом расцветает много цветов. Вы любите цветы. Давайте попробуем отгадать что за цветы перед вами на картинках изображены.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ! Награждение ПОБЕДИТЕЛЕЙ.