Квест-игра «Дорога и я»
Голотовская Анна Александровна
Хусаинова Гельнар Ильязовна
Педагоги –организаторы: МБУ ДО ЦДОД «Искра» г. о. Самара
кмж «Березка»
Квест-игра «Дорога и я»
Цель: профилактика безопасности детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление правил дорожного движения через игру.
Задачи:
1.Привлечение внимания детей к вопросам формирования безопасного поведения детей на дорогах.
2.Пропаганда соблюдения правил дорожного движения и привития культуры поведения на дороге.
3. Умения взаимодействия в команде, высказывание и обосновывание собственного мнения, принятие мнения другого участника команды, сотрудничество со взрослыми и сверстниками.
4.Воспитание чувства ответственности у обучающихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование и материалы:
- комплект дорожных знаков
- для эстафеты (конусы, жезлы, таблички дорожных знаков, самокаты)
- бинты медицинские, жгут
- карточки с заданиями, планшеты с дорожными ситуациями
- дорожные пазлы
- автомобильная аптечка
- маршрутные листы, названия станций
Ход мероприятия:
Из обучающихся формируется шесть команд. У каждой команды должны быть отличительные знаки (жилеты, футболки, галстуки и т.д.). Сопровождающий в команде – старшеклассник.
В начале игры команды представляют членам жюри свою визитку (название и девиз команды). Затем каждая команда получает маршрутный лист, по которому команде необходимо пройти 8 стаций.
На каждый этап приходит одна из шести команд. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков при прохождении всех этапов квеста. Задания составлены таким образом, чтобы каждый ребенок в полной мере мог испытать ситуацию успеха, что немаловажно для повышения интереса к теме безопасности и поддержания командного духа.
Результаты работы оценивают члены жюри, присутствующие на каждой станции. (5 баллов - максимальный балл за правильно выполненное задание).
При подведении итогов команды просматривают видеофильм по ПДД.
На последнем этапе команды собираются в одной точке, педагог-организатор выражает благодарность ребятам, оглашаются итоги игры.
СТАНЦИИ КВЕСТ-ИГРЫ
1.Станция «Знаки на дорогах»
Время пребывания на станции: 5 минут
Для игры потребуются дорожные знаки, планшет с изображением дорожной ситуации. Игроки команды по очереди берут знак и объясняют значение дорожного знака. Побеждает та команда, которая правильно назовет все дорожные знаки и укажет нарушителей ПДД на планшете.
2.Станция «Спецтранспорт и работники спецслужб»
Время пребывания на станции: 3 минуты
Каждой команде предлагаются картинки транспорта и работников спецслужб. Предлагается найти каждой картинке свое соответствие. Назвать номера телефонов экстренных служб.
3.Станция «Автогородок»
Время пребывания на станции: 15 минут
Каждая команда должна преодолеть препятствия на велосипеде, самокате и соблюдая при этом правила дорожного движения. Расстановка элементов для конкурса проводится в спортивном зале. На данный этап приходят две команды.
4.Станция «Знатоки ПДД»
Время пребывания на станции: 5 минут
Каждой команде предлагается схема - планшет с изображением дорожной инфраструктуры. Участники команды должны правильно указать на планшете безопасный маршрут для пешехода.
5.Станция «Разноцветные конверты»
Время пребывания на станции: 3 минуты
Команда выбирает на столе один из трех конвертов (красный-5 баллов, зеленый-4 балла, желтый-3 балла). Задания в конвертах различные, начиная с дорожных ситуаций и заканчивая загадками по правилам дорожного движения.
6.Станция «Азбука безопасности»
Время пребывания на станции: 3 минуты
Каждой команде предлагаются карточки с опасными ситуациями, которые могут произойти. Каждая карта сопровождается стихами, содержащими правильный ответ. Участникам предлагается найти пары: опасная ситуация и соответствующий текст.
7.Станция «Пункт медицинской помощи»
Время пребывания на станции: 5 минут
Команда на станции должна собрать автомобильную аптечку и наложить медицинскую повязку по заданию членов жюри.
8.Станция «Автомобильная мозаика»
Каждой команде предлагается за 2 минуты собрать дорожные пазлы.
Результаты работы оценивают члены жюри, присутствующие на каждой станции. (5 баллов - максимальный балл за правильно выполненное задание).
При подведении итогов команды просматривают видеофильм по ПДД.
На последнем этапе команды собираются в одной точке, педагог -организатор выражает благодарность ребятам, оглашаются итоги игры.