Квест-игра для родительского клуба «По дорогам сказок»
Квест – игра «По дорогам сказок»
Цель: Всестороннее развитие детей по различным областям.
Задачи:
Создание положительного эмоционального настроя среди детей и родителей;
Развитие социально – коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
Воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Оборудование:
Костюмы героев 6 шт.
Картинки клубков 4 цвета
Карта маршрута – 4 шт
Пазлы участка
Мольберт с картинками
Билеты с заданиями, веревка
Мелки цветные
Музыка для бабы яги, зарядка
сюрприз
Ход квест - игры:
- Организационный момент:
Баба Яга:
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие и их родители. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо…. Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня, но перед этим мы поделимся на команды. (При помощи цветных пригласительных, которые они получили, делятся на4 команды)
На каждой станции, если вы правильно выполните задания, вы будете получать часть пазла от картинки, где зашифровано место сюрприза.
- Но перед испытаниями, сделаем бодрящую зарядку, чтобы дорога по сказкам прошла легко и весело. (зарядка под музыку).
- Основная часть: раздача карт – маршрутов командам.
- Команды готовы? Тогда вперед…
Станция 1 «Музей сказочных предметов?»
Дворец Василисы премудрой.
Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы.
– Помогите мне расколдовать одного забияку, которого заколдовала Баба-Яга за хвастовство и неуважение к старшим.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.
-Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим загадкам и песням про сказочных героев.
1) Мушкетёр — такой типаж.
Сапоги надеты смело.
На макушку шляпа села.
Храбрый, да при всём при том
Он — животное с хвостом. (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Воспитатель снимает с плаката сапоги)
2) Он из сказки к нам пришёл.
Здесь друзей себе нашёл.
Он забавная игрушка.
У него большие ушки. (Чебурашка)
(Воспитатель снимает с плаката уши)
3) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Воспитатель снимает с плаката бант)
4) Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Ответ: Красная Шапочка
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Воспитатель снимает с плаката корзинку)
5) - Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку,
Беззаботного … (Незнайку)
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
(Воспитатель снимает с плаката шляпу)
6) Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет -
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках
– А что придает Бабе –еге такое изящество и красоту? (нос)
(Воспитатель снимает с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
Станция 2 «Сказочный экзамен»
(задания оформленные в виде билетов каждой паре)
- Но экзамен у нас не простой: перед тем как вытянуть билет вам нужно будет пройти препятствие - «Непроходимую чащу» (паутина из веревок). Задание выполняется в парах – ребенок со своим родителем.
1 билет:
= Ответьте на вопрос: «На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Иван-Царевич и зеленый волк».
2 билет:
= Ответьте на вопрос: Какой корабль надо было построить, чтобы получить в жены царевну (Летучий корабль)
= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Машенька и Медведь»
3 билет:
= Ответьте на вопрос: Как называется сказочное дерево, которое помогло спрятаться от гусей-лебедей сестре и брату? (яблоня)
= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «Волк и семеро тигрят»
4 билет:
= Ответьте на вопрос: Какой сказочный герой помогает Ивану добыть жар-птицу? (сивка-бурка)
= Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказки: «По собачьему веленью»
Станция 3 «Музыкальная»
Ход игры: игроки стоят в кругу, звучит музыкальная игра, где участники вместе с Бабой Ягой выполняют движения.
Станция 4: «Живая вода» (Эстафета)
По очереди сначала родители, затем дети переносят живую воду, обегая препятствие в виде конусов, не проливая ни капли поливают цветок.
Станция 5: «Цветик - семицветик»
Ход игры: на асфальте нарисован цветок, задача команды – раскрасить цветок, встать в середину цветка и вспомнить волшебные слова из сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели
Станция 6: «Сказочный бадминтон»
Ход игры: У игрока теннисная ракетка и мяч. Ребенок с мамой держат ракетку с мячом змейкой бегут, далее передают другой паре.
Пройдя все задания команды, собирают пазл, это один из участков детского сада, где спрятан вкусный сюрприз.
Итог квест – игры:
Баба-Яга: - Молодцы вы справились со всеми испытаниями в нашей сказочной стране. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). А что больше всего понравилось в сказочной стране? Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания сказок.