Квест – игра в рамках Международного дня толерантности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.


Квест – игра «Дорогою добра»


ЦЕЛЬ: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.


Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.


Условия проведения квеста: Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды - прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».


Ход игры:

(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)

Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки!

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!

Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком - урок доброты!

Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».

Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.

Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.

Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.

Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

собираю и вновь раздаю…

Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).


Описание заданий на станциях:


СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»

Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)


Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор ... (Айболит)

Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это… (Бармалей)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)


Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)


Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»

Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф«Большой ух»).Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные поступки они совершили?

А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).

СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.


Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)


Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»

Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)

Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).

Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).

Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.

Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.


Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой". "А ты как его зовешь?" - спросила мама. "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")


Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)


Ситуация 3.

Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации - острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку - и что же будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью...

Мама увидела и спрашивает:

Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.

Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)

Заключительный этап

(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)


Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!






































Приложение 1



t1634022775aa.jpg











t1634022775ab.png







t1634022775ac.png









t1634022775ad.jpg





t1634022775ae.jpg







t1634022775af.jpg











t1634022775ag.jpg



















t1634022775ah.jpg





t1634022775ai.jpg

























t1634022775aj.jpg







t1634022775ak.jpg



t1634022775al.jpg

























Приложение 2

t1634022775am.jpg



t1634022775an.gif












































Приложение 3

t1634022775ao.jpg














Приложение 4

t1634022775ap.jpg

t1634022775aq.jpg

t1634022775ar.jpg

t1634022775as.jpg

t1634022775at.jpg

t1634022775au.jpg

t1634022775av.jpg t1634022775aw.jpg

t1634022775ax.jpg

t1634022775ay.jpg

t1634022775az.jpg

t1634022775ba.jpg

































Приложение 5

t1634022775bb.jpg











t1634022775bc.jpg

















t1634022775bd.jpg

t1634022775be.jpg









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.