Квест - игра: «Я и мои права»

8
0
Материал опубликован 8 April 2023

КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО

Квест - игра: «Я и мои права»

Автор: Коношанова В.В.

Начальная школа

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.

Задачи:

1.Способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав, свобод и обязанностей;

2.Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

3.Воспитывать уважение к другим людям, чувство коллективизма и ответственности.


ПЕРВАЯ СТАДИЯ – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Решено провести мероприятие для учащихся 3 класса. Приняли решение провести мероприятие «Я и мои права» форме квест - игры. В мероприятии примут участие дети (учащиеся 3 класса). Количество участников 18 человека.

Условия для проведения игры:

Квест планируется проводить накануне Дня прав человека (10 декабря 2022г.). За три дня до проведения мероприятия для ребят организуется встреча с ведущим будущего мероприятия. Дети сначала делятся (по 6 человек) на три команды (раздав жетоны трех цветов.) Затем организатор озвучивает для команд задания к мероприятию:

придумать название команды, девиз и отличительные знаки для команды, выбрать капитана команды

В день проведения Квеста (9 декабря 2022г.) команды встречаются в КАБИНЕТЕ №4 для проведения мероприятия. Ведущий говорит вступительное слово, перед детьми выступают представители районного суда, команды представляются (озвучивают свое название), ведущий озвучивает условия игры, капитаны команды получают маршрутные листы и начинают переходить с одного этапа на другой, выполняя задания. Квест состоит из семи этапов, по итогам прохождения которых, команда получает (либо не получает) букву (Приложение 1). На каждом этапе свои условия для получения буквы. Время работы на каждом этапе – до10 минут. Таким образом при успешном прохождении всех 7 этапов каждая команда имеет 7 букв. В финале команды встречаются, объединяются в общую группу и из собранных букв ребята должны сложить слово «Конвенция». Если не хватает хотя бы одной буквы, Квест считается не законченным. Ведущий предлагает уже всем участникам Квеста дополнительные задания, выполнив которые ребята получают недополученную букву (или буквы), доделывают задание. Ведущий говорит заключительные слова. Мероприятие заканчивается.



ВТОРАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Подготовить сценарий

Выбрать ведущего квест –игры

Разделить учащихся 3 класса на команды и дать каждой команде задания

Распределить ведущих по 2 человека на этапах

Приготовить награждение

Продумать оформление и назначить ответственных за оформление.


ТРЕТЬЯ СТАДИЯ – ПОДГОТОВКА КТД

Каждый выполняет свою работу.

Проведение репетиции

ЧЕТВЕРТАЯ СТАДИЯ – ПРОВЕДЕНИЕ КТД

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

На экране – презентация Команды собираются в зале, рассаживаются.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! День прав человека отмечается 10 декабря — именно в этот день в 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека. Трудно представить успешным человека без знания права. Его роль в современной жизни огромна. Знание права позволяет человеку чувствовать себя уверенно в любой ситуации, ориентироваться в огромном количестве норм, правил, установленных государством. Об этом вам расскажет представитель районного суда ____________________

А сейчас я предлагаю вам принять участие в квесте. В игре примут участие 3 команды. Каждой команде необходимо пройти все этапы согласно маршрутного листа, собрать ключи и назвать документ, содержащий основные права ребёнка.

Давайте познакомимся с нашими командами. Слово капитанам :

Капитан 1 команды:

Наша команда: ____________________ (хором)

Наш девиз: ________________________ (хором)

Капитан команды __________________(называет имя и фамилию)

Капитан 2 команды:

Наша команда: ____________________ (хором)

Наш девиз: ________________________ (хором)

Капитан команды __________________(называет имя и фамилию)

Капитан 3 команды:

Наша команда: ____________________ (хором)

Наш девиз: ________________________ (хором)

Капитан команды __________________(называет имя и фамилию)


Ведущий: Спасибо за представление! Итак, настало время познакомиться с условиями нашего Квеста.

Квест состоит из семи этапов, по итогам прохождения которых, ваша команда получает (либо не получает) букву. На каждом этапе свои условия для получения буквы, которые вам озвучит ответственный за этап. Время работы на каждом этапе – 10 минут. При успешном прохождении всех 7 этапов вы должны собрать 7 букв. В финале вы встречаетесь снова в этом зале и из собранных букв собираете слово. Какое? Это вам подскажут буквы, которые вы соберете. Если не хватает хотя бы одной буквы, Квест считается не законченным. И тогда я вам предложу дополнительные задания, выполнив которые вы получите недостающую букву (или буквы), доделываете задание – выкладываете окончательный вариант слова.

Капитанов команд прошу получить маршрутные листы (Приложение 2) и отправиться по этапам.

Ведущий раздает маршрутные листы, команды начинают передвигаться согласно маршруту.

Этапы Квеста:

1 этап (Коридор у кабинета директора) Ключ «о».

«Знаешь ли ты свои права»

Выберите предложения, в которых говорится о правах.

Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.

У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.

Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату

После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.

После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене.



2 этап (Коридор начальной школы) Ключ буква «н».

«Знаешь ли ты свои обязанности»

Определите, что является обязанностью школьника.

Школьник обязан выполнять все требования учителя

Ученик обязан посещать все занятия по расписанию

После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе

Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе

Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.

3 этап (Коридор начальной школы) Ключ буква «в».

«Расшифруй «У меня есть право на…»



щ

з

и

у

а

т


з






е

м

с

ю

ь



с






т

ы

х

о

д



о






ь

ж

н

з

и



ж






я

и

м





и








4 этап (Кабинет №4) Ключ буква «е».

«Я имею право…. »

Соедини нанизанные на нитки буквы - и ты узнаешь, какие имеешь права

t1680915838aa.png













5 этап (Кабинет № 2) Ключ буква «ц».

«Мои права» Закончи фразы.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в школе находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …

Всех по-разному зовут:
Кот – Мурлыка,
Пес – Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …

Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку. 
Ох, как нужно нам оно
Это право на …


6 этап (Коридор начальной школы) Ключ буква «и».

«Криптограмма» (цифра = букве Алфавита)

t1680915838ab.png







Прочитай пословицу, найди связь с найти связь с правами человека.

4

18

1

14

16

20

6


21

25

10

20

30

19

33
















-

3

19

6

4

5

1


17

19

10

4

16

5

10

20

30

19

33





















Право на ______________________

7 этап (Коридор начальной школы) Ключ буква «я».

«Правонарушения»

На какой картинке Вы видите нарушение правил общественного порядка и правил безопасности?

t1680915838ac.pngt1680915838ad.jpgt1680915838ae.jpg



t1680915838af.pngt1680915838ag.jpg

















После прохождения всех этапов команды собираются в кабинете №4

Ведущий:

Итак, все в сборе. Предлагаю подвести итоги…

Вариант финала №1 – ребята собрали все буквы:

Молодцы. Я вижу, что все буквы вы собрали. Складывайте слово. Первая буква известна

Дети сложили слово «Конвенция» (слайд 8)

Вариант финала №2 – ребята НЕ собрали все буквы:

Итак, вижу, что вы не собрали ___ букв(у). Чтобы получить недостающие буквы следует выполнить следующие задания

1. Закончи пословицы, они помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.  

Делу – время, потехе ….. (право на ……..)

Дело мастера ….(право на ….)

Жить – родине …..(право на….

Ребята выполняют задания. Получают недостающие буквы.

Молодцы. Теперь я вижу, что все буквы вы собрали. Складывайте слово.

Дети сложили слово «Конвенция»

Ведущий:

Здорово. Вы замечательно справились с заданиями Квеста.

Награждение


ПЯТАЯ СТАДИЯ – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ


ШЕСТАЯ СТАДИЯ – ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ



ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Буквы на этапах


Название этапа


1

«Знаешь ли ты свои права»

о

2

«Знаешь ли ты свои обязанности»

н,н

3

«Расшифруй «У меня есть право на…»

в

4

«Я имею право…. »

е

5

«Мои права»

ц

6

«Криптограмма»

и

7

«Правонарушения»

я



























Приложение 2

Маршрутный лист – Команда ___________________________

этапа

Название этапа

Место этапа

1

«Знаешь ли ты свои права»

Коридор у кабинета директора школы

2

«Знаешь ли ты свои обязанности»

Коридор начальной школы

3

«Расшифруй «У меня есть право на…»

Кабинет № 4

4

«Я имею право…. »

Кабинет №2

5

«Мои права»

Коридор начальной школы

6

«Криптограмма»

Коридор начальной школы

7

«Правонарушения»

Коридор начальной школы

Финал Квеста – в кабинете №4



Маршрутный лист – Команда ___________________________

этапа

Название этапа

Место этапа

1

«Правонарушения»

Коридор начальной школы

2

«Криптограмма»

Коридор начальной школы

3

«Мои права»

Коридор начальной школы

4

«Расшифруй «У меня есть право на…»

Кабинет № 4

5

«Я имею право…. »

Кабинет №2

6

«Знаешь ли ты свои обязанности»

Коридор начальной школы

7

«Знаешь ли ты свои права»

Коридор у кабинета директора школы

Финал Квеста – в кабинете №4

Маршрутный лист – Команда ___________________________

этапа

Название этапа

Место этапа

1

«Расшифруй «У меня есть право на…»

Кабинет № 4

2

«Я имею право…. »

Кабинет №2

3

«Криптограмма»

Коридор начальной школы

4

«Знаешь ли ты свои обязанности»

Коридор начальной школы

5

«Знаешь ли ты свои права»

Коридор у кабинета директора школы

6

«Правонарушения»

Коридор начальной школы

7

«Мои права»

Коридор начальной школы

Финал Квеста – в кабинете №4











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.