Квест-игра по правилам дорожного движения «Дорога в гости»
Квест – игра по правилам дорожного движения «Дорога в гости»
для детей средней группы.
Подготовила воспитатель Ерёмина А. С.
Цель: Изучение дорожных правил через игру.
Задачи: Учить детей различать дорожные знаки: предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах, о правилах поведения на улице.
Ход:
К детям на прогулке приходит Крош с картой в руках.
Крош – Ребята, здравствуйте! Помогите пожалуйста! собрался в гости к Ёжику, но никак не может добраться до его домика – на дороге так опасно и он не знает как пройти. Ёжик прислал Крошу карту как добраться до его домика, но Крош не может разобраться в ней.
Педагог - На карте отмечены цифрами опасные места и нужно помочь Крошу справиться с этими опасностями.
Вместе рассматривают карту, определяют куда нужно идти и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.
Педагог – Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать! В начале пути нас ждет первое препятствие: нужно ответить на вопросы. Если вы согласны, поднимите руки вверх и помашите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает голову в окошко?
- Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
- Знает кто, что свет зелёный означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Педагог – Вы правильно ответили на все вопросы, справились с первым препятствием и мы отправляемся дальше. Какая следующая цифра на карте? – 2.
Педагог - Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? (ответ детей: светофор). Вот и второе препятствие: перекресток, а на нем светофор сломан. Необходимо собрать из частей светофор.
Дети выполняют задание и следуют дальше к следующей цифре 3.
Крош – Впереди у нас дорога. Что же нужно чтобы перейти здесь дорогу? (ответы детей)
Педагог - Срочно нужен переход. Нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона.
Крош - А, теперь, проверим, как вы усвоили знания о светофоре. Давайте поиграем.
Дети делятся на 2 команды: мальчики – машины; девочки – пешеходы. Загорается зеленый у машин – едут, загорается красный – идут пешеходы.
Педагог - Следующее препятствие под цифрой 4.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Крош – Нужно отгадать загадки и расставить дорожные знаки.
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (Дети)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Дети отгадывают загадки и расставляют дорожные знаки.
Педагог – Молодцы! Вы справились с этим препятствием на отлично! Куда дальше держим путь?
Рассматривают карту и определяют что следующее препятствие под цифрой 5.
Крош – Ребята, смотрите: здесь какие-то номера телефонов.
Педагог – Это номера спецслужб. Нужно определить к каким службам они относятся.
Дети повторяют номера спецслужб 01, 02, 03, 04, названия службы и случаи когда их вызывают.
Педагог – Теперь Крош будет знать номера спецслужб, названия службы и случаи когда их вызывают. Ну что ж, мы справились и с этим препятствием. Теперь на пути Кроша нет никаких препятствий и он смело может идти в гости к Ёжику.
Дети идут вместе с Крошем к последнему пункту на карте под цифрой 6. Это домик Ёжика. Ёжик встречает гостей с угощением. Дети рассказывают как они помогали Крошу добираться к Ёжику.