Квест-игра по станциям экологической тропы "Деревья нашего участка"
МБДОУ «Детский сад №57 «Аленушка» город Рубцовск
Квест-игра по станциям экологической тропы
«Деревья нашего участка»
Группа компенсирующей направленности №10 «Звездочки»
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Полухина Лариса Петровна
Цель: обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ
Задачи:
Образовательные :
*расширять представления детей о деревьях
*закреплять названия деревьев
*закреплять правила поведения в природе
Развивающие:
*формировать у детей элементы экологического сознания
*развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи
*развивать связную речь
Воспитательные:
*воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе, окружающему миру
*воспитывать дружеское отношение друг к другу через совместную деятельность
Коррекционные:
*расширять словарный запас по теме «Деревья»
*развивать интонационную выразительность, четкость в произношении звуков
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Форма проведения: квест-игра экологической направленности.
Предварительная работа:
*Образовательная деятельность /раздел «познавательное развитие»/ Тема «Ель»
*рассматривание фотографий природных объектов /лес, деревья/
*рисование /деревья/
*изготовление коллажа «С кем дружит ель»
*чтение произведений о лесе, деревьях
*заучивание стихов
*прогулки-наблюдения по территории детского сада
Оборудования и пособия:
Коллаж «Живая ель», план-схема «экологической тропы», набор карточек для дидактической игры «Так можно, а так нельзя», «мусор», корзины для «мусора», саженец сосны, лейка с водой, лопата.
Место проведения:
Групповое помещение, территория ДОУ
Ход квест-игры
Вводная часть.
Дети рассматривают коллаж «С кем дружит ель».
Воспитатель – Как называется то место, где растет много деревьев?
Дети – Лес
Воспитатель – Лес – это дом для огромного количества деревьев, которые дают приют и корм многим животным и птицам, в тени деревьев растет множество разных растений. Какие деревья вам знакомы?
Дети – Хвойные и лиственные
Воспитатель – Правильно, главное отличие хвойных и лиственных, это их листья. А чем деревья похожи?
Игра - разминка «Дерево»
«ствол» - опустили руки вниз
«ветви» - поднимаем руки вверх
«листья» - шевелим пальцами
«корни» - топаем ногами
Воспитатель – Хорошо, мы весело поиграли и вспомнили основные части дерева.
Воспитатель обращает внимание детей, что на подоконнике «Фенологического окна» лежит конверт. Дети достают из конверта план- схему «Экологической тропы», на которой знаками отмечены остановки - станции у разного вида деревьев. Детям предлагается пройти все станции с выполнением разных заданий на каждой из них. В конце дети должны будут найти маленькие саженцы сосны и посадить их на своём участке.
Основная часть.
Дети выходят на территорию детского сада и ориентируясь по плану, идут к первой отметке – Станция «Берёза».
Дети отгадывают загадку про березу:
- На лесной опушке, стоят подружки
Платьица белёны, шапочки зелены.
Воспитатель – Береза всегда была и остается любимым деревом в России. В старину у берез водили хороводы, пели песни, играли в игры.
Двигательная игра «Солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше /дети поднимают руки вверх/
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже /медленно опускают руки/
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся /машут руками/
А под солнышком всем
Весело поётся /хлопают в ладоши/
Следующая остановка- Станция «Рябина»
Ребёнок:
Красненькую ягодку мне дала рябина
Думала, что сладкую, а она как хина!
То ли это ягода просто не дозрела,
Толь рябина хитрая подшутить хотела?
Игра «Одень рябину»
- что дарит рябине весна? /белые цветы, зеленые листья/
-что дарит рябине лето? /красные бусы-ягоды/
-во что одевает рябину осень? /в красные и оранжевые листочки/
Дети рассматривают рябину, отмечают, что рябина лиственное дерево.
Следующая остановка – Станция «Ель»
Детям предлагается вспомнить « С кем дружит ель?»
- белка устраивает гнездо на ели
- в ельнике устраивает берлогу медведь
- заяц прячется под еловыми ветками от лисы
- клесты кормят своих птенцов еловыми семенами
- человек укрепляет здоровье хвойными отварами
Игра «Передай шишку»
Дети выстраиваются в две команды. В руках у каждого воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать еловую шишку из воронки в воронку стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила.
Следующая остановка – Станция «Полянка»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке много мусора, предлагает детям подумать, что с этим мусором надо сделать /пусть и дальше остается на полянке; закопать в землю; собрать и вынести в мусорные контейнеры/. Дети решают собрать мусор в пакеты и вынести его в контейнеры.
Воспитатель – как люди помогают лесу?
Дети – убирают мусор, тушат пожары, высаживают новые растения.
Игра «Так можно, а так нельзя»
Игра на закрепление правил поведения в природе. Ребенок выбирает любую из предложенных карточек, рассматривает ситуацию и рассказывает можно или нельзя поступать так, как нарисовано на карточке.
Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за то, что они выполнили все задания: читали стихи, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, весело и дружно играли в предложенные игры, очистили полянку от мусора.
Воспитатель обращает внимание детей, что за кучей мусора, который дети убрали с полянки, нашлись саженцы сосны.
Воспитатель предлагает детям высадить саженцы сосны на территории группового участка.
Воспитатель с детьми высаживает саженцы сосны на участке. Дети активно помогают: подсыпают землю в лунку, поливают саженцы. Дети обещают ухаживать за саженцами, оберегать их.
Елена Алексеевна
Людмила Викторовна