Квест-игра по станциям экологической тропы "Деревья нашего участка"

6
2
Материал опубликован 19 November в группе

МБДОУ «Детский сад №57 «Аленушка» город Рубцовск

Квест-игра по станциям экологической тропы

«Деревья нашего участка»

Группа компенсирующей направленности №10 «Звездочки»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Полухина Лариса Петровна

Цель: обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ

Задачи:

Образовательные :

*расширять представления детей о деревьях

*закреплять названия деревьев

*закреплять правила поведения в природе

Развивающие:

*формировать у детей элементы экологического сознания

*развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать объекты природы, устанавливать причинно-следственные связи

*развивать связную речь

Воспитательные:

*воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе, окружающему миру

*воспитывать дружеское отношение друг к другу через совместную деятельность

Коррекционные:

*расширять словарный запас по теме «Деревья»

*развивать интонационную выразительность, четкость в произношении звуков

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: квест-игра экологической направленности.

Предварительная работа:

*Образовательная деятельность /раздел «познавательное развитие»/ Тема «Ель»

*рассматривание фотографий природных объектов /лес, деревья/

*рисование /деревья/

*изготовление коллажа «С кем дружит ель»

*чтение произведений о лесе, деревьях

*заучивание стихов

*прогулки-наблюдения по территории детского сада

Оборудования и пособия:

Коллаж «Живая ель», план-схема «экологической тропы», набор карточек для дидактической игры «Так можно, а так нельзя», «мусор», корзины для «мусора», саженец сосны, лейка с водой, лопата.

Место проведения:

Групповое помещение, территория ДОУ



Ход квест-игры

Вводная часть.

Дети рассматривают коллаж «С кем дружит ель».

Воспитатель – Как называется то место, где растет много деревьев?

Дети – Лес

Воспитатель – Лес – это дом для огромного количества деревьев, которые дают приют и корм многим животным и птицам, в тени деревьев растет множество разных растений. Какие деревья вам знакомы?

Дети – Хвойные и лиственные

Воспитатель – Правильно, главное отличие хвойных и лиственных, это их листья. А чем деревья похожи?

Игра - разминка «Дерево»

«ствол» - опустили руки вниз

«ветви» - поднимаем руки вверх

«листья» - шевелим пальцами

«корни» - топаем ногами

Воспитатель – Хорошо, мы весело поиграли и вспомнили основные части дерева.



Воспитатель обращает внимание детей, что на подоконнике «Фенологического окна» лежит конверт. Дети достают из конверта план- схему «Экологической тропы», на которой знаками отмечены остановки - станции у разного вида деревьев. Детям предлагается пройти все станции с выполнением разных заданий на каждой из них. В конце дети должны будут найти маленькие саженцы сосны и посадить их на своём участке.



Основная часть.

Дети выходят на территорию детского сада и ориентируясь по плану, идут к первой отметке – Станция «Берёза».

t1732022623aa.jpg



t1732022623ab.jpg

Дети отгадывают загадку про березу:

- На лесной опушке, стоят подружки

Платьица белёны, шапочки зелены.

Воспитатель – Береза всегда была и остается любимым деревом в России. В старину у берез водили хороводы, пели песни, играли в игры.

Двигательная игра «Солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше /дети поднимают руки вверх/

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже /медленно опускают руки/

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся /машут руками/

А под солнышком всем

Весело поётся /хлопают в ладоши/



Следующая остановка- Станция «Рябина»

t1732022623ac.jpg

Ребёнок:

Красненькую ягодку мне дала рябина

Думала, что сладкую, а она как хина!

То ли это ягода просто не дозрела,

Толь рябина хитрая подшутить хотела?


                                               Игра «Одень рябину»

- что дарит рябине весна? /белые цветы, зеленые листья/

-что дарит рябине лето? /красные бусы-ягоды/

-во что одевает рябину осень? /в красные и оранжевые листочки/

Дети рассматривают рябину, отмечают, что рябина лиственное дерево.



Следующая остановка – Станция «Ель»

t1732022623ad.jpg

Детям предлагается вспомнить « С кем дружит ель?»

- белка устраивает гнездо на ели

- в ельнике устраивает берлогу медведь

- заяц прячется под еловыми ветками от лисы

- клесты кормят своих птенцов еловыми семенами

- человек укрепляет здоровье хвойными отварами

Игра «Передай шишку»

Дети выстраиваются в две команды. В руках у каждого воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать еловую шишку из воронки в воронку стоя в шеренге. Какая команда быстрее передаст шишку, та и победила.


Следующая остановка – Станция «Полянка»


Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке много мусора, предлагает детям подумать, что с этим мусором надо сделать /пусть и дальше остается на полянке; закопать в землю; собрать и вынести в мусорные контейнеры/. Дети решают собрать мусор в пакеты и вынести его в контейнеры.

t1732022623ae.jpg

Воспитатель – как люди помогают лесу?

Дети – убирают мусор, тушат пожары, высаживают новые растения.

Игра «Так можно, а так нельзя»


Игра на закрепление правил поведения в природе. Ребенок выбирает любую из предложенных карточек, рассматривает ситуацию и рассказывает можно или нельзя поступать так, как нарисовано на карточке.



t1732022623af.jpg



Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за то, что они выполнили все задания: читали стихи, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, весело и дружно играли в предложенные игры, очистили полянку от мусора.

Воспитатель обращает внимание детей, что за кучей мусора, который дети убрали с полянки, нашлись саженцы сосны.

Воспитатель предлагает детям высадить саженцы сосны на территории группового участка.

t1732022623ag.jpg

t1732022623ah.jpg

Воспитатель с детьми высаживает саженцы сосны на участке. Дети активно помогают: подсыпают землю в лунку, поливают саженцы. Дети обещают ухаживать за саженцами, оберегать их.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Просто здОрово, Лариса Петровна!

19 November

Спасибо за интересную публикацию!

20 November