Квест-игра для учащихся начальных классов «Правила здоровья»
Квест –игра для учащихся начальных классов «Правила здоровья»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;.
Развивать самостоятельность, познавательные способности, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.
Оформление, оборудование и реквизит:
- Игровое поле.
- Предметы личной гигиены -мыло, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок.
- Иллюстрации – Виды спорта. Режим дня. Продукты питания.
- Карточки с текстом – полезные и вредные привычки.
- 5 деталей пазлов- РЕЖИМ ДНЯ, ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, СПОРТ .
Ход занятия:
1. Орг.момент. У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)
2. Вступительная беседа.
- Ребята, что самое большое и главное богатство человека?
Здоровье – это главная ценность в жизни человека
Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Что такое здоровье? Здоровье- это состояние организма при котором у человека нет болезней, человек бодрый, весёлый, энергичный. Вы знаете какие правила нужно соблюдать. чтобы быть здоровым?
3. Сообщение темы, целей занятия
Наша квест-игра, поможет ответить на этот вопрос. Перед вами пустое игровое поле. Путешествуя по станциям вы будете выполнять задания и получать пазлы за правильные ответы. Пройдя все станции и заполнив игровое поле пазлами в конце игры, вы познакомитесь с правилами здоровья.
Итак, команда готова! Игра начинается!
4. Основная часть.
Станция №1
Отгадайте загадки:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! …мыло
Как часто нужно мыть руки с мылом?
По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает зубная щетка
- Как часто нужно чистить зубы?
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня! … полотенце
Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. … мочалка
Ей мы пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. … расческа
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос…. носовой платок
У вас есть носовой платок?
- Ребята, как назвать все эти предметы? Предметы личной гигиены.
- Для чего они нужны? Для ухода за собой.
- Так что же такое личная гигиена?
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Молодцы, заработали первый пазл ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА – первое правило здоровья.
Станция № 2
- Ребята, посмотрите на картинки, что вы видите? Разные виды спорта.
- Назовите их и получите следующий пазл.
- Плавание, футбол, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, теннис, хоккей, лыжи.
- Какое правило нужно соблюдать, чтобы быть здоровым? Занятия спортом, физкультурой.
- Почему? Физкультура помогает развивать, укреплять наши мышцы, формировать скелет и наши кости. Она помогает развивать такие качества, как внимательность, точность, настойчивость и волю.
- Вы любите заниматься спортом, физкультурой?
- Ваш следующий пазл – СПОРТ.
Станция № 3
- Посмотрите, что вы видите на столе? Продукты питания: молоко, сыр. яйца, хлеб, конфеты, чипсы. сосиски, торт, лимонад, овощи, фрукты.
- Назовите продукты, которые можно есть каждый день. Почему? Благодаря этим продуктам наш организм получает полезные вещества и витамины. Но не все продукты полезны для человека.
- Выберете продукты, которые можно есть изредка и понемногу. Скажите, вы часто кушаете такие продукты?
- Это правило здорового образа жизни называется – ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Получайте следующий пазл.
Станция № 4
- Что такое привычки?
- Привычка – это то, что делаешь постоянно.
- Выберете привычки, которые помогают сохранить здоровье. Выберете привычки, которые наносят вред здоровью.
Дети располагают карточки в 2 столбика:
Полезно для человека. Вредно для человека:
прогуливать занятия
соблюдать режим дня
соблюдать гигиену
правильно и регулярно питаться
заниматься спортом
вовремя и самостоятельно делать уроки
бывать на свежем воздухе
делать утреннюю зарядку
следить за чистотой своей одежды и своего жилища
закаляться
посещать кружки
читать книги
школе
грубить и не уважать старших
много сидеть у телевизора или за компьютером
гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
пробовать незнакомые вещества
есть много сладкого
грызть ногти
драться
курить
- Молодцы, ребята, справились с заданием. следующее правило здоровья - ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Получайте еще один пазл. И пусть ваши привычки будут только полезными.
Станция №5
- Вы прибыли на последнюю станцию. Посмотрите, что вы видите на картинках? На картинках дети играют, кушают, спят, гуляют, делают уроки, чистят зубы, делают зарядку.
- Как называют правильное распределение времени в течении дня?
- Почему важен режим дня для человека?
Чтобы все успевать, не переутомляться, чтобы хорошо учиться, отдыхать, заниматься интересными делами.
Расположите картинки в правильной последовательности.
- Еще одно правило здоровья – соблюдение режима дня. Вы правильно расположили картинки, таким должен быть и ваш режим, получайте ваш пазл – РЕЖИМ ДНЯ.
4. Итог:
- Итак, ребята все станции пройдены. Сколько пазлов вы получили? Пять пазлов.
- Заполните ими игровое поле. Назовите все правила здоровья. РЕЖИМ ДНЯ, ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, СПОРТ.
5. Рефлексия:
- О чем говорили на занятии?
- Что вам сегодня понравилось на занятии?
- Какие правила нужно соблюдать?
- Ребята, запомните эти правила и не забывайте их соблюдать, чтобы быть здоровыми.