12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Ирина Александровна938
Руководитель физического воспитания
Россия, Ханты-Мансийский АО, пгт Излучинск
Материал размещён в группе «Внекласные мероприятия»

Квест-игра «Радуга»

Цель: Научить детей работать в команде, прислушиваться к друг другу.

Задачи:

Образовательная: Закрепление, имеющихся знаний о здоровом образе жизни, счете, цвете.

Воспитательная: Развить воображение, воспитать ценностное отношение к здоровью.

Оздоровительная: Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки, лазание, равновесие).

Интеграция с другими областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: мягкие модули, обручи, корзины, нестандартное оборудование (капсулы от киндер-сюрпризов, костюмы персонажей, корзины, весы и гири, мягкие пазлы, игра Твистер, настольные игры).

Предварительная работа: ведутся беседы с детьми о режиме дня, правильном питании, правилах гигиены; проводятся занятия с применением устного счета, подготавливается оборудование и реквизит (костюмы, муляжи, иллюстрации).

Ход игры

Воспитатель загадывает детям загадку:

Дождик с Солнцем смастерил

Мост высокий без перил.
От чудесного моста
Всему миру красота…

(Радуга)

Дети отгадывают загадку. Воспитатель говорит, что наша задача собрать радугу, но вот не задача все цветные полоски растерялись, и наша задача их собрать.

И первое что нужно сделать – это найти красную полоску. Детям предлагается глазами найти красную полоску, находят она лежит на весах.

1 этап. Получите полоску, когда весы будут уравновешенны. Стоят гири разного веса – дети пробуют уравновесить весы. Когда дети справились с задачей – получают красную полоску.

2 этап. На обратной стороне полоски следующее задание: «Через лес пройти дремучий, не задеть за пень колучий и найдете за углом следующей полоски дом!» (Дети проходят по лестнице вниз, обходят пост охраны и за поворотом на пяточке видят большие пазлы. Задача – собрать картинку. На картинке изображен спортивный инвентарь. Детям отдается оранжевая полоска. Воспитатель спрашивает у детей для чего им нужны данные предметы, а потом где они находятся в их детском саду. Дети отвечают и идут в спортивный зал.

3 этап. В спортивном зале на шведской стенке висит желтая полоска, но её нельзя просто подойти и забрать. Лежат обручи в виде кочек – задача детей, прыгнув в обруч назвать правило личной гигиены. Так проходит вся команда и добирается до стенки. Но обратной стороне полоски написано следующее задание. «Вы сюда по кочкам шли, но назад вам нет пути. На коленки мы встаем и искать листок ползем!»

4 этап. В спортивном зале спрятана ещё одна полоска, она приклеена на зеленый листик и находится по скамейкой, поэтому по заданию дети должны ползти и искать листок. Дети находят листик, воспитатель читает следующее задание. «Все гимнастику мы любим, спорт для нас почти кумир! Иногда правда бывает, рвем мы вещи все до дыр!» Воспитатель спрашивает, где в саду мы зашиваем вещи?

5 этап. Кастелянская. Дети приходят в самый интересный и сказочный уголок детского сада – в костюмерную, там их встречает кастелянша одетая в волшебницу. Она дает задание:

«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

Сказку эту разыграйте – ну-ка роли разбирайте…

Дети берут костюмы и проигрывают сказку Курочка Ряба – волшебница дает им корзину с «яйцами» (капсулы от киндер-сюрпризов).

Воспитатель удивляется: «Волшебница, вы, наверное, ошиблись! Нам нужна голубая полоска для радуги, а вы нам дали корзину с яйцами…»

Волшебница: «Это яйца не простые, это яйца номерные! На каждом яйце написана цифра, сейчас я загадаю загадки, а вы будете доставать яйцо, на котором написана цифра с ответом. Когда в корзине останется одно яйцо, то это и будет нужное вам!»

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине?

(3 гриба)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди :
Сколько мишек впереди?
(5 мишек)

Белка, ёжик и енот,
Волк, лиса, малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята, не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте.
(7 зверей)

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

(2 груши)

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

(6 конфет)

Волшебница: «Какие вы молодцы!!! Забирайте яйцо, скорее его открывайте и полоску прикрепляйте!»

Дети открывают «яйцо» забирают голубую полоску радуги.

А внутри с полоской лежит витаминка.

6 этап. Воспитатель: «Ребята, кто же мог потерять витаминку?»

Дите: «Медсестра!»

Все вместе идут в медицинский кабинет. Там медсестра дает задания на соответствия «Собери правильно режим дня», «Разбери продукты питания» (корзины «вредное», «полезное»).

Дети выполняют задания, на дне корзины, в которой лежали продукты лежит листок бумаги, на нем нарисована нота. Дети получают синюю полоску для радуги и отправляются в страну нот –музыкальный зал.

7 этап. В музыкальном зале детям гном-весельчак предлагает потанцевать с ним весёлые танцы, а потом выбирает самого активного и играет с ним в твистер. Когда ребенок выигрывает, гном дает ему фиолетовую полоску.

Воспитатель: «Дети мы собрали с вами все полоски для радуги, давайте вернемся в нашу группу и соберем её».

Дети и воспитатель возвращаются в группу, собирают радугу. На интерактивной доске включается мультик «Сказка о двух мальчиках, которых подружила радуга».

Воспитатель: «Дети, что вы поняли, посмотрев этот мультик? А мы сегодня были командой? Были дружны? Так вот, чтобы у нас всегда всё получалось, нам нужно всегда быть дружными, приходить на помощь друг другу и прислушиваться к друг другу! Мы сегодня очень хорошо поработали – совершили большое путешествие, чтобы собрать радугу! Вы большие молодцы! Настоящая команда!»

Опубликовано в группе «Внекласные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.