Квест-игры на тему «Эрудит»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 с.Кутана» МО «Алданский район РС (Я)
Методическая разработка квест-игры для учащихся старшего звена «Эрудит»»
Составитель: учитель математики Мартынова Г.Н.
Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.
Данная квест-игра была проведена среди учащихся 8-11 классов как итоговое мероприятие недели естественных наук.
Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности.
План мероприятия:
Организационный: беседа с опорой на презентацию, деление на команды.
Объяснение правил игр: формулировка правил игры, способствующих успешному её прохождению.
Игровое действие: участвуют в игре, выполняя задания.
Подведение итогов игры: Представляют результаты игры, анализируют свою деятельность.
Ход игры:
Выбираются командиры, которые, в свою очередь, набирают себе команду;
Ведущий раздает каждой команде по конверту с заданиями
Команды вскрывают конверты и изучают задания
Командиры раздают задания своей команде (более сложные старшим ребятам, и менее сложные – младшим)
Команды, выполняя задания, находят буквы и в конце из этих букв составляют слово.
Выигрывает команда быстрее всех собравшая все буквы и составившая загаданное слово.
Задания:
|
Задания в конверте |
Подготовленные реквизиты |
расположение |
буквы |
1 |
Если прогреешь эту бумагу, то сможешь увидеть тайное послание |
Утюг или духовая печь. Загадка про букву, написанная молоком или лимонным соком |
кабинет технологии |
П |
2 |
Если угадаешь, кто пил с этой чашки, найдешь то, что ищешь |
Приклеенный на чашке отпечаток |
столовая |
О |
3 |
Послание от известного человека: «Наступнаяпадказкасхаванаяпадканапай!» |
Компьютер с «переводчиком» |
Кабинет информатики |
Б |
4 |
- |
Кабинет математики |
Е |
|
5 |
-*** **- -*- *-- **- -* *- *--- -** * ---- -**- *-- *** *- -- --- -- *-- * *-* **** **- ---- *-- * -** *** -*- --- *--- *** - * -* -*- ** |
На самом верху приклеить букву |
спортзал |
Д |
6 |
Н Д Я Ф М А М Какая буква следующая?
|
- |
- |
И |
7 |
Буква эта спрятана в этом здании. Найдешь это место по карте |
Указатель в стенде «План эвакуации» |
На стене в парадном фойе |
Т |
8 |
Буква замурована в синем кристалле
|
Лед с буквой внутри |
Кабинет химии |
Е |
9 |
Найди книгу «Мир физики» и действуй по инструкции: 6, 16, 29 |
книга |
Кабинет физики |
л |
10 |
Закрась указанные подарки: 1 строка – 8,9,10,11,12,13,14 2 строка – 7,8,14,15 3 строка – 7,810,14,15 4 строка – 1-15 5 строка – 1-15 |
- |
- |
ь |
Пояснения
Команды по заданию должны догадаться, в какой кабинет бежать, но ведущий может им подсказывать. Пояснения по заданиям:
Заранее нужно написать на чистой бумаге загадку про букву молоком или соком лимона. При нагреве надпись на бумаге проявится;
На оборотной стороне листа с образцами отпечатков пальцев напечатать буквы, в том числе нужную букву на загаданном месте;
Если команды не узнают известного человека, можно подсказать на каком языке он говорит;
–
–
Это первые буквы названий месяцев, начиная с января;
В указанном на карте месте заранее нужно спрятать букву;
Заранее заморозить воду в формах для льда. А чтобы буква не просвечивалась, воду развести пищевым красителем;
Здесь первое число – страница в книге, второе – строка, третье – символ слева направо (пробелы не считать);
Нарисовать (5 строк, 15 столбцов).
Некоторые задания заимствованы с сайта: