Квиз интеллектуально-спортивной направленности «Знатоки спорта»
Квиз интеллектуально-спортивной направленности
для воспитанников подготовительной группы и их родителей «Знатоки спорта»
Разработала: инструктор
по физической культуре
Тихонова Екатерина
Михайловна
Цель: развитие интереса к спорту и закрепление знаний о спорте, олимпийском движении.
Задачи:
закреплять знания детей о видах спорта, олимпийском движении;
способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой и спортом;
формировать потребность в двигательной активности, физическом развитии;
воспитывать доброжелательность, умение договариваться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Речевое развитие» – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря.
Предварительная работа: Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних и летних видах спорта, о символике олимпийских и параолимпийских игр, о значении спорта в жизни человека. Проведение бесед на тему ЗОЖ.
Участники: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Место проведения: в помещении (спортивный или музыкальный зал).
Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, бланки ответов, колонки, музыка, обручи, мячи, мешочки с песком, корзинки
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в квиз «Знатоки спорта». Соревноваться между собой будут две команды (в каждой команде по 6 детей и 1 взрослый). И я попрошу их представиться.
Команда «Молния» Девиз: Мы как молния сверкнем, Победим — призы возьмем! | Команда «Комета» Девиз: Как комета, мчим вперед, Впереди победа ждет! |
Ведущий: Прошу команды занять свои места. (Два стола стоят напротив друг друга, дети садятся на стульчики вокруг своего стола) У нас будет несколько раундов: устные вопросы, ребусы, тестовые задания, фото-задания. Перед тем как мы начнем, внимательно послушайте правила игры!
Правила игры:
Во время раундов ответы с места не выкрикиваются;
Ответ на вопрос обсуждается некоторое время (зависит от задания, в начале каждого раунда это время будет озвучено) – так чтобы не услышали соперники;
Внимательно следите за сигналами, регулирующими время, отведенное на каждое задание.
Записываете ответ на задание в бланк (записывает взрослый). После окончания раунда бланк передается жюри (один из членов жюри собирает бланки).
За каждый правильный ответ 1 балл.
Не забываем о правилах хорошего поведения и уважительного отношения друг к другу.
Ведущий: Представляю наше жюри (родители и педагоги) и по совместительству помощники:
Волейболистка _________(инструктор по физической культуре) – ведет игру, проводит физкультминутки и эстафеты, следит за соблюдением правил игры;
Футболист _________(имя родителя) – собирает бланки и подсчитывает баллы;
Баскетболист _________(имя родителя) – помогает подсчитывать баллы, следит за соблюдением правил игры;
Фигуристка _________(старший воспитатель) – следит за временем, ответственный за музыку.
Ведущий: Ну что, ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда начнем! И начнем мы с небольшой разминки.
Волейболистка: Каждой команде будут заданы пять вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (вопросы для команд задаются по очереди).
Интеллектуальная разминка
Для первой команды | Для второй команды |
Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток) | Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист). |
Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры). | Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты). |
Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты). | Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы). |
Мяч попал в ворота (гол). | Начало пути к финишу (старт) |
Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы). | Как называют спортсменов поднимающих тяжести от пола (штангисты). |
Ведущий: Наша разминка закончилась, и мы переходим к первому раунду – «Ребусы»!
Волейболистка: На экране по очереди будут появляться картинки с ребусами (всего 4 ребуса), ваша задача за 1 минуту разгадать его и записать ответ в бланк. Как только время выйдет, на экране появится новая картинка.
Ведущий: Молодцы, ребята! Первый раунд закончен, прошу сдать бланки с ответами жюри. Сейчас узнаем правильные ответы первого раунда! (на экране вновь появляются ребусы, ведущий говорит какие слова были зашифрованы). Переходим ко второму раунду – «Загадки о спорте».
Волейболистка: Я буду зачитывать загадки, а команды в течение 30 секунд обсуждают и записывают ответ. Готовы? Ответы детей. Начнем!
Ведущий: Молодцы! Сдаем бланки с ответами. А теперь давайте узнаем правильные ответы на загадки! (Загадки снова зачитываются, дети говорят свои варианты, после ведущий говорит правильный ответ) Прежде чем мы перейдем к третьему раунду предлагаю немного размяться! Волейболистка проводит физкультминутку под музыку: дети выходят в центр зала, выполняют движения под музыку, по окончании разминки дети возвращаются к своим местам. Отлично! Итак, третий раунд – «Четвертый лишний».
Волейболистка: Проводится интерактивная игра «Четвертый лишний». На экране будут появляться 4 картинки разных видов спорта, необходимо определить какой из них лишний и свой ответ записать в бланк. На обсуждение дается 30 секунд. Готовы? Ответы детей. Внимание на экран. Время пошло! На экране друг за другом появляются 5 слайдов с группами картинок.
Ведущий: Вы хорошо справляетесь! Прошу сдать бланки. Узнаем правильные ответы на этот раунд. (на экране вновь появляются группы картинок, ребята говорят свои ответы и объясняют, почему они сделали такой выбор. Ведущий озвучивает правильный ответ). Переходим к четвертому раунду – «Где логика?».
Волейболистка: На экране будут появляться две картинки, соединив которые можно получить название вида спорта. В течение 30 секунды команды обсуждают, что же это за вид спорта, и свой ответ записывают в бланк. Готовы? Ответы детей. Внимание на экран. Время пошло! На экране друг за другом появляются 3 слайда с картинками.
Ведущий: Команды, сдаем бланки. Сейчас проверим, правильно ли вы ответили на эти сложные задания (на экране включаем слайды и слушаем ребят: какой ответ дали они. После ведущий называет правильный). Пятый раунд у нас самый активный и называется «Спортивный».
Волейболистка: Этот раунд покажет кто у нас самый быстрый, меткий, активный, ловкий! Мы проведем три эстафеты. Команда, победившая в эстафете, получит 1 балл. После каждой эстафеты подводится итог: какая команда оказалась быстрее, правильно выполнила задание, не нарушала правила и т.д.
Ведущий: Какие у нас быстрые, ловкие ребята ходят в детский сад! Молодцы! Готовы к последнему раунду? Ответы детей
Волейболистка: Шестой раунд называется «Олимпийские чемпионы». Вам нужно будет ответить на вопросы, выбрав верный ответ из предложенных вариантов. (Вопросы зачитываются и также дублируются на экране) С тестовыми заданиями мы закончили, сдаем бланки с ответами. Проверем, правильно ли вы ответили на вопросы (зачитываются вопросы и правильный ответ) Но раунд еще не закончился, осталось еще одно задание. Сейчас вам раздадут 5 колец разных цветов. Ваша задача превратить их в олимпийские кольца. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Как только время выйдет жюри подойдет к вашим столам и оценит правильность выполнения. Готовы? Ответы детей Время пошло!
Ведущий: Ну вот, ребята, вопросы закончились, и значит, что нас ждет подведение итогов. И пока жюри подводит итоги, предлагаю всем участникам, болельщикам и зрителям потанцевать! Музыкально-ритмическая пауза «Двигайся – замри». Все выходят в центр зала и танцуют в соответствии с текстом песни – движения показывает музыкальный руководитель.
Ведущий: Жюри подвели итоги и можно перейти к награждению. Итак, второе место занимает команда__________. Аплодисменты. Первое место занимает команда________. Аплодисменты. Каждому ребенку выдается грамота!
Ведущий: Ребята, сегодня вы все доказали, что являетесь настоящими знатоками спорта, показали какие вы ловкие, быстрые и сильные! Поздравляю команды с удачным завершением игры!
Приложение 1
Раунд 1 «Ребусы»
Раунд 2 «Загадки»
Пламя полыхает, | Здесь команда побеждает, |
Не легко её добыть, | На белом просторе |
Раунд 3 «Четвертый лишний»
Раунд 4 «Где логика?»
Раунд 5 «Спортивный»
Эстафета «Волшебный мешочек»
Команды строятся в две колонны, участники должны пройти до черты с мешочком на голове, не уронить его и попасть этим мешочком в корзину, обратно возвращаются бегом и передают эстафету, дотронувшись до плеча следующего участника.
Эстафета «Бег с тремя мячами»
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает мячи в обруч. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и кладет их в обруч.
Эстафета «Передал - садись»
Команды строятся в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Раунд 6 «Олимпийские чемпионы»
Тестовые задания
Какая страна считается родиной Олимпийских игр? а) Италия б) Испания в) Греция г) Германия | Каков девиз Олимпийских игр современности? а) Быстрее, лучше, выносливее б) Быстрее, выше, сильнее в) Сильнее, дальше, выше г) Сильнее, выносливее, лучше | Что является символом Олимпийских игр? а) три пятиконечных звезды б) шесть разноцветных квадратов в) пять скрепленных колец г) синий треугольник с красными углами |
Задание «Олимпийские кольца»
У детей на столе лежат 5 колец (голубой, черный, красный, желтый, зеленый). Задача участников за отведенное время сложить кольца в нужной последовательности, чтобы они символизировали олимпиаду.