Материал на проверке

Квиз интеллектуально-спортивной направленности «Знатоки спорта»

0
0
Материал опубликован Вчера в 09:35 в группе

Квиз интеллектуально-спортивной направленности

для воспитанников подготовительной группы и их родителей «Знатоки спорта»



Разработала: инструктор

по физической культуре

Тихонова Екатерина

Михайловна


Цель: развитие интереса к спорту и закрепление знаний о спорте, олимпийском движении.

Задачи:

закреплять знания детей о видах спорта, олимпийском движении;

способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой и спортом;

формировать потребность в двигательной активности, физическом развитии;

воспитывать доброжелательность, умение договариваться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие» – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Речевое развитие» – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря.

Предварительная работа: Беседы с детьми об истории возникновения олимпийских игр, о зимних и летних видах спорта, о символике олимпийских и параолимпийских игр, о значении спорта в жизни человека. Проведение бесед на тему ЗОЖ.

Участники: инструктор по физической культуре, педагог-психолог, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.

Место проведения: в помещении (спортивный или музыкальный зал).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, бланки ответов, колонки, музыка, обручи, мячи, мешочки с песком, корзинки

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами сыграем в квиз «Знатоки спорта». Соревноваться между собой будут две команды (в каждой команде по 6 детей и 1 взрослый). И я попрошу их представиться.

Команда «Молния»

Девиз:

Мы как молния сверкнем,

Победим — призы возьмем!

Команда «Комета»

Девиз:

Как комета, мчим вперед,

Впереди победа ждет!

Ведущий: Прошу команды занять свои места. (Два стола стоят напротив друг друга, дети садятся на стульчики вокруг своего стола) У нас будет несколько раундов: устные вопросы, ребусы, тестовые задания, фото-задания. Перед тем как мы начнем, внимательно послушайте правила игры!

Правила игры:

Во время раундов ответы с места не выкрикиваются;

Ответ на вопрос обсуждается некоторое время (зависит от задания, в начале каждого раунда это время будет озвучено) – так чтобы не услышали соперники;

Внимательно следите за сигналами, регулирующими время, отведенное на каждое задание.

Записываете ответ на задание в бланк (записывает взрослый). После окончания раунда бланк передается жюри (один из членов жюри собирает бланки).

За каждый правильный ответ 1 балл.

Не забываем о правилах хорошего поведения и уважительного отношения друг к другу.

Ведущий: Представляю наше жюри (родители и педагоги) и по совместительству помощники:

Волейболистка _________(инструктор по физической культуре) – ведет игру, проводит физкультминутки и эстафеты, следит за соблюдением правил игры­­­;

Футболист ­­­­_________(имя родителя) – собирает бланки и подсчитывает баллы;

Баскетболист _________(имя родителя) – помогает подсчитывать баллы, следит за соблюдением правил игры;

Фигуристка _________(старший воспитатель) – следит за временем, ответственный за музыку.

Ведущий: Ну что, ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда начнем! И начнем мы с небольшой разминки.

Волейболистка: Каждой команде будут заданы пять вопросов, на которые нужно ответить быстро, коротко и правильно. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (вопросы для команд задаются по очереди).

Интеллектуальная разминка

Для первой команды

Для второй команды

Залитая спортплощадка для хоккеистов (каток)

Спортсмен, закидывающий мяч в корзину соперника (баскетболист).

Противники на ринге бьют друг друга в перчатках (боксёры).

Люди бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой (хоккеисты).

Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).

Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию (пловцы).

Мяч попал в ворота (гол).

Начало пути к финишу (старт)

Спортсмены красиво танцуют на льду (фигуристы).

Как называют спортсменов 

поднимающих тяжести от пола

(штангисты).

Ведущий: Наша разминка закончилась, и мы переходим к первому раунду – «Ребусы»!

Волейболистка: На экране по очереди будут появляться картинки с ребусами (всего 4 ребуса), ваша задача за 1 минуту разгадать его и записать ответ в бланк. Как только время выйдет, на экране появится новая картинка.

Ведущий: Молодцы, ребята! Первый раунд закончен, прошу сдать бланки с ответами жюри. Сейчас узнаем правильные ответы первого раунда! (на экране вновь появляются ребусы, ведущий говорит какие слова были зашифрованы). Переходим ко второму раунду«Загадки о спорте».

Волейболистка: Я буду зачитывать загадки, а команды в течение 30 секунд обсуждают и записывают ответ. Готовы? Ответы детей. Начнем!

Ведущий: Молодцы! Сдаем бланки с ответами. А теперь давайте узнаем правильные ответы на загадки! (Загадки снова зачитываются, дети говорят свои варианты, после ведущий говорит правильный ответ) Прежде чем мы перейдем к третьему раунду предлагаю немного размяться! Волейболистка проводит физкультминутку под музыку: дети выходят в центр зала, выполняют движения под музыку, по окончании разминки дети возвращаются к своим местам. Отлично! Итак, третий раунд«Четвертый лишний».

Волейболистка: Проводится интерактивная игра «Четвертый лишний». На экране будут появляться 4 картинки разных видов спорта, необходимо определить какой из них лишний и свой ответ записать в бланк. На обсуждение дается 30 секунд. Готовы? Ответы детей. Внимание на экран. Время пошло! На экране друг за другом появляются 5 слайдов с группами картинок.

Ведущий: Вы хорошо справляетесь! Прошу сдать бланки. Узнаем правильные ответы на этот раунд. (на экране вновь появляются группы картинок, ребята говорят свои ответы и объясняют, почему они сделали такой выбор. Ведущий озвучивает правильный ответ). Переходим к четвертому раунду«Где логика?».

Волейболистка: На экране будут появляться две картинки, соединив которые можно получить название вида спорта. В течение 30 секунды команды обсуждают, что же это за вид спорта, и свой ответ записывают в бланк. Готовы? Ответы детей. Внимание на экран. Время пошло! На экране друг за другом появляются 3 слайда с картинками.

Ведущий: Команды, сдаем бланки. Сейчас проверим, правильно ли вы ответили на эти сложные задания (на экране включаем слайды и слушаем ребят: какой ответ дали они. После ведущий называет правильный). Пятый раунд у нас самый активный и называется «Спортивный».

Волейболистка: Этот раунд покажет кто у нас самый быстрый, меткий, активный, ловкий! Мы проведем три эстафеты. Команда, победившая в эстафете, получит 1 балл. После каждой эстафеты подводится итог: какая команда оказалась быстрее, правильно выполнила задание, не нарушала правила и т.д.

Ведущий: Какие у нас быстрые, ловкие ребята ходят в детский сад! Молодцы! Готовы к последнему раунду? Ответы детей

Волейболистка: Шестой раунд называется «Олимпийские чемпионы». Вам нужно будет ответить на вопросы, выбрав верный ответ из предложенных вариантов. (Вопросы зачитываются и также дублируются на экране) С тестовыми заданиями мы закончили, сдаем бланки с ответами. Проверем, правильно ли вы ответили на вопросы (зачитываются вопросы и правильный ответ) Но раунд еще не закончился, осталось еще одно задание. Сейчас вам раздадут 5 колец разных цветов. Ваша задача превратить их в олимпийские кольца. На выполнение этого задания вам дается 1 минута. Как только время выйдет жюри подойдет к вашим столам и оценит правильность выполнения. Готовы? Ответы детей Время пошло!

Ведущий: Ну вот, ребята, вопросы закончились, и значит, что нас ждет подведение итогов. И пока жюри подводит итоги, предлагаю всем участникам, болельщикам и зрителям потанцевать! Музыкально-ритмическая пауза «Двигайся – замри». Все выходят в центр зала и танцуют в соответствии с текстом песни – движения показывает музыкальный руководитель.

Ведущий: Жюри подвели итоги и можно перейти к награждению. Итак, второе место занимает команда__________. Аплодисменты. Первое место занимает команда­­________. Аплодисменты. Каждому ребенку выдается грамота!

Ведущий: Ребята, сегодня вы все доказали, что являетесь настоящими знатоками спорта, показали какие вы ловкие, быстрые и сильные! Поздравляю команды с удачным завершением игры!


​​​​​​​

Приложение 1

Раунд 1 «Ребусы»

t1735281250aa.jpgt1735281250ab.jpg

t1735281250ac.jpgt1735281250ad.jpg

Раунд 2 «Загадки»

Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота — через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в…

Не легко её добыть,
Надо храбрым в схватке быть.
Только тем она даётся,
До последнего кто бьётся.

На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.


Раунд 3 «Четвертый лишний»

t1735281250ae.jpg

Раунд 4 «Где логика?»

t1735281250af.jpg

Раунд 5 «Спортивный»

Эстафета «Волшебный мешочек»

Команды строятся в две колонны, участники должны пройти до черты с мешочком на голове, не уронить его и попасть этим мешочком в корзину, обратно возвращаются бегом и передают эстафету, дотронувшись до плеча следующего участника.

Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает мячи в обруч. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и кладет их в обруч.

Эстафета «Передал - садись»

Команды строятся в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Раунд 6 «Олимпийские чемпионы»

Тестовые задания

Какая страна считается родиной Олимпийских игр?

а) Италия

б) Испания

в) Греция 

г) Германия

Каков девиз Олимпийских игр современности?

а) Быстрее, лучше, выносливее

б) Быстрее, выше, сильнее 

в) Сильнее, дальше, выше

г) Сильнее, выносливее, лучше

Что является символом Олимпийских игр?

а) три пятиконечных звезды

б) шесть разноцветных квадратов

в) пять скрепленных колец   

г) синий треугольник с красными углами


Задание «Олимпийские кольца»

У детей на столе лежат 5 колец (голубой, черный, красный, желтый, зеленый). Задача участников за отведенное время сложить кольца в нужной последовательности, чтобы они символизировали олимпиаду.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.