Интеллектуально-спортивное мероприятие

4
0
Материал опубликован 19 June

Авторы:

Брашко Е.В., зам.директора по НМР, учитель истории; Л.М.Четырина, учитель математики,  Е.А.Солодков, учитель физической культуры

                Как показывает практика, учащиеся любят на уроке работу в группах или командах. С одной стороны, есть возможность общения, обсуждения, поддержки товарищей, с другой – ответственность за команду, когда каждый ответ может быть решающим. В конце четверти, когда оценки уже выставлены, можно провести мероприятие, объединяющее уроки физкультуры с различными предметами – история, математика и другие. Это даст учащимся выплеснуть эмоции и закрепить пройденный материал, учителю провести диагностику «остаточных» знаний.  Мы назвали это мероприятие «Интеллектуальная физкультура». Такой формат позволяет учителям физической культуры в процессе аттестации показать широкий спектр интеллектуальных мероприятий, ведь подбор предметов, руководство командами, активизирующее начало и подведение итогов лежит именно на их плечах. А учителя-предметники могут предъявить организацию спортивного мероприятия, ведь их работа проходит по своеобразным станциям, где важны не только проверка  знаний по своему предмету, но и спроектировать работу со спортивным уклоном. До начала мероприятия учителям необходимо собраться, чтобы определить сколько баллов они будут давать за каждую станцию. Может быть разработан маршрутный лист, куда вписываются баллы, можно использовать наклейки. Возможен балл за правильный ответ, но договориться о максимальном количестве, которое можно получить на одной станции, а также время, которое команда проводит на станции и количество человек в команде. Учитель физкультуры оформляет площадку, на которой будет проводиться мероприятие, следит за временем и дает команду перехода. Время – 40 мин (для 3-4 команд). Количество команд пропорционально количеству предметов.

    Ход мероприятия.

  1. Учитель физкультуры организовывает построение.
  2. Учитель физкультуры объявляет название и цель мероприятия, представляет судейскую бригаду (учителя-предметники), объявляет правила подсчета очков.
  3. Построение. Расчет на 1,2,3… В зависимости от того, сколько команд планируется организовать.
  4. Переход в команды в соответствии с порядком расчета (команда первых, вторых и так далее).
  5. Каждая команда придумывает название, вписывает его в свой маршрутный лист.
  6. Жеребьевка. Позволяет определить какая команда с какой станции начинает движение.
  7. Мероприятие. Варианты заданий для 6 класса.

6.1. Физическая культура.

- Приседание «Дружба». Ребята встают в шеренгу и обнявшись выполняют приседание под счет капитана команды.

- Приседание «Доверие». Выполняется в парах. Встают спиной друг к другу, руки в захвате в локтях. Выполняют приседания.

- «Один за всех». Встают всей командой в упор лёжа и по команде кладут правую руку на плечо партнера. Стоят в этом положении 15-20 сек. Задача не упасть и не уронить партнера. Затем то же левой рукой.

6.2. Математика. Задания подбираются такие, чтобы ребята могли совершить действия в уме.

Задача 1. Ребятам даются карточки с именами ребят.  Свой ответ они показывают, выстроившись в шеренгу.

Четверо ребят – Алеша, Никита, Максим и Дима – соревновались в беге, а Оксана не была на уроке, и спросила, как прошли соревнования.

Алеша: Я не был вторым и пришел сразу после Никиты.

Никита: Я не был ни первым, ни третьим.

Максим: Я не был ни вторым, ни четвертым.

Дима: Я не был ни первым, ни вторым.

Как распределились места?

Ответ: 1 – Максим;  2 – Никита;  3 – Алеша;    4 – Дима

Задача 2. Ребятам выдаются карточки с ответами. Им нужно поднять карточку с правильным ответом.

Прочитайте ее условие. По команде вы поднимите карточку с правильным ответом.     30 секунд на обсуждение.     В таб­ли­це при­ве­де­ны нор­ма­ти­вы по бегу на 30 мет­ров для уча­щих­ся 9-х клас­сов. Какую от­мет­ку по­лу­чит де­воч­ка, про­бе­жав­шая эту ди­стан­цию за 5,36 се­кун­ды?

Поднимите карточку с номером пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

Маль­чи­ки

Де­воч­ки

От­мет­ка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Время, се­кун­ды

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

Задача 3. Учащимся нужно поднять карточку с правильным ответом – соответствующей римской цифрой.

В таб­ли­це даны ре­зуль­та­ты за­бе­га маль­чи­ков 8 клас­са на ди­стан­цию 60 м. Зачет вы­став­ля­ет­ся при усло­вии, что по­ка­зан ре­зуль­тат не хуже 10,5 с. Ука­жи­те но­ме­ра до­ро­жек, по ко­то­рым бе­жа­ли маль­чи­ки, по­лу­чив­шие зачет.

 Номер до­рож­ки

I

II

III

IV

Время (в с)

10,6

9,7

10,1

11,4

Ответ  2 и  3

        6.3. История.

- «Шеренга правителей Древней Руси». Ребятам предлагается вспомнить правителей Древней Руси и построиться в шеренгу, правильно называя имена и последовательность правителей. Можно усложнить задание, выдав описание портретов личностей. Можно заранее выдать таблички с именами. Время на построение – 30 сек.

- «Стенобитное орудие». Учащимся предлагается сделать живую скульптуру и продемонстрировать принцип действия средневекового орудия – таран, катапульта, арбалет и др. (учащиеся должны сами вспомнить и продемонстрировать, нельзя повторять то, что было у других команд, за этим следит учитель или подготовить карточки с названием заранее).

-  «Щит на воротах». Заранее установить/нарисовать метки.  Один из игроков команды должен дойти до воображаемых ворот Византии в три шага и «установить щит на воротах» (дотронуться рукой до стены).  При этом шаг можно сделать при условии, что команда называет вслух факт или событие из истории (имя – Олег, государство – Византия, последствия – подписание договора о торговле), учащиеся могут давать и другие ответы, связанные с местами похода, его причинами. Команда получает балл, если удалось в три шага дойти до «ворот».

         Можно добавить и другие станции.

Например, учитель музыки может организовать туристическую станцию, где ребята должны будут угадать песню по мелодии или нескольким нотам. Или спеть за определенное время как можно больше походных песен.

Учитель географии может предложить собрать географический пазл, заранее распечатав детали.  

Учитель литературы может предложить вспомнить стихи, рассказать которые нужно прыгая через скакалку или стоя на балансире.

Учителя английского языка могут предложить перевод спортивных терминов, учитывая правильность произношения.

       7. Подсчет результатов. Команды подсчитывают набранные очки. Капитаны выстраиваются в шеренгу в соответствии с набранными очками. Таким образом, определяются победители. В случае, если команды набирают равное количество очков, проводится конкурс капитаном (учитель физкультуры задает вопросы, связанные с закаливанием, правильной организацией тренировок и т.д.).

      8. Объявление победителей. Можно заранее подготовить небольшие сладкие призы, например конфеты в виде золотых монет, которые вручают в мешочках каждой команде. Количество конфет (по одной, две или три на игрока) зависит от выигранного места.

Мероприятие проходит весело. Положительные отзывы дают как участники, так и те, кто наблюдал за мероприятием со стороны - учителя и учащиеся. Можно проводить как в одном классе, так и на параллель.





Комментарии
Комментариев пока нет.