КВИЗ «Знание -СИЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-10 КЛАССОВ
КВИЗ «Знание -СИЛА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7-10 КЛАССОВ
История квизов берет свое начало в Великобритании. Слово «quiz» переводится на русский язык как «викторина», «тест» или «опрос». Считается, что первые квизы начали проводить в английских барах в 1970-х годах. Такие развлечения помогали владельцам пабов привлечь посетителей в свои заведения и увеличить выручку.
Со временем идеей заинтересовались крупные телевизионные компании, которые стали создавать такие игры в формате телешоу. В России ближайшими аналогами подобных программ можно считать телеигры «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринг». Однако квиз-игра – это не «элитарный клуб», а повод собраться и проявить свои интеллектуальные способности, окунуться в атмосферу соревнования.
Квизы завоевали популярность по всему миру. Сегодня эти викторины становятся не только способом развлечения, но и образовательным инструментом. Они проводятся как офлайн, так и онлайн
Организация квиза включает несколько этапов. Во-первых, необходимо выбрать тему и составить вопросы. Они могут относиться к разным областям знаний: истории, географии, науки, культуры и т.д. Важно, чтобы вопросы были разнообразными и интересными.
Квиз обычно состоит из нескольких раундов, в каждом из которых участники отвечают на задаваемые ведущим вопросы, которые могут сопровождаться фотографиями, аудио- и видеорядом. Иногда организаторы предлагают участникам возможные варианты ответов, из которых следует выбрать верный. Команды обсуждают вопросы и записывают свои ответы на специальные бланки. В зависимости от данных ответов команды получают очки, по числу которых в конце определяется победитель.
Виды квизов могут сильно различаться в зависимости от целей игры. Некоторые направлены на развлечение и имеют легкие и шуточные вопросы, другие же могут быть сложными и требовать глубоких знаний в определенной области. Квизы можно разделить на три типа:
Развлекательные квизы – это отличный способ весело провести вечер с друзьями. Вопросы в них часто касаются поп-культуры, музыки, кино и других популярных тем.
Образовательные квизы – используются в школах и университетах для проверки знаний учеников. Они помогают закрепить пройденный материал и стимулируют интерес к обучению.
Корпоративные квизы – помогают сплотить коллектив и развить командный дух. Они часто проводятся на корпоративных мероприятиях и могут включать вопросы, связанные с деятельностью компании, в которой работают участники.
Победителя квиза определяют по итогам всех раундов. Каждая команда или участник получает определенное количество баллов за правильные ответы. В конце игры все баллы суммируются, и команда с наибольшим количеством баллов становится победителем.
Важно, чтобы квиз был честным и прозрачным. Организаторы должны заранее установить правила и следить за их соблюдением. Правила квиза определяют, сколько времени отводится на ответы, включают запрет на использование мобильных устройств для поиска ответа и другие установленные организаторами нормы.
Победа в квизе зависит не только от знаний, но и от умения эффективно взаимодействовать с членами команды и правильно распределять время.
Образовательные квизы проводятся в учебных заведениях для проверки знаний учеников и закрепления пройденного материала.
Актуальность квиза заключается в его способности сочетать развлечение, образование и социальное взаимодействие. Игровые технологии неизменно привлекают учащихся, так как содержат и познавательный и соревновательный элементы.
Цель данной работы – создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала детей, закрепления пройденного материала.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- развить познавательный интерес;
- вовлечь детей в активный познавательный процесс;
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных компетенций детей через интеллектуальные командные игры;
- способствовать формированию готовности детей к совместной деятельности, развивать умение слушать, договариваться, анализировать свой ответ и ответ других участников;
Личностные:
- воспитание личной ответственности за выполнение работы;
- сплочение коллектива.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета. Формируются следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания: ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области естественных наук, заинтересованность в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности;
3) ценностей научного познания: интерес к обучению и познанию, любознательность;
Метапредметные результаты отражают овладение универсальными учебными коммуникативными, регулятивными. действиями
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
– познавательными, умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования;
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы; распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Физика
Использовать понятия: физические явления, наблюдение, эксперимент, модель, гипотеза, единицы физических величин, атом, молекула, агрегатные состояния вещества (твёрдое, жидкое, газообразное), физические явления, приборы, ученые, сделавшие открытия в физике;
различать явления по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление;
распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе: примеры движения с различными скоростями в живой и неживой природе, действие силы трения в природе и технике, влияние атмосферного давления на живой организм, плавание рыб, рычаги в теле человека, при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) физических явлений;
указывать принципы действия приборов и технических устройств, изученных за 7-10 класс
Внеклассное мероприятие «Знание -СИЛА»
Мероприятие проводится в рамках «Недели естественных наук» и охватывает физику за 7-10 классы. Ведущие мероприятия «Знание -СИЛА» – учащиеся десятого класса.
Члены жюри – учащиеся старших классов и преподаватели.
От каждого класса выступает команда из 5–6 человекили класс разбивается на группы. Команду представляет капитан. Каждая команда представляет свое название, эмблему и девиз.
Во время небольших пауз между предметами ведущие рассказывают или показывают на экране интересные факты, открытия и явления из разделов физики.
Каждая группа учащихся загадывает одно слово из категорий -физическая величина, физический закон, физическое явление, физический прибор, ученый. Если позволяет место проведения, то можно загаданное слово выводить на экран, не доступный для отвечающего. Записывают и показывают на заранее подготовленной карточке это слово. Карточку показывают над головой отвечающего.
Учащийся встает лицом к своей команде и задавая вопросы пытается определить слово. Команда может отвечать только ДА или НЕТ. Задача отвечающего задавая вопросы узнать загаданное слово.
Запрещается жестикулировать и давать подсказки, ответы только да и нет. Побеждает команда, представитель которой отгадает слово за меньшее число вопросов. В классах можно заранее оговорить сколько и какие из критериев (физическая величина, физический закон, физическое явление, физический прибор, ученый ) будут в раундах
( Например
- это явление
-да
-тепловое
-нет
-электрическое
-да
-электризация
-нет и тд)
После подведения итогов команды награждаются грамотами и призами.
Сценарий
Сегодня мы проведем увлекательный квиз по физике, который позволит вам проверить свои знания и углубить понимание удивительного предмета. Мы посмотрим под другим «углом», на курс физики.
Этот квиз не только поможет вам вспомнить то, что вы уже узнали, но и привлечет ваше внимание к новым, возможно, незнакомым аспектам науки. Приглашаем вас активно участвовать, обмениваться идеями и, конечно, получать удовольствие от процесса. Не забывайте, что важно не только показывать хорошие результаты, но и получать удовольствие от изучения и открытия нового!
Готовы? Тогда давайте начнем наш квиз и посмотрим, сколько знаний вы сможете продемонстрировать!
Продолжительность игры составляет 30-45 минут, в зависимости от числа команд
Такую игру можно проводит и как итоговое занятие в четверти на уроках физики.
Квизы – это увлекательные и полезные игры, доступное развлечение, которое помогает расширить кругозор, развить навыки общения и работы в команде.
Список литературы
Самарина А. Интеллектуальное развлечение: что такое квиз? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://timeweb.com/ru/community/articles/intellektualnoe-razvlechenie-chto-takoe-kviz. Дата обращения 13.06.2025.
Веб-сайт сетевой энциклопедии Wikipedia со статьей о Quiz [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://en.wikipedia.org/wiki/Quiz Дата обращения 13.06.2025.
Новые формы культурно-массовой работы: блог Библиотечный навигатор. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libkrasnodar.blogspot.com/2019/04/blog-post.html. Дата обращения 13.06.2025.
Онлайн-квизы и викторины. Интересные вопросы и ответы: сайт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onlinequiz.ru/. Дата обращения 13.06.2025.
Кузьмина Д. Ю. Опыт использования квиза как современной формы обучения английскому языку в контексте формирования интеркультурного мировидения / Д.Ю. Кузьмина // Непрерывное образование: XXI век. Научный электронный журнал. – 2017. – №4 (20). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-ispolzovaniya-kviza-kak-sovremennoy-formy-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-kontekste-formirovaniya-interkulturnogo-mirovideniya/viewer. Дата обращения 12.06.2025.