Урок физики для 7 класса «Сила упругости»

13
0
Материал опубликован 9 November 2016 в группе

Тема: «Сила упругости».

7 класс.

Цель: выяснить причины возникновения силы упругости и её особенности, через активное включение учеников в самостоятельную работу.

Задачи.

Образовательные: 1. Создать условия для осознания детьми понятия сила упругости и закона Гука.

2. Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Воспитания: 1. продолжить привитие навыков коллективной работы и товарищеской взаимопомощи;

2. воспитывать самостоятельность, настойчивость и терпение.

 

Развития: 1. продолжить развитие интереса к физике;

2. развивать самостоятельность школьников при объяснении явлений;

3. продолжить развитие умений работать с оборудованием.

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемное обучение,  фронтальный эксперимент.

Формы: групповая, общеклассная, индивидуальная.

 

Этап урока

Действия учителя

Действия учеников

Результат

Развиваемые компетенции

Начальный (10 мин.)

Проверка знаний: игра (с-н), задачи – рисунки.

Отвечают.

Актуализация знаний по теме.

Устная речь – речевые.

Мотивационный (5мин)

Объясните поговорки.

Вопрос-проблема.

Отвечают.

Создать потребность в познании. Создать мотив к познанию.

Устная речь – речевые.

Основной (20мин.)

ФЭЗ «Деформация тел при взаимодействии»,

ДЭ «Тело на нити», «Растяжение пружины грузами разной массы», «Растяжение разных пружин».

Вопросы.

Выполняют ФЭЗ, делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Применение полученных знаний для решения практических задач. Изучение материала силами самих учащихся.

Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;

устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные; работать в группе – коммуникативные

Итоговый (3мин.)

Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке, рассказать.

Отвечают.

Сведение воедино всей новой информации, добытой учениками.

Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;

устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные; умение проводить наблюдения – практические.

Заключительный (2мин.)

Домашнее задание.

П. 26.(25)

Рефлексия.

Записывают в дневник.

Применение полученных знаний для решения практических задач. Рефлексия.

Умение делать выводы из фактов –мыслительные.

Игра «Согласен и не согласен».

1. Сила причина изменения скорости. (Да)

2. Сила мера взаимодействия тел. (Да)

3. Сила не имеет направление. (Нет)

4. Поэтому не является векторной величиной. (Нет)

5. Является скаляром, потому что имеет числовое значение. (Да)

6. Сила имеет числовое значение и не имеет точку приложения. (Нет)

Объясните поговорки.

Стрела без тетивы далеко не улетит. (Суахили)

Не ныряй в землю - разобьешь лицо. (Суахили)

Нашла коса на камень. (Русская)

Наскочил зуб на зуб. (Русская)

Сформулируйте тему урока.

Почему мы не проваливаемся сквозь пол?

Расскажите подробно, не торопясь, как возникает сила упругости, когда вы садитесь в кресло. К чему это в итоге приводит? В действительности это и подобные ему явления происходят очень быстро (только и делаем, что кладем что- то на стол или снимаем со стола, берем что - то в руки и т.д.). Возникающие деформации в большинстве случаев не незаметны (муха села на стол). Поэтому на такие тонкости не обращают внимания. А вы обратите! На то вы и физики, хоть и начинающие.

Выполним экспериментальное задание.

Оборудование: 2 бруска, груз, линейка. Пружины, 2 груза.

Цель наблюдения

Объект наблюдения

Оборудование

Ход наблюдения

Результат наблюдения

Выводы

 

Наблюдаю за…

 

Что делаю?

Что вижу?

 
           

Заполним «Физический словарик».

Величина

Определение

Формула

Единицы измерения

Прибор

F упр

Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение.

F= k l

Коэффициент жёсткости. (k)

Удлинение. (l)

H

Динамометр

Ответьте на вопросы.

1. Трое растягивают эспандер. Кто сильнее? Как вы это установили?

2. На одной доске вы, на другой десятиклассник. Кто на какой? Доски одинаковые.

3. Что происходит, когда самый знаменитый футболист Пеле бьет по мячу? Вопрос сложный.

4. Все тела мы делим на «жесткие» и «мягкие». Кресло мягкое и табурет жесткий. Хлеб мягкий или жесткий. По каким признакам мы относим тела к жестким и мягким?

Решите задачу. Пружина под действием силы 100 Н растянулась на 10 см. Определите жесткость пружины.

Итог. Оцените свою работу на уроке.

Лист самоподготовки и самопроверки.

Ф.И.__________________________ Класс _________ Дата____________

Тема_________________________________________

Задание №1. Объясните поговорки.

Стрела без тетивы далеко не улетит. (Суахили)

Не ныряй в землю - разобьешь лицо. (Суахили)

Нашла коса на камень. (Русская)

Наскочил зуб на зуб. (Русская)

Ответ____________________________________________

Задание №2. Почему мы не проваливаемся сквозь пол?

Ответ____________________________________________

Задание №3. Проведите наблюдения.

Цель наблюдения

Объект наблюдения

Оборудование

Ход наблюдения

Результат наблюдения

Выводы

 

Наблюдаю за…

 

Что делаю?

Что вижу?

 
           

Задание №4. Заполним «Физический словарик».

Величина

Определение

Формула

Единицы измерения

Прибор

         

Задание №5. Решите задачу.

Пружина под действием силы 100 Н растянулась на 10 см. Определите жесткость пружины

 

Задание №6. Ответьте на вопросы.

1. Трое растягивают эспандер. Кто сильнее? Как вы это установите?___________________________

2. На одной доске вы, на другой десятиклассник. Кто на какой? Доски одинаковые._________________________________

3. Что происходит, когда самый знаменитый футболист Пеле бьет по мячу? Вопрос сложный. ______________________________________________________________________________________

4. Все тела мы делим на «жесткие» и «мягкие». Кресло мягкое и табурет жесткий. Хлеб мягкий или жесткий. По каким признакам мы относим тела к жестким и мягким? ___________________________________

Комментарии
Комментариев пока нет.