12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73352
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Цель игры: обобщить и закрепить знания по физике.

Задачи игры.

Образовательные:

- обобщить и закрепить знания по физике;

- совершенствовать навыки решения задач;

- расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

- развивать информационную и коммуникативную компетенции, внимание, память, логическое мышление, стремление к познанию нового;

- формировать положительное эмоциональное отношение и интерес к изучению курса физики.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ одноклассников, уверенность в себе;

- способствовать сплочению коллектива.

Данное мероприятие по физике можно провести как внеклассное, так и зачетное для учащихся 7-ых классов в игровой форме в рамках недели естественных наук (также можно использовать и для более старших классов). Перед началом игры каждый класс делится на 2 команды, каждая из которых выбирает название и капитана.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

В каждом гейме по 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом. Право ответа переходит от команды к команде в порядке очереди, если ответ дан неверно, другая команда может предложить свой вариант ответа.

гейм 1 ЧЬИМ ИМЕНЕМ НАЗВАНЫ ЕДИНИЦЫ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН?

УКАЗАНИЕ: на доске выписать список ученых;

физические величины зачитываются;

команды отвечают по очереди.

сила тока;

напряжение;

сопротивление;

энергия;

мощность;

частота;

сила;

давление;

электроемкость;

громкость звука.

 

Александр Белл;

Андре Ампер;

Майкл Фарадей;

Александро Вольта;

Блез Паскаль;

Джеймс Уатт;

Генрих Герц;

Исаак Ньютон;

Джеймс Джоуль;

Георг Ом.

ОТВЕТЫ: 1 – б; 2 – г; 3 – к; 4 – и; 5 – е; 6 – ж; 7 – з; 8 – д; 9 – в; 10 – а.

_____________________________________________________________________________

гейм 2 КАЖДОМУ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ (ИЗМЕНИТЕ РОД, ЕСЛИ НУЖНО!) – ПО СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМУ.

УКАЗАНИЕ: на доске выписать список существительных;

прилагательные зачитываются;

команды отвечают по очереди.

 

идеальное…

переменное…

колебательное…

упругое…

абсолютное…

внутренне…

нормальное…

аморфное…

свободное…

броуновское…

 

энергия.

падение.

температура.

тело.

контур.

удар.

газ

давление.

движение.

ток.

ОТВЕТЫ: 1 – ж; 2 – к; 3 – д; 4 – е; 5 – в; 6 – а; 7 – з; 8 – г; 9 – б; 10 – и.

гейм 3 «СУПЕРЛЁГКАЯ» ФИЗИКА.

УКАЗАНИЕ: фразы зачитываются;

команды отвечают по очереди.

одна тысячная ньютона (миллиньютон).

она есть и в полупроводнике, и в бублике (дырка).

там ничего нет, а физик скажет, что там… (вакуум).

в спорте аэробика, а в физике – аэро… (аэродинамика).

если из куска пластилина слепить фигурку, что произойдет с ним, с точки зрения физика? (деформация).

во время игры в команде должен быть такой человек – он быстро создает новые идеи (генератор).

это есть у человека и у животного, но физик так назовет и полено, и Солнце, и Землю (тело).

эта физическая величина измеряется динамометром (сила).

в человеке их насчитывается около 200 штук, а объяснил его действие Архимед (рычаг).

если один джоуль разделить на одну секунду, то получиться… (ватт).

_____________________________________________________________________________

гейм 4 «СМЕШНЫЕ ЗАДАЧКИ».

УКАЗАНИЕ: условия задач зачитываются;

команды отвечают по очереди.

Задача № 1.

Если схватить Петю и резко встряхнуть - из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и 144 рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответ: инерция - вот причина, по которой гвозди и прочая ерунда вылетает из карманов тряхнутого Пети.

Задача № 2

Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался - дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?

Ответ: над Петей глумились инерция движения и инерция покоя. С этими двумя явлениями не то что милиция, с ними никакие сухопутно-воздушно-морские вооруженные до зубов силы не справятся.

Задача № 3.

Хорошо упитанная крупная молекула полихлорвинила с большой скоростью выскочила на перекресток и наехала на зазевавшуюся посреди улицы хилую, несчастную маленькую молекулу хлора. Кто отлетел от перекрестка?

Ответ: молекула хлора, обладающая меньшей массой. Куда смотрит молекулярное гаи?

Задача № 4.

Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

Ответ: взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им расстаться навсегда и скрыться от директора.

Задача № 5.

На одной чаше весов сидит людоед, масса которого 280 кг, а на другой чаше, высоко над землей, стоят и плачут четыре УбЛюды массой по 40 кг каждая. Сколько еще точно таких же УбЛюд нужно добавить на вторую чашу весов, чтобы между чашами установилось равновесие?

Ответ: чтобы уравновесить свою массу в 280 кг, людоеду потребуется познакомиться еще с тремя УбЛюдами.

Задача № 6.

Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь?

Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно.

Задача № 7.

Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля?

Ответ: нет, не перестала.

Задача № 8.

Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается?

Ответ:  потому  что  и  мы, и американцы, и земля - все взаимно притягиваемся  друг   к   другу.   Это   называется   всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку.

Задача № 9.

Самое крупное животное в зоопарке - слониха Александра. Ее масса достигает 5 тонн, особенно после завтрака. Определите вес Александры после завтрака.

Ответ: вес Александры 49000 н.

Задача № 10.

Счастливый жених, масса которого 55 кг, несет на руках красавицу невесту, масса которой 110 кг. С какой силой эта парочка давит на пол?

Ответ: 1617 ньютонов - вот сила, которую выдерживает пол. Пол-то выдержит, жениха жалко. Надорвется, бедняга.

гейм 5 АНАГРАММЫ.

УКАЗАНИЕ: на доске выписываются анаграммы;

на доске выписываются правильные ответы и скрываются;

командам раздаются листы с анаграммами;

на выполнение задания дается время;

команды отвечают по очереди.

ИСАЛ (СИЛА)

        РОБПИР (ПРИБОР)

        МРТЕМО (ОММЕТР)

        СРЕЕКНУОДМ (СЕКУНДОМЕР)

        ХАМИКЕНА (МЕХАНИКА)

        ОТЕЛ (ТЕЛО)

        УКУВАМ (ВАКУУМ)

        ЕТРМОЕТРМ (ТЕРМОМЕТР)

        ЗЕМНУРКА (МЕНЗУРКА)

        ИДИНАКИМ (ДИНАМИКА)

____________________________________________________________________________

гейм 6 СОСТАВЬТЕ СЛОВО.

УКАЗАНИЕ: на доске выписываются два списка;

на доске выписываются правильные ответы и скрываются;

команды отвечают по очереди.

теле…

тепло…

огне…

радио…

космо…

махо…

мото…

мано…

авто…

бати…

 

…скаф.

…дром.

…цикл.

…мобиль.

…скоп.

…метр.

…вик.

…связь.

…изоляция.

…тушитель.

ОТВЕТЫ: 1 – д; 2 – и; 3 – к; 4 – з; 5 – б; 6 – ж; 7 – в; 8 – е; 9 – г; 10 – а.

_______________________________________________________________________

гейм 7 ФИЗИКА С ЮМОРОМ: ЧТО ЭТО?

УКАЗАНИЕ: фразы зачитываются;

команды отвечают по очереди.

Земля на постаменте (ГЛОБУС).

беспорядок (ХАОС).

он роднит иллюзиониста с линзой (ФОКУС).

не зная его закона, сиди дома (ОМ).

он садится сам без суда и следствия (АККАМУЛЯТОР).

частица, нахватавшаяся электричества (ИОН).

отверстие, которое может двигаться (ДЫРКА).

моторизованный велосипед (МОПЕД).

как звали женщину, которая первой оторвалась от Земли на аппарате тяжелее воздуха? (БАБА - ЯГА).

телоутеплитель (ШУБА).

 

гейм 8 КОНКУРС КАПИТАНОВ. ПАНТОМИМА.

Капитанам команд надо изобразить для остальных участников без слов, чтобы они угадали задание. На каждый пункт задания даётся время 1 минута. За каждое угаданное задание можно максимально получить 2 балла (за быстроту и правильность).

1 команда

Эйнштейн

песочные часы

солнце

радуга

2 команде

весы

Открытие Архимеда

луна

молния

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Используемые ресурсы:

СМЕШНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ ГРИГОРИЯ ОСТЕРА http://class-fizika.narod.ru/ost3.htm

http://900igr.net/prezentacija/fizkultura/fizicheskij-kalejdoskop-193232/fizika-s-jumorom-19.html

http://medblog.by/diagnostika/diagnostika-po-yazyku/

http://picsbase.ru/arhimed-evrika/

http://amur.net/news/raznoe/russia/molniya-popala-v-parnya-kotoryiy-pyitalsya-snyat-molniyu-na-video

http://gimn.chernyahovsk.ru/blog/1a_2012_2013/fakt-8.php

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (4)

Перминова Елена Федоровна, 29.07.18 в 19:41 5Ответить Пожаловаться
Где бы я еще физику повторила и поиграла!!!!! Спасибо, очень интересно!
Семяшкина Ирина Васильевна, 29.07.18 в 20:07 6Ответить Пожаловаться
Елена Федоровна, а Вы вместе со своими детьми.
Перминова Елена Федоровна, 29.07.18 в 20:29 4Ответить Пожаловаться
Не раньше 1 сентября, анаграммы дети любят, а пантомимы как хорошо получаются. А задачки каждый день: смешные и вкусные, трудные и легкие.....
Семяшкина Ирина Васильевна, 29.07.18 в 21:10 6Ответить Пожаловаться
Ну да, конечно. Пусть для началки рановато физику по школьной программе, но бытовую они знают.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.