Внеклассное мероприятие «КВМ — клуб весёлых математиков»

8
0
Материал опубликован 30 July 2023

Меня зовут Никандрова Наталья Евгеньевна, я учитель математики высшей категории ГБОУ лицей 150 Калининского района города Санкт-Петербурга.

 

Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность такие формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают “здоровый” дух соревнования. Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия-КВМ (Клуб Веселых Математиков).Это игра для учащихся 8-10 классов, рассчитана на 3 сборных команды.

 

Добро пожаловать в наш клуб веселых математиков!

Ведущие:

-Мы начинаем КВМ!

-С тех пор, как существует мироздание,

Такого нет, кто б не нуждался в знании.

Какой мы не возьмём язык и век-

Всегда стремился к знанию человек…

-Мы рады приветствовать всех собравшихся! Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой (и не только…)!

-Скатерть красная на столе лежит,

А за тем столом то жюри сидит,

Всё жюри сидит и на нас глядит,

Всё на нас глядит-улыбается!

(Представить членов жюри)

-В нашем конкурсе сегодня участвует 3 команды. Команды, на сцену!

-Сегодня в КВМе пусть победит один из вас,

Да тот, кто посильней, удачливей подчас!

-Капитанам и командам пожеланья таковы: не спешить, не суетиться! Всё решить! Не ошибиться!

-Ну, а ты, болельщик милый, помоги своей им силой!

Итак, первый конкурс. Представление команд. (Конкурс готовится заранее. Можно ограничиться только названием команды и девизом. В этом случае его можно не оценивать) «Здрасьте, это мы». (макс.5 баллов)

-Спасибо командам. Слово-жюри.

-Следующий конкурс. Конкурс-разминка. Команды поочередно отвечают на вопросы. За каждый верный ответ-1 балл. Если команда не справляется, то ответить может другая команда, которая раньше поднимет руку.

Вопросы (вопросы-шутки):

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

Сколько ушек у трех старушек? (6)

На одной ноге страус весит 60кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60)

Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (30)

Бревно распилили на 4 части, тратя на каждый распил 2 минуты. За сколько времени распилили бревно? (6, так как распилов всего 3)

В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (нет, ночью солнца нет)

-Предоставляем слово жюри для подведения итогов этого конкурса.

-Наш следующий конкурс –«Ты-мне, я-тебе». Каждая команда задает по 2 вопроса соперникам. (вопросы продумываются заранее с учителем-наставником команды, желательно-об уроках математики). На вопросы может отвечать каждая команда.( Можно получить 4 балла за ответы + за оригинальность 1балл).

-Слово жюри.

-Наш следующий конкурс-творческий. Пантомима. Команды должны показать.... двоечника у доски.

-И пока команды готовятся-конкурс болельщиков. К доске приглашаются по 1 человеку от болельщиков команд. Все вы, конечно, учились выполнять умножение в столбик. Записывайте: 18*17. Можете вычислить? Конечно! Только мы забыли предупредить, что умножать вы будете с завязанными глазами! (Игрокам завязывают глаза. Конкурс оценивается в 5 баллов. Учитывается верность и скорость).

-Жюри подводит итог конкурса.

-Спасибо болельщикам! Но вернемся к командам. Итак, двоечник у доски! Смотрим.

-Слово нашему жюри!

-Капитаны! Капитаны! Мы противников берем улыбкой в плен…

-Конкурс капитанов. Капитаны-вперёд! Вам предстоит ответить на 10 вопросов каждому.Блиц.

Вопросы:

1.Независимая переменная (аргумент)

Хорда окружности, проходящая через ее центр (диаметр)

Утверждение, требующее доказательства (теорема)

Название первого числа в записи координат точки (абсцисса)

Направленный отрезок (вектор)

Он написал «Начала» (Евклид)

Сумма сторон многоугольника (периметр)

График квадратичной функции (парабола)

Равенство, содержащее переменную (уравнение)

Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)


 

2.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (медиана)

Что записывают над чертой обыкновенной дроби? (числитель)

Произведение п одинаковых множителей (степень)

Часть плоскости, ограниченная окружностью (круг)

Кто доказал, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов? (Пифагор)

Кратчайшее расстояние от точки до прямой (перпендикуляр от точки к прямой)

Чему равен катет, лежащий напротив угла 30 градусов? (половине гипотенузы)

Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур (планиметрия)

Угол, вершина которого лежит в центре окружности (центральный)

Чему равна сумма внутренних односторонних углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей? (180 градусов)


 

3.Равенство, верное при любых значениях входящих в него переменных (тождество)

Отрезок, соединяющий две точки окружности (хорда)

Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу (гипотенуза)

Предложение, принимаемое без доказательства (аксиома)

Формула длины окружности (2пr)

Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

Результат сложения (сумма)

Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)

Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки (угол)

Непересекающиеся прямые (параллельные или скрещивающиеся)


 

-И опять слово нашему жюри!

- а теперь-реклама! Но рекламировать будут команды! Предмет для рекламы-калькулятор! Готовьтесь!


 

-А мы опять обращаемся к болельщикам. Требуется по 1 человеку от команд.

Конкурс-тестирование.

Как называется главный труд Евклида?

А Истоки Б Старты В Начала Г Основы


 

2.Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»?

А Алгебра Б Арифметика В Теория чисел Г Математический анализ


 

3.Какие бывают фотоаппараты?

А Цифровые Б Числовые В Формульные Г Логарифмические


 

4.Какие числа используются при счете предметов?

А Природные Б Естественные В Натуральные Г Искусственные


 

5.Как называется незаинтересованная в конфликте сторона?

А Третья сторона Б Пятый угол В Седьмая спица Г Солнечная


 

6. Как в древнерусском счете называлось число100000?

А Полк Б Орда В Когорта Г Легион


 

7.Какими бывают математические неравенства?

А Неточными Б Нестрогими В Невежливыми Г Невоспитанными


 

8. Какое из выражений является синонимом слова «мало»?

А Куры не клюют Б Пруд пруди В Ворона накаркала Г Кот наплакал


 

- (пока они выполняют тест, следующий конкурс)

Конкурс «Грамотеи». На сцену приглашаются ещё по 1 болельщику. Требуется под диктовку записать математические термины: биссектриса, параллелепипед, абсцисса, симметрия, тождество, транспортир, уравнение, парабола.


 

-Предлагаем жюри оценить грамотность и кругозор болельщиков!( итоги этих двух конкурсов)

-Ну, а у нас с вами-рекламная пауза! Смотрим конкурс рекламы и жюри его оценивает)

-Друзья, наконец, последний конкурс. «Домашнее задание». Тема-добро пожаловаться! Смотрим!

-А теперь заключительное слово жюри. Подведем итоги нашего соревновательного дня.

жюри объявляет результаты, подводит итоги, раздает призы)


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #443600 был удален 1 August 2023


Похожие публикации