Методическая разработка по приобщению к здоровому образу жизни
Цель: приобщение к здоровому образу жизни
Задачи:
- вызвать интерес к теме, доставить радость совместной деятельности,
- уточнить представления о том, что влияет на укрепление здоровья,
- развивать интегративные качества : любознательность, активность, инициативность, способность управлять своим поведением, решать интеллектуальные и личностные задачи, коммуникативные навыки и умения: уметь договариваться, уступать, радоваться успехам.
Оборудование:
- эмблемы команд для каждого ребенка,
- 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов,
- магнитофонная запись любой ритмичной музыки и заставки к игре КВН,
- силуэты ладошек с нарисованными веселыми личиками,
- комплекты спортивной одежды,
- 2 комплекта карточек с буквами . Карточка со словом «здоровье»,
- карточки с изображением зимних и летних видов спорта
Ход.
Звучит заставка к игре КВН.
Ведущий. Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем- команда « Крепыши» и команда « Здоровячки», а также мы рады, что у нас сегодня много болельщиков.
Представление жюри.
Ведущий: начинаем мы с разминки.
Разминка.
Болгарская игра «Плечи, голова»
Плечи, голова,
Колени, пальцы.
Плечи, голова,
Колени, пальцы.
Глаза, уши,
Рот, нос.
Дети показывают названные части тела. Постепенно, при повторении игры, темп убыстряется.
1. Конкурс «Лучшая эмблема»
Команды заранее готовят свои эмблемы.
Капитаны сдают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема самая оригинальная.
2. Конкурс «Отгадай загадку»
Ведущий: Все вы знаете выражение « Чистота - залог здоровья» Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Вот про них сейчас я загадаю загадки.
Выигрывает та команда, которая отгадает больше загадок.
Правила: я загадываю загадку, кто догадался, поднимает свой ориентир – веселую ладошку и дает ответ.
Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, что у каждого
Было… Что, ребятки? (мыло)
Целых двадцать пять зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. ( расческа)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. ( зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. ( носовой платок)
- А оком я расскажу?-
Говорит дорожка.-
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Ведущий: Давайте с вами вспомним и споем песенку о чистоте.
Песенка « Чистота – залог здоровья» на мелодию песни « Небылицы» В. Шаинского из кинофильма « Зловредное воскресенье»
Надо быть всегда опрятным,
Аккуратным надо быть!
Людям очень неприятно
С замарашками дружить.
Нет, неряхой быть не нужно!
Это понял я вполне.
С чистотою если дружен,
Напевай со мной припев!
Припев: Чистота - залог здоровья!
Это нужно всем запомнить.
И , к тому же всем приятно,
Если люди аккуратны
2. Конкурс «Объяснялки»
Ведущий: Задание- объясни смысл пословицы.
Здоровье потеряешь- все потеряешь
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
- Какие пословицы о здоровье еще вы знаете?
Жюри оценивает качество ответов.
Ведущий: болельщики тоже, наверное, хотят поиграть. Тогда, если согласны с моими словами, говорите « Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, то молчите.
Игра с болельщиками «Это я, это я , это все мои друзья»
Кто , просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляет сам кроватку
Быстро делает зарядку?
Кто из вас, малышей,
Ходит грязным до ушей?
Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру?
3. Конкурс «Режим дня»
Ведущий: Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны обязательно выполнять каждый день. На этих карточках изображены режимные процессы. Нужно разложить корточки по порядку, одну за другой, так, как вы выполняете распорядок каждый день. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
5. Спортивный конкурс «Муравьи»
Дети делятся на 2 команды. Задача: пройти командой в полуприседе, положив правую руку на плечо впереди стоящего участника до ориентира и вернуться обратно. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
6. Конкурс «Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом»
Ведущий: Мы в любое время года занимаемся спортом. Задание : для команды « Крепыши»- выбрать карточки с зимними видами спорта, а команде « Здоровячки - летними.
Жюри оценивает, какая команда выполнит быстрее.
7. Конкурс капитанов. «Одежда для спортсмена»
Ведущий. Здесь разложена одежда. Капитан команды « Крепыши» должен выбрать одежду для занятий спортом на улице, а капитан команды « Здоровячки» - для физкультурных занятий в помещении. Каждый из капитанов должен обосновать свой выбор.
8 Конкурс «Составь слово»
Ведущий: в игре участвуют команды по восемь человек. У каждой команды свой фланелеграф. У каждого участника буква. Нужно по команде подбежать к своему фланелеграфу и выложить буквы, составляя из них слово « здоровье». Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
9. Музыкальный конкурс. «Ритмическая гимнастика»
Ведущий: Приглашаю всех на ритмическую гимнастику. Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму любой веселой музыки.
Жюри оценивает качество и синхронность выполнения упражнений каждой командой.
10. Конкурс « Домашнее задание»
Команды представляют свои альбомы с рисунками на тему « Если хочешь быть здоров»
Ведущий. А теперь слово жюри. Подведение итогов. Награждение грамотами всех участников.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
(С. Островский)