12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Синицына Анна Анатольевна82
Россия, Архангельская обл., Онега
Материал размещён в группе «Дошкольники»
8

Технология обучения дошкольников здоровому образу жизни (подготовительная к школе группа)

Технология обучения здоровому образу жизни.

НОД по физическому развитию, направленная на формирование ценностного отношения к здоровью «Зарядка для мартышки».

Цель:

формирование представлений о рациональном распределении физической нагрузки и этапах планирования своих действий.

Задачи.

Образовательные задачи: 

1. Формировать понятие о правильном распределении физической нагрузки.

2. Закреплять умение выполнять упражнения и задания по карточкам – схемам.

3. Закреплять умение бросать мяч разными способами .

4. Упражнять в применении полученных ранее навыков в ходьбе, беге, прыжках, подлезании.

Развивающие задачи:

1.Развивать быстроту и координацию движений при выполнении упражнений на скоростной координационной лестнице.

2. Развивать чувство ритма и координацию движения при выполнении упражнений под музыку.

Воспитательные задачи:

1. Продолжать учить координировать свои действия с действиями партнера и взаимодействию в коллективе.

2. Воспитывать самостоятельность у детей.

3. Формировать желание находить ответ на поставленную задачу.

4. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Инвентарь: конверт, карточки-схемы, гимнастические палки, мячи на каждого ребенка, скоростная координационная лестница (2 шт.), 12 мячей диаметром 20 см.

Ход занятия.

1 часть.

Дети проходят в зал и встают в шеренгу по росту. 

-Дети, как вы думаете, зачем надо заниматься физкультурой? (ответы детей) Правильно. Посмотрите, у меня в руках странное письмо. Как вы думаете от кого оно может быть? (на конверте нарисована мартышка из мультфильма «38 попугаев»). Послушайте, что она нам написала: «Я занималась физкультурой, чтобы стать сильной и ловкой. Сделала сразу 38 приседаний, потом бегала целый час и прыгала на скакалке. И сейчас у меня болят лапы, хвост и все тело. И сил у меня никаких не осталось. А почему, не знаю. Что же я сделала не так? Подскажите, пожалуйста». 

 Ребята, так что же произошло с бедной обезьянкой? (ответы детей). Как же надо правильно заниматься физкультурой? (ответы детей). С чего надо начать, какую карточку надо взять? (дети выбирают карточку, на которой схематично изображена ходьба). Правильно, надо начать с ходьбы, а потом? Да, потом у нас пробежка.

Внимание, направо, в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках, руки на поясе.

3. Ходьба на пятках, руки за голову.

4. бег обычный.

5. Бег с захлестыванием голени назад – «наказалки».

6. Бег с выбросом прямых ног вперед – «буратино».

7. Бег с выполнением заданий: 1 свисток – поворот на 180*, 2 свистка – поворот на 360.*

 

2 часть.

Выбираем следующую карточку (карточка-схема с гимнастической палкой). Да, затем выполняем различные упражнения для всего тела.

Дети проходят по залу, берут гимнастические палки и перестраиваются в две колонны.

ОРУ с гимнастическими палками.

И. п.- о. с..На счет 1-2 – палка вперед, вверх, вдох; 3-4– палка вперед, вниз, выдох (8 раз).

И. п. – ноги вместе, руки в стороны, палку держать в правой руке перпендикулярно к полу, хватом близко к центру. 1-2 – руки перед собой, палку переложить в левую руку. 3-4 – руки развести в стороны. Темп медленный (по 5 раз).

И. п. – о. с., палка внизу. 1 -2 – палка вверх, наклон вправо,3-4 – прямо, палку опустить вниз.

И. п. – ноги на ширине плеч, палка вертикально между ног, кисти рук на верхнем конце палки- вдох. 1-2 – наклон (под прямым углом), руки вперед, отодвигая палку, голова прямо, ноги не сгибать- выдох; 3-4 – и. п. (6-8 раз).

И. п. – сидя, упор сзади, ноги согнуть, палка у носков ног. 1-2 – прямая правая нога вверх, опустить на пол; 3-4 – то же левой. Голову и плечи не опускать. 5-8 – и. п. (7 раз).

И. п. – лежа на животе, палка на спине, с согнутых руках. 1-2 – приподнять палку и верхнюю часть туловища, 3-4 – и. п. Темп медленный. (4-6 раз).

И. п. – лежа на полу, палка в руках за головой. 1-2 – мах руками, сесть, палка перед собой, 3-4 – и. п.

И. п. -сидя на полу, палка в руках перед собой - «гребем веслами», передвигаясь по полу на ягодицах вперед и назад.

И. п. – то же, палка на полу перед ногами. 9 подскоков на месте на двух ногах, на 10-й – перепрыгнуть через палку с поворотом к палке, 4 шага на месте (4-6 раз). Заканчивая упражнение, увеличить продолжительность ходьбы.

Дыхательные упражнения. На выдохе произнести «мо-лод-цы!» (3 раза).

ОВД

Упражнения на скоростной координационной лестнице.

Покажите карточку-схему, по которой мы продолжим заниматься( выбирается карта с упражнениями на скоростной лестнице).

Лестница расположена на полу. Дети поточно выполняют прыжки, пробежки и подлезание на координационной скоростной лестнице.

Ходьба на высокой стопе с ритмичным движением рук, одну ногу ставить в клетку.

Пробежка прямо с высоким подъемом бедра: одна нога в клетку.

Пробежка прямо с высоким подъемом бедра: две ноги в клетку.

Пробежка боком с высоким подъемом бедра, обе ноги в клетку поочередно.

Прыжки: две ноги в клетку.

Прыжки: одна нога в клетку.

Прыжки: две ноги в клетку, ноги из клетки в стороны.

Прыжки боком: одна нога в клетке, другая вне клетки, прыжок в эту же клетку со сменой ног.

Прыжок прямо на двух ногах через клетку, прыжок назад в клетку.

Пройти на руках и ногах, держа тело в горизонтальном положении, переступая руками из клетки в клетку.

Лестница расположена горизонтально на высоте 40 см.

Перешагивание через перекладины, стараясь не задеть.

Пролезание из клетки в клетку, не задевая лестницы, сверху и снизу.

Молодцы, хорошо потренировались!

Подвижная игра.

Пришло время поиграть.   (дети выбирают нужную карточку-схему).Мы проведем игру « У кого меньше мячей»

Дети делятся на две команды и расходятся на разные стороны зала, разделенного пополам с помощью шнура. По сигналу начинают перекидывать мячи на сторону соперников. Игра прекращается после сигнала, подсчитывается количество мячей у команд.

1 вариант: перекидываем двумя руками из-за головы

2 вариант: перекидываем одной рукой от плеча.

3 часть.

- Хорошо поиграли. Какая карточка нам сейчас нужна? Правильно, в конце занятия необходимо отдохнуть и расслабиться. (Дети встают врассыпную, звучит спокойная музыка). Садимся на пятки. Спина прямая. Руки положили на бедра. Думайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Дышится легко, ровно, глубоко (дети ложатся на спину расслабляют тело). Представьте, что вы попали на воздушное облако и поднимаетесь все выше и выше. Мимо проплывают другие облака, дует легкий теплый ветерок, и вам легко и приятно.

 -Заниматься физкультурой нам помогли карточки-схемы. Как вы думаете, мартышке эти карточки-схемы помогут? (ответы детей). Давайте отправим эти карточки Мартышке - пусть теперь занимается физкультурой по правилам.

Дети выходят из зала.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.