Разработка внеклассного мероприятия по географии в 6 классе «В стране географов и географинь»

7
1
Материал опубликован 28 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа № 1»

Брединского района Челябинской области

Разработка внеклассного мероприятия

по географии

в 6 классе

«В стране географов и географинь»

подготовила

учитель географии

Телепенина Татьяна Федоровна

п. Бреды

2009 г.

КВН – игра «В стране географов и географинь».

Цели: Развивать познавательный интерес к географической науке; на основе игры

обобщить знания учащихся по географии.

Способствовать формированию сплоченности, дружеских отношений между

учениками.

Формировать эрудицию, положительные эмоции, хорошее настроение.

Оборудование: презентация Power Point, таблички – жюри, болельщики, названия команд, конверты с мозаикой, походный набор, два шарфа, грамоты.

Звучит мелодия «Мы начинаем КВН» (слайд №1)

Ведущий 1:

Сегодня меж командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди Вас,

Ведь вы у нас — ну просто загляденье.

И та, и та команда высший класс.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажете находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

Представление жюри.

Ведущий 2:

А где жюри и где судья?

Их вам тотчас представлю я.

Вот завуч самый основной.

Сегодня главный он герой.

Учителя, ученики

Присудят точные очки.

«Судью на мыло!» не кричать!

А просто точно отвечать.

Ведущий 1 представляет жюри

Представление команд. (слайд №2)

Ведущий 1:

А для всех на удивленье

От команд нам — представленье.

Пусть расскажут о себе

Для участия в борьбе.

Каждая из команд демонстрирует эмб­лему, девиз

Конкурс 1.«Разминка» (слайд№3)

Ведущий 2:

Отвечайте без запинки:

КВН начнем с ... РАЗМИНКИ

Вот мозаика у нас.

Собери ее сейчас.

Собери и покажи,

Что увидишь — расскажи.

Ребята получают конверты с разрезан­ными на части топографической картой. Задача: первыми собрать карту и сооб­щить о ней какие-либо сведения.

Конкурс 2. «Ромашка». (Слайд № 4 – 11)

Ведущий 1:

Мы в ромашку поиграем

Все вопросы прочитаем

И на них дадим ответ

Кто-то полный, кто-то нет

Конкурс 3. «Своя игра». (Слайд № 13 – 37)

А сейчас заданье посложней

Отвечайте, те, кто пошустрей

Ведь «Своя игра», игра серьезная

Ее очень, очень любят взрослые,

Но и вы не отставайте -

Выбирайте, отвечайте.

Конкурс 4. «Топознак».

(слайд № 38-39)

Ведущий 2:

Что за знаки на картинке?

Мы их знаем по старинке.

А вот знаете ли, дети,

Сколько всех значков на свете?

Что и где обозначает

И за что знак отвечает.

Пять минуток вам дано.

Эх, пошло время, пошло!

На экране картинки с изобра­жениями разных знаков. Задача каждой команды: распознать как можно больше условных знаков за отведенное время.

Обозначения: 1 – город, 2 – колодец, тропа, 3 – озеро, болото, 4 – шоссе, 5 – овраг,

6 – лиственный лес, вырубка, 7 – деревянный мост, грунтовая дорога, 8 – село, 9 – смешанный лес, дом лесника, 10 – одинокий куст, 11 – пашня, огород, 12 – хвойный лес, просека.

Игра с болельщиками (слайд № 40)

(пока команды определяют знаки, для болельщиков предлагаются геогра­фические загадки)

Ведущий 1:

Что ж, команды приустали.

Чтоб жюри очки считали,

Предлагаю я опять

Вам, ребята, поиграть.

Вы сидели, вы болели,

Показать себя хотели.

Отвечайте без оглядки.

Ну-ка, слушайте загадки

Географические загадки

Ведущий 2:

А теперь словарь по теме,

Чтоб сберечь мне ваше время,

Я читаю лишь куплеты,

Вы скажите лишь ответы.

Ведущий 1:

1. Порода из горного царства

Из шпата, слюды и кварца, (гранит)

Ведущий 2:

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле, (дождь)

Ведущий 1:

От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его... (овраг)

Ведущий 2:

4.Хоть бескрылый, а летает

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но, бывает,

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою, он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его везде. (ветер)

Ведущий 1:

5. Бьет источника фонтан -
Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан.

Фонтан тот всем известен, (гейзер)

Ведущий 2:

6.Географию со мной

Изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете. (атлас – салат)

Ведущий 1:

7 .Взлетают пыль и кучи пепла.

В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гекла?

Еще вопрос вам от меня, (вулкан)

Ведущий 2:

8.Если воздух полон влаги

Плюс холодная трава

То, на ней в полях, в овраге

Появляется … (роса)

Ведущий 1:

Смотри они все

Длинные предлинные

И словно режут шар земной

На дольки апельсинные. (меридианы)

 

Конкурс 5. «Капитанский»

(Звучит мелодия «Капитаны КВН») (слайд № 41)

Ведущий 1:

Капитаны, капитаны,

Знаете моря и страны.

И бросали якоря

Вы в далекие моря.

Ведущий 2:

Чтоб в поход пойти опять,

Как команду нам собрать?

Тут вещей вам всяких куча.

Приглядитесь к ней получше.

Посмотрите что и как,

Чтобы не попасть впросак!

Ведущий 1:

Вот, друзья, вам по мешку

(Вроде б как по рюкзаку).

Мы завяжем вам глаза,

Вас покрутим два раза

А теперь, друзья, вперед!

Кто же вещи соберет,

Что нужны для нас в поход!

Капитаны с завязанными глазами долж­ны собрать «рюкзак в поход».

Конкурс 6. «Дальше, дальше, дальше...» (слайд №42)

Ведущий 1:

Конкурс «Дальше, дальше, дальше...»

И скажу без лишней фальши

Этот конкурс всем опять

Баллов десять может дать.

Ведущий 2:

Ты, болельщик, не шуми,

Руку просто подними.

Помоги своей команде

Только верно отвечай

И очки преумножай.

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. За помощь болельщиков — по 1 баллу.

Как при помощи горизонталей можно определить крутизну склона? (чем ближе горизонтали друг к другу, тем круче склон, чем дальше, тем положе).

Как называется прибор, при помощи которого измеряется относительная высота? (нивелир).

С помощью чего на плане местности можно определить холм или впадину? (Берг-штрихов)

Кто такой Эратосфен? (древнегреческий ученый, давший название науке географии)

Что является «азбукой» топографического плана? (условные знаки).

Что показывает масштаб? (во сколько раз уменьшена каждая линия, нанесенная на карту по отношению к действительным размерам).

Все неровности на поверхности Земли – это … (рельеф)

Эти линии соединяют Северный и Южный полюс. (меридианы)

Пересечение параллелей и меридианов образуют … (градусную сеть).

Горная порода, возникшая в результате жизнедеятельности организмов. (известняк)

Подведение итогов (слайд № 43)

Звучит песня «Ветер КВН»

Ведущий 1:

Вам жюри даем мы слово.

Я надеюсь, все готово?

Хватит вам очки считать,

Всех давайте награждать!

Спасибо за внимание (Слайд №44)

 

Список используемой литературы

Журнал «География в школе» №5 2007г. Сус И.Н. Географический КВН.

Предварительный просмотр презентации

КВН – игра В стране географов и географинь Автор: Телепенина Татьяна Федоровна Учитель географии высшей категории МКОУ БСОШ № 1 п. Бреды внеклассного мероприятия по географии, 6 класс

Команда, девиз, эмблема. Домашнее задание

Разминка

Ромашка

Можно ли по меридиану все время идти на север? Можно ли по меридиану все время идти на север?

На каком из двух рисунков допущена ошибка? Дайте объяснение.

Как определить по плану расстояние? Как определить по плану расстояние?

Что связывает известняк и мрамор? Что связывает известняк и мрамор?

Что есть у материковой земной коры, но нет у океанической? Что есть у материковой земной коры, но нет у океанической?

Как, не имея компаса, можно ориентироваться в лесу? Как, не имея компаса, можно ориентироваться в лесу?

Своя игра

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ 1 3 5 ПО НЕ МНОГУ ОБО ВСЕМ 1 3 5 ПАРАЛЛЕЛИ И МЕРИДИАНЫ 1 3 5 ПУТЕШЕСТВЕННИКИ 1 3 5

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Земля имеет форму …

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Длина экватора …

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ Язык карты – это …

Ответы Шара

Ответы 40 000 км.

Ответы Условные знаки

По не многу обо всем Что у Земли внутри?

По не многу обо всем Что в переводе с греческого означает география?

По не многу обо всем Роберт Пири впервые достиг …полюса.

Ответы Ядро и мантия

Ответы Описание Земли

Ответы Северного

Параллели и меридианы Самая большая параллель

Параллели и меридианы Некий барон М любил путешествовать, результатом его путешествий стал вывод: что меридианы и параллели одинаковы. Прав ли он?

Параллели и меридианы Какое кругосветное путешествие будет короче: по параллели 30 0 или по параллели 600?

Ответы Экватор

Ответы Не прав, меридианы все одинаковые, а параллели к полюсам уменьшаются, поэтому одинаковыми они быть не могут.

Ответы По параллели 600

Путешественники Этот путешественник считал, что достиг Азии, оказалось открыл Америку.

Путешественники Первое кругосветное путешествие совершил …

Путешественники Первым достиг Южного полюса …

Ответы Христофор Колумб

Ответы Фернан Магеллан

Ответы Руаль Амундсен

Топознак

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Игра с болельщиками

Капитаны, вперед!

Дальше, дальше, дальше ...

Подведение итогов

Спасибо за участие!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Интересная игра, Мне понравилась она!

4 February 2019