Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5–6 классов «Знатоки географии»
Пояснительная записка к презентации
учитель географии МАОУ «СОШ № 59» города Чебоксары
Чебоксаы-2018
Цель:
I. Деятельностная: закрепление знаний о географических объектах на Земле.
II. Предметно-дидактическая: развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач.
Планируемые результаты:
1. Предметные: Формирование знаний, умений и навыков решения
проблем. Формирование опыта творческой деятельности.
2.Личностные: Формирование универсальных учебных действий. Расширение научного мировоззрения и формирование географической культуры.
Используется презентация (13 слайдов)
Конкурс 1.
“Ассоциации”
Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. Задания данного типа способствуют развитию мышления, учат детей находить взаимосвязи между различными объектами и процессами, очень нравятся детям.
1. Река, высота, уступ, брызги воды, грохот (Водопад.) слайд 1
2. Моретрясение, волна, скорость, опасность, разрушения, жертвы (Цунами) слайд 2
3. Океан, корабль, лед, гора, опасность. (Айсберг) слайд 8
4. Вода, соленость, тысячная доля вещества (Промилле) слайд 11
5. Испарение, облака, осадки, река, подземные воды, ледники, море. (Мировой круговорот воды.) слайд10
6. Ветер, вода, бутылочная почта (Течения) слайд 9
Конкурс 2.
«Угадай»
1.Рядом, рядом острова
Не один, даже не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
Все родные как-никак,
Значит здесь … (Архипелаг) слайд 7
2.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик – в роднике,
А широкий кончик – в море(Река) слайд13
3.В тихую погоду
Нет нас нигде,
А ветер подует –
Бежим по воде (Волны.) слайд12
Конкурс 3
«О чем идет речь»
1.Это четвертый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделен от нее широким проливом. В центральной части расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают такие животные, которых нигде нет на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов (Мадагаскар) слайд 6
2.О каком природном явлении идёт речь? Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной. Возникает в грозовом облаке и достигает земной или водной поверхности. Движется со скоростью 50-60 км/ч. Сопровождается грозой, дождём, градом. Чаще бывают над морем. Бывали случаи, когда …., пройдя через болота, озёра, засасывал их содержимое и угаснув, высыпал на головы людей «дожди» из рыб и лягушек (Смерч) слайд 3
3. Что же это за растение? Необычно выглядят поля с этим растением. Люди возделывают это растение уже несколько сотен лет на заливных полях. Народы Азии с древнейших времён обожествляют и воспевают его, называя «сыном воды и солнца » и «пищей богов». Без него не бывает плова (Рис) слайд 4
4.О каком животном идёт речь? Это животное относится к числу редких и мало изученных животных. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен – ни с кем не спутаешь этого зверя. Питается в основном тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведей (Панда) слайд 5
Конкурс 4.
«Третий лишний»
Карточка 1.
1.Моря: Черное, Каспийское, Чукотское
2.Острова: Гренландия, Мадагаскар, Гавайские
3.Течения: Гольфстрим, течение Западных ветров. Перуанское
Карточка 2.
1.Заливы: Мексиканский, Гвинейский, Гудзонов
2.Проливы: Гибралтарский, пролив Дрейка, Берингов.
3.Материки: Австралия, Антарктида, Северная Америка
Карточка 3.
1.Реки: Амазонка, Конго, Юкон.
2.Озера: Байкал, Онежское, Титикака.
3.Полуострова: Аравийский, Таймыр, Лабрадор.
Конкурс 5. «Географические рекорды»
Команды должны за минуту назвать как можно больше рекордов:
1.Самый большой материк (Евразия)
2.Самый маленький материк (Австралия)
3.Самый большой остров Земли (Гренландия)
4.Самый большой остров России (Сахалин)
5.Самый большой полуостров Земли (Аравийский)
6.Самый большой полуостров России (Таймыр)
7.Самая длинная река мира (Нил)
8.Самая длинная река России (Обь с Иртышом)
9.Самая многоводная река мира (Амазонка)
10.Самая многоводная река России (Енисей)
11.Самая высокая горная вершина мира (Эверест или Джомолунгма)
12.Самая высокая горная вершина России (Эльбрус)
13.Самый глубоководный желоб в Мировом океане (Марианский)
14.Самая красивая планета (Земля)
15.Самая большая по размеру территории страна мира (Россия)
16.Самая большая по численности населения страна мира (Китай)
17.Самая большая по протяженности горная система (Анды)
18.Самая большая пустыня Земли (Сахара)
19.Самая знойная пустыня Земли (Атакама)
20.Растение, имеющее самую крупную листовую пластинку (кувшинка виктория-регия)
21.Самый большой океан Земли (Тихий)
22.Самый маленький океан Земли (Северный Ледовитый океан)
23.Самый теплый океан Земли (Индийский)
24.Самое крупное животное Земли (синий кит)
25.Самая длинная змея на Земле (анаконда)
26.Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевская Сопка)
27. Самый высокий действующий вулкан на суше (Льюльяйльяко)
28.Самое глубокое озеро мира (Байкал)
29.Самое холодное место на Земле (Антарктида станция «Восток»-89,2 градуса)
30.Самая высокая приливная волна на Земле (в заливе Фанди-18 метров)
Подведение итогов -объявление ведущих знатоков географии.
Презентация к методической разработке.
PPT / 11.34 Мб
Юлия Байдина