Внеклассное мероприятие «Птичий КВН» (7 класс, биология)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Внеклассное мероприятие
ПТИЧИЙ КВН
7 класс
Разработка составлена учителем биологии МБОУ «СОШ №1»
Безменовой Галиной Степановной.
г.Емва, 2016г.
«ПТИЧИЙ КВН»
Тип занятия – обобщающе-повторяющий.
Технология - игровая, развивающая, ИКТ (входит в систему мероприятий по самообразованию – воспитание самостоятельности , развитие творческих способностей).
Цель: Проверка знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности птиц и их многообразии.
Задачи:
- образовательные.
1.Самостоятельно найти ответы на логические вопросы.
2. Уметь выражать свои знания в рисунках
3. Проверить и обобщить знания учащихся о строении птиц, о процессах их жизнедеятельности.
4. Проверить знания систематики.
- воспитательные
1. Воспитание самостоятельности , коллективизма и исполнительности.
-развивающие
1. Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении учебных и домашних заданий.
Оборудование: Таблицы, иллюстрации птиц, секундомер, жетоны, протоколы, дипломы, карточки с заданиями, памятки для жюри для подведения итогов в конкурсах, компьютер, экран, проектор, презентации «Многообразие птиц», «Помогите птицам».
Структура мероприятия:
1.Организационный момент – 1мин
2. Установление логической взаимосвязи – 1мин
3. КВН – 38мин
4.Показ презентаций – 5 мин
5.Итоги игры – 3мин
6. Рефлексия – 1мин
План
1.Вступительное слово учителя.
2.Представление команд.
3. КВН
- Разминка-
- Домашнее задание.
- Конкурс ребусов.
- Ты мне , я – тебе.
- Дальше, дальше.
- Найди пару.
4.Показ презентаций
5.Итоги игры.
Ход игры.
Участвуют две команды «7а» - «СОВЫ» и 7 «б» -«БЕРКУТ» по 7 человек. 2 человека – члены жюри, 1-секундометрист и болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команда своего класса не знает ответа на заданный вопрос и получают жетоны.
- Ведущий (учитель). Итак, мы начинаем КВН. Мы сегодня обобщим ваши знания о птицах. Посмотрим, как можно помочь птицам в трудных для них условиях.Ведущий представляет членов жюри и переходит к первому заданию.
Разминка. - Ведущий по очереди задаёт по три вопроса командам и даёт по 30 сек. на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за частично правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
- Какая часть мозга наиболее развита у птиц?
- Чем отличается кровеносная система птиц от кровеносной системы пресмыкающихся?
- Что такое процесс двойного дыхания?
-В чём выражается приспособленность птиц к полёту в их строении?
-Какое значение имеют халазы в яйце?
- Расскажите о типах птенцов.
- Ведущий обращается к болельщикам с вопросом: «Может кто-то добавит к сказанному или внесёт поправки?» Если кто-то выступает получает жетон. В это время жюри подводит итоги конкурса.
- Ведущий. Переходим ко второму конкурсу – «Домашнее задание».Оно состоит из двух частей. Первое : нарисовать задание в рисунках-1-я команда рисовала размножение и развитие птиц, 2-я команда – строение птиц, связанное с полётом. Капитаны команд, передайте свои ответы в жюри. Членам жюри , подводя итоги ответов в рисунках, необходимо учесть объём заложенной информации и достоверность.За этот конкурс команды получат по 3 балла.
- Ведущий. Пока жюри рассматривает рисунки-ответы, каждая команда отвечает на вопросы , заданные на дом.Команды получают по 2 балла.
1-вопрос «Совам». Из всех птиц на её долю выпало больше всего насмешек. Её обзывали глупой и жалкой, даже пытались исключить из армии пернатых. Ум этой птицы имеет самое низшее развитие по отношению к человеческому интеллекту. Назовите эту птицу. (Ответ – курица).
- вопрос «Беркутам». Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера, сосне бльшое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо? (Ответ – скопе).
2- вопрос «Совам». Самая тяжёлая и крупная птица степей, занесённая в «Красную книгу». (Ответ – дрофа).
-вопрос «Беркутам». Эта птица, выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает своих птенцов рыбой. Назовите её. (Ответ – зимородок).
3-вопрос «Совам». Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (Ответ – оляпка).
-вопрос «Беркутам». Какая птица питается жалящими насекомыми – осами и пчёлами? (Ответ – щурка).
- Ведущий. Мы просим членов жюри подвести итоги после 2-х конкурсов. (Жюри объявляет итоги).
- Ведущий. Конкурс ребусов. Каждая команда должна была составить по два ребуса на пройденные темы. Зашифрованным должен быть термин или биологический процесс. На игре команды обмениваются ребусами и решают их. Времени на решение ребусов обеим командам даётся по три минуты. После разгадывания ребусов ответы передаются в жюри (стоимость этого задания - 3балла).
- Ведущий. Пока жюри считает баллы, я попрошу капитанов команд подойти ко мне с вопросами, которые подготовили. Конкурс: «Ты - мне, я – тебе». Капитаны команд по очереди задают друг другу по три вопроса.За каждый правильный ответ 1 балл (всего 3 балла, на вопрос, на который не может ответить капитан, могут отвечать болельщики).
- Ведущий. Жюри, огласите, пожалуйста, итоги проведённых конкурсов (жюри подводят итоги.)
- Ведущий. Пятый конкурс называется «Дальше, дальше». Ведущий зачитывает командам по 6 терминов, если команда затрудняется ответить – пропускает, называется следующий термин:
- хорда, условный рефлекс,
- вена, гаструла,
- батрахология, артерия,
- халазы, наследственность,
- регенерация, этология.
- цепь питания, моногамия.
За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (всего по 6).
- Ведущий. А сейчас проверка знаний систематики - «Найди пару». На одних карточках написаны животные, на других – токсон систематики. Надо в соответствии друг с другом взять животное и найти для него нужный токсон за 1.30сек. За это команда получит 5 баллов.
-Ведущий. Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентации «Помогите птицам», «Многообразие птиц», после чего вам жюри объявит итоги игры (идёт показ презентации) .
-Жюри, вам слово. Оно объявляет итоги – сколько баллов набрала команда «Совы» и «Беркут».
-Ведущий. КВН подошёл к концу. За участие в мерприятии вам будут выставлены оценки, т.к. работа вами проделана большая.
за набранных:
22 - 24 балла – оценка «5» и диплом за I место,
18 – 21 балл - оценка «4» ,II место,
12 – 17 баллов – оценка «3».
Болельщикам: за 4 полученных жетона – оценка «5»,
за два – «4»,
за один – «3».
Вывод. Ребята,вы сегодня показали неплохие знания по пройденной теме и в знаниях терминов. Мне понравились ваши грамотные ответы и хорошо подготовленные домашние задания, проявлена смекалка, самостоятельность (учитель объявляет оценки).
Рефлексия. Ребята,что вам понравилосьв игре? Что в будущем надо учесть, что не понравилось? Возьмёте ли вы что-то из этой игры для себя? Учитель выслушивает мнения. Спасибо всем!