12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безменова Галина Степановна68
Материал размещён в группе «Педагогические журналы и публикации»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

 

Внеклассное мероприятие

ПТИЧИЙ КВН


 

7 класс


 


Разработка составлена учителем биологии МБОУ «СОШ №1»

Безменовой Галиной Степановной.


 


 

 

г.Емва, 2016г.

«ПТИЧИЙ КВН»

Тип занятия – обобщающе-повторяющий.

Технология - игровая, развивающая, ИКТ (входит в систему мероприятий по самообразованию – воспитание самостоятельности , развитие творческих способностей).

Цель: Проверка знаний учащихся о строении и процессах жизнедеятельности птиц и их многообразии.

Задачи:

- образовательные.

1.Самостоятельно найти ответы на логические вопросы.

2. Уметь выражать свои знания в рисунках

3. Проверить и обобщить знания учащихся о строении птиц, о процессах их жизнедеятельности.

4. Проверить знания систематики.

- воспитательные

1. Воспитание самостоятельности , коллективизма и исполнительности.

-развивающие

1. Развитие творческого потенциала учащихся при выполнении учебных и домашних заданий.

Оборудование: Таблицы, иллюстрации птиц, секундомер, жетоны, протоколы, дипломы, карточки с заданиями, памятки для жюри для подведения итогов в конкурсах, компьютер, экран, проектор, презентации «Многообразие птиц», «Помогите птицам».

Структура мероприятия:

1.Организационный момент – 1мин

2. Установление логической взаимосвязи – 1мин

3. КВН – 38мин

4.Показ презентаций – 5 мин

5.Итоги игры – 3мин

6. Рефлексия – 1мин

План

1.Вступительное слово учителя.

2.Представление команд.

3. КВН

- Разминка-

- Домашнее задание.

- Конкурс ребусов.

- Ты мне , я – тебе.

- Дальше, дальше.

- Найди пару.

4.Показ презентаций

5.Итоги игры.

Ход игры.

Участвуют две команды «7а» - «СОВЫ» и 7 «б» -«БЕРКУТ» по 7 человек. 2 человека – члены жюри, 1-секундометрист и болельщики, которые могут отвечать на вопросы, если команда своего класса не знает ответа на заданный вопрос и получают жетоны.

- Ведущий (учитель). Итак, мы начинаем КВН. Мы сегодня обобщим ваши знания о птицах. Посмотрим, как можно помочь птицам в трудных для них условиях.Ведущий представляет членов жюри и переходит к первому заданию.

Разминка. - Ведущий по очереди задаёт по три вопроса командам и даёт по 30 сек. на обдумывание. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за частично правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

- Какая часть мозга наиболее развита у птиц?

- Чем отличается кровеносная система птиц от кровеносной системы пресмыкающихся?

- Что такое процесс двойного дыхания?

-В чём выражается приспособленность птиц к полёту в их строении?

-Какое значение имеют халазы в яйце?

- Расскажите о типах птенцов.

- Ведущий обращается к болельщикам с вопросом: «Может кто-то добавит к сказанному или внесёт поправки?» Если кто-то выступает получает жетон. В это время жюри подводит итоги конкурса.

- Ведущий. Переходим ко второму конкурсу – «Домашнее задание».Оно состоит из двух частей. Первое : нарисовать задание в рисунках-1-я команда рисовала размножение и развитие птиц, 2-я команда – строение птиц, связанное с полётом. Капитаны команд, передайте свои ответы в жюри. Членам жюри , подводя итоги ответов в рисунках, необходимо учесть объём заложенной информации и достоверность.За этот конкурс команды получат по 3 балла.

- Ведущий. Пока жюри рассматривает рисунки-ответы, каждая команда отвечает на вопросы , заданные на дом.Команды получают по 2 балла.

1-вопрос «Совам». Из всех птиц на её долю выпало больше всего насмешек. Её обзывали глупой и жалкой, даже пытались исключить из армии пернатых. Ум этой птицы имеет самое низшее развитие по отношению к человеческому интеллекту. Назовите эту птицу. (Ответ – курица).

- вопрос «Беркутам». Натуралист заметил на высокой, стоявшей недалеко от озера, сосне бльшое гнездо. Он забрался на дерево и вытащил из гнезда крупную совсем свежую щуку. Какой птице принадлежало гнездо? (Ответ – скопе).

2- вопрос «Совам». Самая тяжёлая и крупная птица степей, занесённая в «Красную книгу». (Ответ – дрофа).

-вопрос «Беркутам». Эта птица, выстилает гнездо рыбьими костями и выкармливает своих птенцов рыбой. Назовите её. (Ответ – зимородок).

3-вопрос «Совам». Какая певчая птица может нырять на дно водоёма и бегать по дну? (Ответ – оляпка).

-вопрос «Беркутам». Какая птица питается жалящими насекомыми – осами и пчёлами? (Ответ – щурка).

- Ведущий. Мы просим членов жюри подвести итоги после 2-х конкурсов. (Жюри объявляет итоги).

- Ведущий. Конкурс ребусов. Каждая команда должна была составить по два ребуса на пройденные темы. Зашифрованным должен быть термин или биологический процесс. На игре команды обмениваются ребусами и решают их. Времени на решение ребусов обеим командам даётся по три минуты. После разгадывания ребусов ответы передаются в жюри (стоимость этого задания - 3балла).

- Ведущий. Пока жюри считает баллы, я попрошу капитанов команд подойти ко мне с вопросами, которые подготовили. Конкурс: «Ты - мне, я – тебе». Капитаны команд по очереди задают друг другу по три вопроса.За каждый правильный ответ 1 балл (всего 3 балла, на вопрос, на который не может ответить капитан, могут отвечать болельщики).

- Ведущий. Жюри, огласите, пожалуйста, итоги проведённых конкурсов (жюри подводят итоги.)

- Ведущий. Пятый конкурс называется «Дальше, дальше». Ведущий зачитывает командам по 6 терминов, если команда затрудняется ответить – пропускает, называется следующий термин:

- хорда, условный рефлекс,

- вена, гаструла,

- батрахология, артерия,

- халазы, наследственность,

- регенерация, этология.

- цепь питания, моногамия.

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу (всего по 6).

- Ведущий. А сейчас проверка знаний систематики - «Найди пару». На одних карточках написаны животные, на других – токсон систематики. Надо в соответствии друг с другом взять животное и найти для него нужный токсон за 1.30сек. За это команда получит 5 баллов.

-Ведущий. Сейчас я вам предлагаю посмотреть презентации «Помогите птицам», «Многообразие птиц», после чего вам жюри объявит итоги игры (идёт показ презентации) .

-Жюри, вам слово. Оно объявляет итоги – сколько баллов набрала команда «Совы» и «Беркут».

-Ведущий. КВН подошёл к концу. За участие в мерприятии вам будут выставлены оценки, т.к. работа вами проделана большая.

за набранных:

22 - 24 балла – оценка «5» и диплом за I место,

18 – 21 балл - оценка «4» ,II место,

12 – 17 баллов – оценка «3».

Болельщикам: за 4 полученных жетона – оценка «5»,

за два – «4»,

за один – «3».

Вывод. Ребята,вы сегодня показали неплохие знания по пройденной теме и в знаниях терминов. Мне понравились ваши грамотные ответы и хорошо подготовленные домашние задания, проявлена смекалка, самостоятельность (учитель объявляет оценки).

Рефлексия. Ребята,что вам понравилосьв игре? Что в будущем надо учесть, что не понравилось? Возьмёте ли вы что-то из этой игры для себя? Учитель выслушивает мнения. Спасибо всем!

Опубликовано в группе «Педагогические журналы и публикации»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.