12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сербина Виктория Владимировна1904
Россия, Краснодарский край, Анапа

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

 

2. Кто в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловал на прощанье Герасима?

а) Арина

б) Татьяна

в) Ирина

 

3. Найдите из перечисленныхфольклорные жанры ?

а) Басня

б) Загадка

в) Прибаутка

 

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Всю ночь барыня не спала и пребывала в мрачном расположении духа, а наутро заявила, что ей мешал заснуть собачий лай, и велела избавиться от Муму. Лакей продал собачку на рынке. Герасим забросил свои обязанности и долго искал Муму и, не найдя, начал тосковать. Через сутки собачка вернулась к нему самав.

с обрывком верёвки на шее.»

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

 

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей не могла угодить. Что ни сделает падчерица — все не так, как ни повернется — все не в ту сторону. Дочка по целым дням на перине валялась, да пряники ела, а падчерице с утра до ночи и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом.»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

 

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«В числе тридцати или сорока детей, обучавшихся в том пансионе, находился один мальчик, по имени Алеша, которому тогда было не более девяти или десяти лет. Родители его, жившие далеко-далеко от Петербурга, года за два перед тем привезли его в столицу, отдали в пансион и возвратились домой, заплатив учителю условленную плату за несколько лет вперед. Алеша был мальчик умненькой, миленькой, учился хорошо, и все его любили и ласкали; однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно. Особливо сначала он никак не мог приучиться к мысли, что он разлучен с родными своими; но потом, мало-помалу, он стал привыкать к своему положению, и бывали даже минуты, когда, играя с товарищами, он думал, что в пансионе гораздо веселее, нежели в родительском доме. Вообще дни учения для него проходили скоро и приятно; но когда наставала суббота и все товарищи его спешили домой к родным, тогда Алеша горько чувствовал свое одиночество. По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки. Учитель был родом немец, а в то время в немецкой литературе господствовала мода на рыцарские романы и на волшебные повести, — и библиотека, которою пользовался наш Алеша, большею частию состояла из книг сего рода.»»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

 

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Весело насвистывая, шёл он по тайге, следил за пометками на деревьях и думал о том, что, наверное, всякая таёжная дорога начинается с затесей. Сделает человек зарубку на одном дереве, отойдёт немного, ещё топором тюкнет, потом ещё. За этим человеком пойдут другие люди; собьют каблуками мох с валежин, притопчут траву, ягодники, отпечатают следы в грязи, и получится тропинка. Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия. Только иные тропинки зарастают со временем, а уж морщинки-то на лице едва ли зарастут.».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

 

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Об эту пору на баштане и дети, и пришедшая мать недоумевали, куда подевался дед. Отужинав, пошла мать вылить горячие помои, а навстречу ей бочка ползет: видно, кто-то из детей, шаля, толкает ее сзади. Мать плеснула в нее помоями. Оказалось, что это дед. Открыли дедов котел, а в нем сор, дрязг и «стыдно сказать, что такое». С той поры заклялся дед верить черту, проклятое место загородил плетнем, а когда наняли поле под баштан соседние козаки, на заколдованном месте вечно всходило что-нибудь «черт знает что такое!».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

 

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

 

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Щипцы срываются с зуба. Дьячок укоряет фельдшера: «Тянул!.. Чтоб тебя так на том свете потянуло!...». Фельдшер сердито говорит, что больной мешал ему, что зуб рвать очень тяжело, упрекает дьячка в глупости и продолжает рвать зуб. Слышен хрустящий звук. Фельдшер бормочет, что нужно было применить козью ножку.».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

 

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На следующий вечер, захватив заступ и лопату, направился он к попову огороду. Вот по всем приметам вышел в поле на давешнее место: и голубятня торчит, а гумна не видно. Пошел ближе к гумну — пропала голубятня. А тут припустил дождик, и дед, так и не нашед места, прибежал с бранью обратно. Назавтра ввечеру пошел он с заступом прокопать новую грядку, да, минуя проклятое место, где ему не танцевалось, в сердцах ударил заступом, — и оказался в том самом поле. Все узнал он: и гумно, и голубятню, и могилку с наваленной веткой. На могиле лежал камень. Обкопав, дед отвалил его и хотел было понюхать табачку, как кто-то чихнул у него над головою. Осмотрелся — нет никого. Принялся дед копать и нашел котел. «А, голубчик, вот где ты!» — воскликнул дед. То же сказал и птичий нос, и баранья голова с верхушки дерева, и медведь. «Да тут страшно слово сказать», — пробормотал дед, а вслед за ним и птичий нос, и баранья голова, и медведь. Дед хочет бежать — под ногами круча без дна, над головой гора нависла. Дед бросил котел, и все стало по-прежнему. Решив, что нечистая сила только пугает, он схватил котел и кинулся бежать.»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

 

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Быть может, недостало сил
Или мой труд не нужен был,
Но жизнь напрасно я убил,
И то, о чем дерзал мечтать,
Теперь мне стыдно вспоминать!
Все силы сердца моего
Истратив в медленной борьбе,
Не допросившись ничего
От жизни ближним и себе,
Стучусь я робко у дверей
Убогой юности моей:
— О юность бедная моя!»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

 

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 

14. Найдите «лишнее» стихотворение

а)  «Пороша»

б) «Смерть поэта»

в)  «Бородино»

 

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Только подумал так Степан, Хозяйка оглянулась, усмехнулась и поговорить позвала. Испугался парень, но виду не показал — «хоть она и тайная сила, а всё-таки девка», стыдно парню перед девкой робеть.»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в)  Д. Дефо «Робинзон Крузо»

 

16. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

в) М.В. Ломоносов

 

 

17. Автором стихотворения «На Волге» является:                                                                                                             а) Пушкин А. С.;                                                                                                                                                                             б) Жуковский В. А.;                                                                                                                                                                                                                      в) Некрасов Н. А.;                                                                                                                                                                              

 

 

18. Кто автор произведения «О чем говорят цветы»

       а) Г.Х.Андерсен

       б) Д.Дефо  

       в) Ж.Санд

 

19.  Том Сойер и Джо Гарпер утверждали, что чем быть президентами Соединённых Штатов на всю жизнь, они предпочли бы сделаться на один год:

       а) пиратами Карибского моря;

       б) разбойниками Шервудского леса;

       в) вождями индейского племени.

 

20. Как маленький охотник Киш  расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?

       а) убивал их из ружья

       б) убивал их копьём

       в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.

 

Ответы:

1) а

2) б

3) б, в

4) в

5) б

6) б

7) б

8) б

9) а

10) в

11) а

12) б

13) в

14)а

15) а

16) а

17) в

18) в

19) б

20) б

 

 

 

Критерии оценки:

 

Количество правильных ответов

Оценка

Менее 13 ответов

2 (неудовлетворительно)

13-14

3(удовлетворительно)

15-18

4(хорошо)

19-20

5 (отлично)

С каждым правильным ответом, мышь делает один шаг.

20210923_131703.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Соколова Елена Борисовна, 23.09.21 в 14:35 2Ответить Пожаловаться
Основа - тест https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/05/15/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-literature-za-kurs-5-klassa Но вместо коротких фрагментов произведений взяты слишком большие, для тестовой работы неподходящие. Вопрос №3 требует не единичного ответа. А лабиринт добавлен, чтобы придать работе "авторский" характер. Как узнать, что промежуточный ответ верный, и сделать шаг? Ведь это итоговая работа, а не фронтальная игра. А если в лабиринте пойти не в ту сторону?
Сербина Виктория Владимировна, 23.09.21 в 14:59 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за совет. Поняла: работа требует корректировки.
Соколова Елена Борисовна, 23.09.21 в 15:28 2Ответить Пожаловаться
Думаю, если внести коррективы, добавить ответы для проверки, то работа действительно может стать истинно авторской и полезной другим. Идея с лабиринтом интересна, но не для данного вида работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.