12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Подопригора Наталья170
Учитель информатики в сельской малокомплектной школе
Россия, Ставропольский край, х. Дыдымкин
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»

Урок литературы в 6 классе

Дата __________________

Тема: урок-игра «Олимпийские игры».

Тип урока: урок повторения

Форма урока: игра-соревнование «Олимпийские игры»

Цели урока:

  • Повторение материала, изученного по литературе Древней Греции;
  • Развитие мышления учащихся; развитие интереса к мифологии;
  • Развитие умения работать в группе;
  • Воспитание уважительного отношения друг к другу;
  • Развитие слухового и слухо-зрительного восприятия речи, контроль за произношением учащихся.

Оборудование: презентация к уроку в Microsoft Power Point, жетоны в виде листочков, компьютер, проектор; книга мифов Куна, аудиокнига мифов, кроссворд для каждой команды, таблички с выражениями и их значениями

Ход урока:

Организация начала урока

- Какой раздел мы изучаем?

- Что мы изучали на прошлых уроках?

- А в чём же необычность нашего урока?

- Сегодня мы куда-то отправимся…

- Хотите знать куда? …Послушайте.

(звук со стадиона)

- Что это за звук? Как вы думаете?

- Сегодня мы отправимся на Олимпийские игры.

- Как вы думаете, как это связано с уроками литературы?

- Что вы о них знаете? Символ Олимпиады? Почему такой? Где состоятся Олимпийские игры 2017 года?

- Давайте прочитаем наш девиз: «Работать дружно, думать быстро, говорить внятно!»

- Сейчас первое задание – придумать название, связанное с литературой древней ГРЕЦИИ.

(НАЗЫВАЕТ НАЗВАНИЕ)

- Объявляю о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где вы будете прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.

- Одна из главных достопримечательностей Олимпийских игр-статуя Зевса 14 метров высотой.

Статуя была гордостью и славой всех греков, и того, кто не видел статуи олимпийского Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статуи Зевса принесёт нам сегодня удачу.

- За правильный ответ команда будет получать листочки. Команда-победитель получит награду.

- Давайте вспомним, в каких видах спорта соревновались древние греки?

Первый тур

«Зарядка для ума»

(по очереди отвечают на вопросы)

Что обозначает слово миф?

Кто из богов был отцом Геракла?

Кем была мать Геракла?

Кто всё время пытался убить Геракла?

Назовите братьев Зевса.

Сколько подвигов совершил Геракл?

Сколько яблок должен был принести Геракл?

Кем был Арион?

Откуда брал силы великан Антей?

Почему Гераклу пришлось держать на своих плечах небесный свод?

Итог: за каждый правильный ответ – листочек

Второй тур – кроссворд

(заполняют кроссворд)

Главный бог Олимпа.

Богиня мудрости и справедливой войны.

Покровительница семьи и брака, жена Зевса.

Лесной бог, когда он родился его мать ужаснулась его вида.

Богиня любви и красоты.

Вестник богов в крылатых сандалиях.

         

1

       
   

2

             
   

3

             
     

4

           

5

                 
 

6

               

Итог: за каждое правильно отгаданное слово-листочек

Третий тур – «Мифологический зоопарк» (кто быстрее)

Что за животное?

Объяснить, с каким мифом связано то или иное животное.

Лев; (немейский лев)

Кони; (авгиевы конюшни, Троянский конь)

Свиньи; (Цирцея превратила спутников Одиссея в свиней)

Овцы, (овцы у циклопа Полифема)

Дельфин (дельфин спас Ариона).

Мышь (ловушка)

Итог: за каждое правильно отгаданное слово-листочек

Четвёртый тур – «Фразеологизмы»

На доске висят таблички с выражениями: «авгиевы конюшни», «ахиллесова пята», «домоклов меч», «сизифов труд», «танталовы муки», «троянский конь», «яблоко раздора», «нить Ариадны».

Каждая команда вытягивает себе табличку с толкованием значения выражения, нужно найти само выражение и прикрепить табличку на доску.

Очень грязное место.

Самое слабое место человека.

Символ опасности, находящейся рядом.

Бессмысленный, бесполезный труд.

Невыносимые и нескончаемые мучения от сознания близости желаемого и невозможности его достичь.

Подарок с тайным злым умыслом.

Причина ссоры, вражды.

Итог: за каждое правильно отгаданное слово-листочек

Пятый тур –«Найти ошибку»

Геракл был слугой смелого царя Эврисфея. Он очень любил Геракла и часто приглашал его в гости. Немейский лев – последний подвиг ГЕРАКЛА. Эврисфей приказал привести льва во дворец. Этот лев был совсем крошечным.( 5 ошибок)

Поэма «Одиссея» посвящена Ахиллу, самому могучему и славному воину греков. Автор поэмы неизвестен. (2 ошибки)

Глупый Одиссей много лет скитается по морю, преследуемый богиней Герой и не может вернуться домой, где его ждёт мать Пенелопа и отец Телемах.(3 ошибки)

 

Итог урока

Подсчитывают листочки

Выявление победителя

1 место – оценка «5», 2 место – оценка «4»

Награждение

Беседа:

- Понравился ли вам урок?

- Что понравилось?

- Понравилась ли вам литература Древней Греции?

- Рекомендую вам почитать другие мифы из книги … или послушать аудиокнигу …

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 24.03.17 в 12:23 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.