Занятие-развлечение на тему «Наши звонкие ладошки»
Развлечение «Наши звонкие ладошки».
Цель: развитие речи детей и формирование двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Создание у детей праздничного, веселого настроения.
Задачи: Развивать чувство ритма, координировать речь с движениями. Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образы через двигательную деятельность. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий.
Ход развлечения:
Воспитатель: Сколько здесь перчаток разных,
Ярких и хороших.
У кого же нынче праздник?
Праздник у ладошек.
Воспитатель: Верно, ребята, сегодня праздник ладошек.
Наши ладошки целый день
И рисуют, и играют,
Они на месте не сидят –
Они плясать скорей хотят!
Протяните друг другу ладошки, беритесь за ручки и становитесь скорее в большой круг.
Хоровод «Я и солнышко».
Воспитатель: А теперь проверим вашу ловкость.
Игра «Береги руки».
Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу воспитателя: «Береги руки!» ребенок прячет их за спину, как только воспитатель хочет коснуться его рук.
Воспитатель: Посмотрите, на окошке
Улыбаются ладошки.
Красивые, удаленькие,
Большие или маленькие? (Большие)
Верно, ребята.
На окошке большие ладошки, это ладошки мамины.
А у вас маленькие.
Скучают на окошке огромные ладошки.
Хотят, чтоб рядом крошки смеялись на окошке.
А маленькие крошки сбежали по дорожке,
И плачут – помогите, домой вы нас верните.
Разбрасывает по полу маленькие бутафорские ладошки.
В лужу все упали, мокрыми все стали.
Мы ладошки соберем, просушиться отнесем.
Аттракцион «Развесь ладошки на веревочку».
Воспитатель: Ладошки будем мы сушить,
Будем пальчиком грозить.
Знайте вы, что никогда от мамы убегать нельзя.
Воспитатель: Есть еще игра для вас, называется она:
Игра «Подними ладошки выше».
Воспитатель: А сейчас игра на внимание. Вы внимательно должны слушать вопросы и показать ответ.
Игра «Что умеют наши ручки».
Воспитатель задает вопросы, дети ладошками показывают ответы.
Что делают ручки, когда мы встречаемся?
Что делают ручки, когда мы прощаемся?
А если оленя хотим показать?
А если как зайки хотим поскакать?
А воду ладошками как набирают?
А как покажите на скрипке играют?
А в двери как будем ладошкой стучать?
А как показать если надо молчать?
А как будем строго мы пальцем грозить?
Как можно ладошкой себя похвалить?
Воспитатель: Молодцы, веселая вышла ребята игра. Давайте же скажем ладошкам УР-РА!
Дети: УРА! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Что-то ручки наши заскучали.
Наши ручки долго не играли.
Где наши ладошки – звонкие хлопошки?
Упражнения для рук Е. Макшанцевой «Разминка».
Воспитатель: А теперь веселая физминутка.
Физминутка «Хлоп, ладошка, хлоп, другая».
Вот игра у нас какая:
Хлоп – ладошка, хлоп – другая.
Правой левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой
Ты хлопки по правой делай.
Вверх ладошки – хлоп-хлоп,
По коленкам – шлеп-шлеп,
По плечам теперь пошлепай,
По бокам себя похлопай.
Вправо можем, влево можем,
А теперь за спину сложим.
Воспитатель: Ой, какие у ребят красивые ладошки, так и рвутся в круг потанцевать. Ну-ка, ладошки, становитесь в круг!
Танец «Ладушки-ладошки».