Ладошки

0
0
Материал опубликован 14 October

Государственное общеобразовательное учреждение

Тульской области «Ефремовский областной центр образования»











Конспект организации и проведения

дидактической игры для детей с лёгкой степенью умственной отсталости

младшего школьного возраста

учителя-логопеда

Гребенкиной Е.И.





















Ефремов 2024


Тема

«Тактильные ладошки»

Форма организации

Индивидуальная

Образовательные области

Игровая деятельность

В интеграции:

социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения;

познавательное развитие

- развитие у детей тактильного восприятия, памяти, мышления, внимания;

речевое развитие

развитие связной речи, активизация словаря;

физическое развитие:

- общее моторное развитие.

Цель:

Способствовать развитию связной речи, а также словаря свойств, качеств, признаков.

Задачи:

1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области

-учить ребёнка различию свойств, качеств и признаков предметов.


2. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

- учить восприятию пространства и ориентировки в нём;

- развивать тактильные, слуховые ощущения, зрительное внимание;

- развивать у детей различение цветов.

3. Развивающие задачи

- формирование тактильно-двигательного выбора через восприятии пространственного расположения.

4. Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать учителя и выполнять задание;

- формировать положительные эмоции.

Оборудование:

Тактильные ладошки –5 пар, коробка для их хранения.

Основа пособия - фанера размером 14х19.7см.

Первая пара ладошек вырезана из фетра синего цвета (Рис.1).

Вторая пара из гофрированного картона жёлтого цвета (Рис.2).

Третья пара вырезана из фольгированной бумаги зелёного и синего цвета (Рис.3).

Четвёртая из наждачной бумаги (Рис.4).

Пятая пара ладошек из искусственного меха салатового цвета (Рис.5).

Шестая пара ладошек сделана из бархатной бумаги красного и жёлтого цвета (Рис.6).

Учебно-методический комплект:

Программа, дополнительная литература:

1.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: 2.Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.

Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание организованной образовательной деятельности

Реализуемые задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный мотивационный этап

Коммуникативные,

Развивающие и двигательные

Учитель: -Здравствуй, Миша! Какое у тебя настроение? Хочешь со мной поиграть? Раз ,два, три, четыре – Топаем ногами, Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками. Руки вытянуть пошире - выполнять соответствующие движения, Раз, два, три, четыре, проговаривая текст хором. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку. Ребёнок вместе с педагогом выполняет движения. Учитель: Как мне понравилось! Ты старался быть внимательным! А теперь посмотрим- какое задание я приготовила сегодня для тебя.

Ответы на вопросы


Выполнение движений


2. Содержательный, деятельностный этап

Закрепление умения различать предметы по свойствам, качествам и признакам.






Учитель раскладывает перед ребёнком ладошки. Детям предлагается обследовать текстуру «ладошки» с помощью пальчиков и всей ладони. Различный материал используемый для изготовления «ладошек», позволяет детям охарактеризовать их свойства. Поверхность «ладошки» из наждачной бумаги может вызывать ассоциацию с дорогой, кирпичом, песком, ржавой трубой и т.д. Поверхность из фланелевой ткани помогает представить на ощупь фетровую шляпу, пальто, полотенце. Поверхность из гофрированного картона ассоциируется с щёткой, ребристой доской, карандашами, струнным инструментом, макаронами, грядками и т.д. Поверхность из фольгированной бумаги помогает вызывать ассоциацию с зеркалом, катком, утюгом, водой, стеклом, диском. Поверхность из пробкового материала вызывает ассоциацию с деревом и т.д. Поверхность с мехом: шуба, меховая шапка, ковёр, кошка и т.д.Ощупывая поверхность «ладошки» , привлекая творческое воображение и фантазию, ребёнок называет одно существительное и как можно больше прилагательных к нему. Например: «ладошка» из наждачной бумаги – это дорога. Прилагательные к этому существительному слову: широкая. узкая, ровная, извилистая, оживлённа, безлюдная, длинная, песчаная и т.д. Можно усложнять задачу и составлять предложения по ассоциациям. Например, «ладошка» из гофрированной бумаги – это макароны: «Я сегодня на обед ел вкусные макароны» и т.д. Далее можно выстраивать целые рассказы по ассоциациям.

Игровая, двигательная, ответы на вопросы – коммуникативная














3. Рефлексивный этап


Учитель: какой ты молодец! Прекрасно справился с заданием. Большое спасибо!







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.