Проект «Чистые ладошки»

1
0
Материал опубликован 20 September 2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш».




Проект

«Чистые ладошки».





Руководитель проекта:

Кравцова А.А.


Зеленогорск 2020-2021 г.



Актуальность.


Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.


Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы ни стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным.










Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, через различные виды деятельности.


Задачи:

Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Формировать правила поведения за столом.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Формировать культурно - гигиенические навыки у детей через взаимодействие с родителями.


Вид проекта: долгосрочный.


Участники проекта: дети, воспитатели, родители 2 ясельной группы.


Срок реализации: сентябрь - май 2021-2022 г.


Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся: самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо;

2. С помощью взрослого приводить себя в порядок;

3. Пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой;

4. Соблюдать правила поведения;

5. Родители своим примером будут воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, закреплять

Полезные привычки с помощью загадок, потешек и стихов.





Этапы

Период

Мероприятия

Формы

Цель

Ответственные

Целевая группа

1. Организационный






















Сентябрь







Октябрь





Ноябрь








Декабрь









Подбор иллюстрационного материала, игр, загадок, стихотворений, потешек.




Подберем наглядный иллюстративный материал, игры, загадки, стихотворения по К.Н.Г. 


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Родители, дети


Подготовка атрибутов для игр.



Сделаем атрибуты для п/игр (Солнышко, тучка, дождик, зонтик). Шитье накидок для с.р/игры «Парикмахерская».

Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Родители, дети


Подготовка консультаций для родителей.




Подготовим для родителей консультацию по К.Н.Г. папки-передвижки.


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Воспитатели

2.Основной















«Где наши ручки».


Музыкальная игра


Создание эмоционального настроения



Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Дети



Заучивание потешки «Водичка, водичка».


НОД



Закрепить культурно- гигиенические навыки


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Дети
















































3.Заключетильный


Январь













Февраль









Март









Апрель








Май









«Моем чисто руки и лицо».

Чтение загадок стихов, потешек.





Д/И







Алгоритм последовательности умывания. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.



Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.






Дети






Чтение сказки «Три медведя».



НОД



Закрепить названия посуды и правила поведения за столом.


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Дети


«Солнышко и дождик»».




П/И




Закрепить знания о «Солнышке и дождике».



Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.



Дети




Консультация «Формирование К.Н.Г.».




Консультация





Повышать педагогическую компетентность родителей в данном вопросе.



Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.




Родители





«Кто опрятен, тот приятен».






Беседа






О культурно- гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.




Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.





Дети





«Рассмотрим картинки».



Самостоятельная деятельность


Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Дети



«Купание куклы Кати».



НОД



Закрепить знания о культурно гигиенических навыках.

Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Дети




«Делаем прическу».


Д/И


Учить пользоваться расческой, как индивидуальным предметом.


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Дети


Выставка рисунков.


Выставка


«Разноцветная расческа».


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.



Дети



Фотостенд.


Фотографии


«Чистюля»


Елисеева Л.И.

Кравцова А.А.


Дети



Литература.


Лазайне С.Я. – подвижные игры.



Хрестоматия для маленьких « Три медведя», «Мойдодыр», «Водичка, водичка».



Дошкольное воспитание – 1995г. «В гости кукла к нам пришла»;



«Делаем прическу».

«От рождения до школы» - Васильева М.А., Комарова Т.С.

Рассматривание сюжетных картинок.

Гербова В.В. – «Формирование столового этикета».


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.