Проект «Чистые ладошки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30 «Крепыш».
Проект
«Чистые ладошки».
Руководитель проекта:
Кравцова А.А.
Зеленогорск 2020-2021 г.
Актуальность.
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены. Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы ни стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным.
Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, через различные виды деятельности.
Задачи:
Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
Формировать правила поведения за столом.
Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.
Формировать культурно - гигиенические навыки у детей через взаимодействие с родителями.
Вид проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители 2 ясельной группы.
Срок реализации: сентябрь - май 2021-2022 г.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся: самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо;
2. С помощью взрослого приводить себя в порядок;
3. Пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком, салфеткой, расческой;
4. Соблюдать правила поведения;
5. Родители своим примером будут воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, закреплять
Полезные привычки с помощью загадок, потешек и стихов.
Этапы | Период | Мероприятия | Формы | Цель | Ответственные | Целевая группа |
1. Организационный
| Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь | Подбор иллюстрационного материала, игр, загадок, стихотворений, потешек. | | Подберем наглядный иллюстративный материал, игры, загадки, стихотворения по К.Н.Г. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Родители, дети |
Подготовка атрибутов для игр. | |
Сделаем атрибуты для п/игр (Солнышко, тучка, дождик, зонтик). Шитье накидок для с.р/игры «Парикмахерская». |
Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Родители, дети | ||
Подготовка консультаций для родителей. | | Подготовим для родителей консультацию по К.Н.Г. папки-передвижки. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Воспитатели | ||
2.Основной | «Где наши ручки». | Музыкальная игра | Создание эмоционального настроения | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | |
Заучивание потешки «Водичка, водичка». | НОД | Закрепить культурно- гигиенические навыки | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети |
3.Заключетильный | Январь Февраль Март Апрель Май | «Моем чисто руки и лицо». Чтение загадок стихов, потешек. | Д/И | Алгоритм последовательности умывания. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети |
Чтение сказки «Три медведя». | НОД | Закрепить названия посуды и правила поведения за столом. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | ||
«Солнышко и дождик»». | П/И | Закрепить знания о «Солнышке и дождике». | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | ||
Консультация «Формирование К.Н.Г.». | Консультация | Повышать педагогическую компетентность родителей в данном вопросе. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Родители | ||
«Кто опрятен, тот приятен». | Беседа | О культурно- гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | ||
«Рассмотрим картинки». | Самостоятельная деятельность | Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | ||
«Купание куклы Кати». | НОД | Закрепить знания о культурно гигиенических навыках. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | ||
«Делаем прическу». | Д/И | Учить пользоваться расческой, как индивидуальным предметом. | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | ||
Выставка рисунков.
| Выставка | «Разноцветная расческа». | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети | ||
Фотостенд. | Фотографии | «Чистюля» | Елисеева Л.И. Кравцова А.А. | Дети |
Литература.
Лазайне С.Я. – подвижные игры.
Хрестоматия для маленьких « Три медведя», «Мойдодыр», «Водичка, водичка».
Дошкольное воспитание – 1995г. «В гости кукла к нам пришла»;
«Делаем прическу».
«От рождения до школы» - Васильева М.А., Комарова Т.С.
Рассматривание сюжетных картинок.
Гербова В.В. – «Формирование столового этикета».