Лексическая тема «День Победы».
Родителям рекомендуется: побеседовать с ребёнком:
- Какое сейчас время года? (Весна). Назови весенние месяцы?
- Какой праздник весь мир, наша страна отмечает 9-го мая? (День Победы).
- Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. На нашу страну напали войска фашистской Германии. Это была очень страшная война. Победа была не легкой. Многие солдаты не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, они так хотели, чтобы мы с вами жили в свободной и счастливой стране. Они всегда в нашей памяти.
Закончилась война 9 мая 1945 года. Вся наша страна празднует день освобождения нашей Родины от врага. В этот день все поздравляют участников войны и дарят им цветы и подарки.
- Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
1. Пальчиковая гимнастика «День Победы».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Майский праздник - (кулачок-ладошка попеременно)
День Победы, - (кулачок-ладошка попеременно)
Отмечает вся страна - (кулачок-ладошка попеременно)
Надевают наши деды - (сгибают-разгибают пальчики)
Боевые ордена. - (сгибают-разгибают пальчики)
2. Игра «Здесь, а там».
Цель: формирование грамматического строя, развитие логического мышления.
Здесь солдат, а там солдаты.
Здесь воин, а там …
Здесь ветеран, а там …
Здесь герой, а там …
3. Игра «Что показывали в новостях?»
Цель: образование множественного числа существительных.
- 9 мая семья смотрела телевизор, а там показывали …. что?
Пример: «Много солдат, ветеранов, врагов, памятников, самолётов, орденов,пушек,танков».
4. Игра «Что отвечает солдат командиру?»
Цель: образование глаголов 1-го лица.
- Рядовой должен выполнять команды командира. Отдавайте ребенку команды по образцу:
«Ползти!» — «Есть, я ... (ползу!)»
(Встать, (я стою!)
Бежать, (я бегу!)
(Искать, (я ищу!)
(Шагать, (я шагаю!)
(Нести, (я несу!)
(Стрелять, (я стреляю!)
5. Упражнение на развитие речевого слуха. Игра «Что лишнее?».
Войн, воинский, воет, война.
Рана, раненый, охрана, ранение.
Генерал, майор, автомат, полковник.
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
6. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
7. Игровое упражнение «Расскажи стихотворение».
Цель: развитие связной речи.
-
Выучи стихотворение «День Победы» по мнемотаблице.
8. Развитие мелкой моторики.
- Помоги танку объехать минное поле.
9. Раскраска «Открытка для ветерана».
Спицына Любовь Ивановна