Пояснительная записка | ||
1 | Автор | Саляхова Гульфия Юнусовна |
2 | Должность | Учитель, заместитель директора по ВР ,педагог-организатор, классный руководитель |
3 | Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
4 | Преподаваемый предмет | Родной(татарский )язык, ИЗО, труд, музыка, история |
5 | Название образовательной организации | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района республики Татарстан |
6 | Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
7 | Тип ресурса | Развивающая игра |
8 | Название ресурса | Лэпбук «Достояние татарского народа» |
9 | Аудитория | Учителя предметники, учителя начальных классов, воспитатели |
В лэпбук «Достояние татарского народа»
включены 10 развивающих элементов для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Пояснительная записка
В связи с ФОП и программой воспитания образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.
Цель:лэпбук направлен на расширение представлений о культуре и особенностях народа, патриотическое воспитание, развитие памяти, восприятия
Пособие содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей на основе «лэпбука» с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала.
Предполагаемые результаты: с помощью лэпбука у детей формируется интерес и чувство уважения к культуре и традициям татрского народа. Дети начнут активно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Дети непосредственно в игровой деятельности, незаметно для себя, смогут приобрести и закрепить знания о татарских традициях и культуре. Значительно повысится уровень внимания к татарской культуре и традициям; проявление самостоятельности во время работы с лэпбуком. Изучаемый материал будет активно использоваться детьми в повседневной жизни.
1."Сложи узор" Цели и задачи:познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус при подборе и расположении элементов. Формировать умение на силуэте платка, фартука, тюбетейке составлять узор из элементов татарского орнамента (листочки, тюльпан, волнистые линии и т. д). Активизировать речь детей в названии татарских национальных узорах.
2.«Подбери элемент» Вид игры - лото. Задачи и цели: дифференцировать представления детей об основных элементах традиционной татарской культуры ;научить определять, сравнивать и называть росписи (цвет, форму). Правильно расположить элементы на большой карте. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в игровых объединениях.Воспитывать толерантное отношение, интерес, симпатию и уважение к носителям татарской культуры носителям татарской культуры.
3.«Татарский узор». Разрезная картинка-пазлы. Цели и задачи: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Конкретизировать знания детей о предметах декоративного искусства татарской традиционной культуры и культуры других народов. Поддерживать проявление интереса к игровому взаимодействию в игровых объединениях. Воспитывать толерантное отношение, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур.
4.«Распиши скатерть татарским орнаментом» . Задачи и цели: Закрепить знания детей об искусстве татарского орнамента Развивать у детей эстетический вкус, учить рисовать простейшие узоры ( цветы, листья, веточки), учить подберать цветовую гамму узора.
5. «Домино "Татарский орнамент» . Цели и задачи: Заключается в знакомстве с некоторыми элементами национального татарского орнамента, далее в закреплении представлений об основных элементах орнамента, различении и сравнении их между собой, правильном назывании, развитии наблюдательности, внимания, быстроты реакции, интереса к дальнейшему изучению.
6.Раскраски(буягычлар).Цели и задачи :закрепить знания детей о республике Татарстан,
формирование у детей духовной культуры, через знакомство с татарским народным искусством и национальным орнаментом, заданиями и символикой, познакомить детей с разновидностями татарского орнамента и его особенностями; развивать творческие способности дошкольников, чувство цвета, формы и композиции; совершенствовать технические умения и навыки рисования; воспитывать у детей любовь к обычаями традициям татарского народа.
7.Устное народное творчество. Цели задачи: продолжать знакомить детей с понятием "устное народное творчество", обогащать словарь детей с русскими пословицами и поговорками; закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, загадки, пословицы, поговорки); учить понимать переносное значение образных выражений; формировать выразительность, точность речи. Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.
8. «Орнаменты». Цели и задачи: познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями. Развивать творческие способности дошкольников, навыки работы с цветом и умение видеть прекрасное. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Воспитывать у детей любовь к обычаям и традициям своего народа. Формирование у детей духовной культуры, основы жизни наших предков, через знакомство с традицией и приобщению к татарскому народному орнаменту.
9. «Блюда татарской кухни». Цели и задачи: расширять знания о татарских национальных блюдах, сформировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека, повышать интерес к традициям и культуре своего народа.
10.«Татарские узоры в быту и украшениях». Цели и задачи: Донести историю народа, через ремёсла, до будущего поколения, воспитание уважения к нашей истории и обычаям.