12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Aлександрова Алсу исмагиловна86
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
0

Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура татарского народа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Культура татарского народа”

 

Автор: Александрова Алсу Исмагиловна, учитель родного (татарского) языка и литературы МБОУ «СОШ №27»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тайны родного языка.

Крылатые слова и выражения. Новые слова. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. Речевой этикет: формы обращения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации. Знакомство с национальной культурой татарского народа

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

6 класс

Личностные:

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;

- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность

Познавательные:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от Коммуникативные:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Изучаемый раздел, тема

Кол-во

часов

Электронные

(цифровые)

образовательные ресурсы

 

Форма проведения занятий

6 класс

Раздел 7. Тайны родного языка. – 34 часа

 

 

1

Вводное занятие. Откуда мы родом?

2

https://sibmama.ru/rodoslovnoe-drevo.htm

инструктаж

2

Наши корни. Родословная

4

 

Инструктаж, слушание объяснения учителя

3

К несметным сокровищам языка.

Функции языка

4

https://sibmama.ru/rodoslovnoe-drevo.htm

Круглый стол, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с текстами; поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных; просмотр и обсуждение презентаций, видеороликов

4

Как обходились без письма? Как возникла наша письменность?

2

https://rinfom.ru/slovari

Беседа, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке; работа над статьями и публикациями

5

Где же хранятся слова? Словари

2

https://rinfom.ru/slovari

Проект, подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; создание видеороликов и презентаций; участие на научно-практических конференциях, семинарах;

6

Опасные согласные. Раздельные Ъ и Ь знаки

2

https://rodon.org/other/trs.htm

Дискуссия, слушание объяснения учителя, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке;

7

В страну слогов

2

https://rodon.org/other/trs.htm

Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; изучение

8

Игра «В стране слогов»

2

https://rodon.org/other/trs.htm

Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

9

Чудеса в стране слов

2

https://rodon.org/other/trs.htm

Беседа, написание сообщений, рефератов, исследовательских работ и выступление перед учащимися;

10

Поиграем в слова

2

https://rodon.org/other/trs.htm

Дискуссия, слушание объяснения учителя, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке;

11

Сложные и парные слова.

Рисовальный диктант

2

https://rodon.org/other/trs.htm

Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

12

Игра «Лучшие составители слов».

Знакомые слова

2

https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt

Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных

13

Жил был один корень

2

https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt

Беседа, участие на научно-практических конференциях, семинарах; подготовка сценария к мероприятию вместе с учителем;

14

Каламбуры, омофоны, омоформы

2

https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt

Дискуссия, работа над статьями и публикациями

15

Шарады и логогрифы

2

https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt

Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам;

16

Добрые слова

2

https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt

Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Aлександрова Алсу исмагиловна, 05.07.23 в 09:18 0Ответить Пожаловаться
Народная культура донесла до наших дней традиции , которые не должны быть утеряны и стерты массовой культурой. Активное освоение учащимися традиций народного искусства в его главных видах дает возможность восстановить национальные основы процесса становления и развития личности.
Волкова Надежда Павловна, 05.07.23 в 09:51 2Ответить Пожаловаться
У Вас, к сожалению, не загрузилась публикация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.