12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Aлександрова Алсу исмагиловна86 Россия, Татарстан респ., Нижнекамск |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура татарского народа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
“Культура татарского народа”
Автор: Александрова Алсу Исмагиловна, учитель родного (татарского) языка и литературы МБОУ «СОШ №27»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тайны родного языка.
Крылатые слова и выражения. Новые слова. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. Речевой этикет: формы обращения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации. Знакомство с национальной культурой татарского народа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
6 класс
Личностные:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметные:
Регулятивные:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность
Познавательные:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от Коммуникативные:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Изучаемый раздел, тема | Кол-во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
| Форма проведения занятий |
6 класс Раздел 7. Тайны родного языка. – 34 часа
| ||||
1 | Вводное занятие. Откуда мы родом? | 2 | инструктаж | |
2 | Наши корни. Родословная | 4 |
| Инструктаж, слушание объяснения учителя |
3 | К несметным сокровищам языка. Функции языка | 4 | Круглый стол, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с текстами; поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных; просмотр и обсуждение презентаций, видеороликов | |
4 | Как обходились без письма? Как возникла наша письменность? | 2 | Беседа, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке; работа над статьями и публикациями | |
5 | Где же хранятся слова? Словари | 2 | Проект, подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; создание видеороликов и презентаций; участие на научно-практических конференциях, семинарах; | |
6 | Опасные согласные. Раздельные Ъ и Ь знаки | 2 | Дискуссия, слушание объяснения учителя, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке; | |
7 | В страну слогов | 2 | Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; изучение | |
8 | Игра «В стране слогов» | 2 | Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных | |
9 | Чудеса в стране слов | 2 | Беседа, написание сообщений, рефератов, исследовательских работ и выступление перед учащимися; | |
10 | Поиграем в слова | 2 | Дискуссия, слушание объяснения учителя, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке; | |
11 | Сложные и парные слова. Рисовальный диктант | 2 | Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; | |
12 | Игра «Лучшие составители слов». Знакомые слова | 2 | Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных | |
13 | Жил был один корень | 2 | Беседа, участие на научно-практических конференциях, семинарах; подготовка сценария к мероприятию вместе с учителем; | |
14 | Каламбуры, омофоны, омоформы | 2 | Дискуссия, работа над статьями и публикациями | |
15 | Шарады и логогрифы | 2 | Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; | |
16 | Добрые слова | 2 | Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях |