Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура татарского народа» (5 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
“Культура татарского народа”
Автор: Александрова Алсу Исмагиловна, учитель родного (татарского) языка и литературы МБОУ «СОШ №27»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тайны родного языка.
Крылатые слова и выражения. Новые слова. Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учетом лексических особенностей текста. Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарем. Речевой этикет: формы обращения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации. Знакомство с национальной культурой татарского народа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
6 класс
Личностные:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметные:
Регулятивные:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность
Познавательные:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- выделять явление из общего ряда других явлений;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от Коммуникативные:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Изучаемый раздел, тема |
Кол-во часов |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
|
Форма проведения занятий |
6 класс Раздел 7. Тайны родного языка. – 34 часа
|
||||
1 |
Вводное занятие. Откуда мы родом? |
2 |
https://sibmama.ru/rodoslovnoe-drevo.htm |
инструктаж |
2 |
Наши корни. Родословная |
4 |
|
Инструктаж, слушание объяснения учителя |
3 |
К несметным сокровищам языка. Функции языка |
4 |
https://sibmama.ru/rodoslovnoe-drevo.htm |
Круглый стол, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с текстами; поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных; просмотр и обсуждение презентаций, видеороликов |
4 |
Как обходились без письма? Как возникла наша письменность? |
2 |
https://rinfom.ru/slovari |
Беседа, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке; работа над статьями и публикациями |
5 |
Где же хранятся слова? Словари |
2 |
https://rinfom.ru/slovari |
Проект, подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; создание видеороликов и презентаций; участие на научно-практических конференциях, семинарах; |
6 |
Опасные согласные. Раздельные Ъ и Ь знаки |
2 |
https://rodon.org/other/trs.htm |
Дискуссия, слушание объяснения учителя, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке; |
7 |
В страну слогов |
2 |
https://rodon.org/other/trs.htm |
Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; изучение |
8 |
Игра «В стране слогов» |
2 |
https://rodon.org/other/trs.htm |
Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных |
9 |
Чудеса в стране слов |
2 |
https://rodon.org/other/trs.htm |
Беседа, написание сообщений, рефератов, исследовательских работ и выступление перед учащимися; |
10 |
Поиграем в слова |
2 |
https://rodon.org/other/trs.htm |
Дискуссия, слушание объяснения учителя, работа с раздаточным материалом, изучение и обзор муниципальных и республиканских газет на татарском языке; |
11 |
Сложные и парные слова. Рисовальный диктант |
2 |
https://rodon.org/other/trs.htm |
Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; |
12 |
Игра «Лучшие составители слов». Знакомые слова |
2 |
https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt |
Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях: электронной энциклопедии, словарях, в сети Интернет, электронных базах и банках данных |
13 |
Жил был один корень |
2 |
https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt |
Беседа, участие на научно-практических конференциях, семинарах; подготовка сценария к мероприятию вместе с учителем; |
14 |
Каламбуры, омофоны, омоформы |
2 |
https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt |
Дискуссия, работа над статьями и публикациями |
15 |
Шарады и логогрифы |
2 |
https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt |
Дебаты, слушание объяснения учителя, отбор и сравнение материала по нескольким источникам; |
16 |
Добрые слова |
2 |
https://translate.yandex.ru/translator/ru-tt |
Слушание объяснения учителя, поиск информации в электронных справочных изданиях |
Aлександрова Алсу исмагиловна
Волкова Надежда Павловна