Лэпбук для старших дошкольников «Фея Грамота приглашает...»

7
0
Материал опубликован 30 November 2017 в группе
 

Название

Лэпбук «Фея Грамота приглашает…»

ФИО автора - составителя

Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Капелька» Цивилёва Виктория Викторовна

(Свердловская область, п. Арти)

Возраст детей

5-7 лет

   

Актуальность

В условиях модернизации образования каждый педагог заинтересован во внедрении инновационных технологий в педагогическую деятельность, в поиске новых методов и приёмов обучения.

Лэпбук – это превосходный способ для закрепления учебного материала. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на закрепление (при необходимости на обучение, ознакомление) всех разделов и понятий по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников («звук», «слог», «слово», «предложение», «буква»).

Как показывает практика, схематизация, моделирование, игровые приёмы позволяют максимально активизировать речевую деятельность, сохраняя интерес к процессу подготовки к обучению грамоте. Дети получают возможность не только слышать свою или обращённую речь, но и видеть её элементы.

Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции, помогают видеть главное, систематизировать полученные знания, облегчают и ускоряют процесс запоминания. Его структура и содержание доступны ребенку, обеспечивают игровую, исследовательскую и творческую активность. 

Материал в лэпбуке можно менять и добавлять.
Данное дидактическое пособие может быть использовано как самим учителем-логопедом, так и воспитателями и воспитанниками старшего дошкольного возраста в совместной и самостоятельной деятельности.

Цель

Закрепить и систематизировать изученный материал по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников.

Содержание

В лэпбуке «Фея Грамота приглашает…» отражены следующие разделы и приложения:

Город звуков и букв + фея Грамота (приложение 1)

Цель: общее представление о звуко-буквенной системе.

Речевая пирамидка + загадки о компонентах речи

(приложение 2)

Цель: закрепление единиц речи: «звук», «слог», «слово», «предложение».

Зеркало и артикуляционные профили гласных и согласных звуков (приложение 3)

Цель: анализ положения органов артикуляции при произношении звуков речи для последующей их характеристики.

4. Раздел «Звуки речи» (приложение 4)

Звуковые домики

Звуковички «Гласики» и «Согласики»

Схема – таблица «Звуки речи»

Символы

Цель: - закрепление и дифференциация понятий «гласный» - «согласный» звук, «твёрдый - мягкий», «звонкий -глухой» согласный звук;

- характеристика звуков речи с помощью символов по схеме.

5. Раздел «Слог» (приложение 5)

Цель: формирование и закрепление знаний о делении слов на слоги, слоговой анализ и синтез.

Игра «Слогоцветик» (3 цветка с картинками и словами на разное кол-во слогов, в середине каждого цветка представлен принцип деления слов на слоги на примере апельсиновых долек)

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки с отдельными слогами, составляющими целое слово)

«Слоговая (звуковая) гусеница» (основа гусеницы, разноцветные круги из фетра для нанизывания на резинку по количеству слогов (звуков) в предъявляемых словах)

Раздел «Предложение» (приложение 6)

Цель: формирование и закрепление знаний о предложении, анализ и синтез предложения.

«Составь схему предложения» (карман с символами слов и пунктуационными знаками)

«Составь предложение по схеме» (сюжетные картинки со схемами)

«Придумай предложение по картинкам» (мнемодорожки)

Раздел «Звуко-буквенный анализ и синтез»

(приложение 7)

Цель: формирование и закрепление навыков звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза.

Игра «Бабочка»

Ребёнок определяет позицию определённого звука в словах по картинкам или на слух, передвигая бабочку по цветочному лугу (начало,  середина и конец слова).

Игра «Звуковые (слоговые) бусинки»

- Ребёнок определяет количество звуков (слогов) в предъявляемых словах и откладывает определённое количество бусин.

- Ребёнок подбирает слова по заданному количеству звуков (слогов), ориентируясь на отложенное количество бусин.

Игра «Звуковые птички», «Звуковые схемы»

- определение места звука в слове;

- подбор картинок к определённой звуковой схеме и наоборот схем к картинкам.

Игра «Умные шнуровки»

- звукобуквенный анализ слов по предметным картинкам;

- соотнесение первого звука с соответствующей буквой по предметным картинкам.

Раздел «Игры с буквами» (приложение 8)

Цель: формирование и закрепление графического образа буквы, навыков чтения

Игра «На что похожа буква» (развитие воображения, ассоциативного мышления)

Игра «Сложи букву» (развитие тактильных ощущений); материал для выкладывания букв: ткань, гибкая проволока, цветные нитки, счётные палочки)

Магнитная доска (составление и чтение слогов, слов из магнитных букв)

   

Литература


 


 

Интернет-источники

Александрова Т.В. «Живые звуки, или Фонетика для дошкольников»

Молчанова О.Г. «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать»

Ванюхина Г.А. «Речецветик»

fotostrana.ru

www.maam.ru

vb2.userdocs.ru

skyClipArt.ru

 

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Общий вид раскрытого лэпбука

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.