Лэпбук с играми для дошкольников старшей группы «Цветики-цветочки»

9
1
Материал опубликован 23 November 2017 в группе

Лэпбук «Цветики - цветочки» рекомендован воспитателям детских садов, для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление лексической темы «Цветы».

Лэпбук содержит следующие упражнения и игры:

1.«Что сначала, что потом»

Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, развитие логического мышления.

Описание: представлено в виде трех карточек с изображением цветка в разные временные отрезки.

2.«Найди свой дом»

Цель: Развитие внимания и зрительного восприятия.

Описание: иллюстрация, на которой изображены перепутанные линии. Задача ребенка помочь насекомым найти свой цветок.

3.«Четвертый лишний»

Цель: Закрепление умений соотносить родовые и видовые понятия, устанавливать смысловые связи.

Описание: лист бумаги сложенный гармошкой, где на каждой грани 4 картинки с изображением цветов.

1. Сирень, ландыш, нарцисс, роза (сирень – куст, а ландыш, нарцисс и роза – цветы)

2. Кливия, тюльпан, ирис, гладиолус (кливия – комнатное растение, а тюльпан, ирис и гладиолус – садовые цветы).

3. Гвоздика, ромашка, колокольчик, лютик (гвоздика – садовый цветок, а ромашка, колокольчик и лютик – луговые)

4. Астра, мать –и – мачеха, одуванчик, подснежник ( астра – цветет летом, а мать – и – мачеха, одуванчик и подснежник – весной, это первоцветы)

4.«Отгадайк-ка»

Цель: Закрепление умения отгадывать загадки, развитие мышления.

Описание: представлено в виде цветка ромашки, где на каждом лепестке – загадка, а под лепестком отгадка - картинка с изображением цветка.

5. «Расскажи-ка»

Цель: Закрепление составления описательного рассказа с опорой на схему, развитие связной речи

Описание: иллюстрация схемы описательного рассказа и набор карточек с изображением цветов (роза, тюльпан, василек, ромашка, водяная лилия, анютины глазки)

6. «Сосчитай-ка»

Цель: Закрепление согласования существительных с числительным в роде, числе.

Описание: представлено в виде двух кругов. На первом- по краю окружности в хаотичном порядке наклеены цифры. Второй круг, вращающийся диск с наклеенными на него изображениями цветов и прорезью. При вращении диска в окошечке появляется цифра, с которой ребенок согласует изображение цветка (семь роз, семь маков, семь ромашек)

 

7. «Собери цветок»

Цель: Развитие активного и пассивного словаря.

Описание: изображение цветка, где крупно представлены составляющие его части: лепестки, стебель, пестик, тычинки. Отдельно на ниточках прикреплены названия этих частей, с помощью которых ребенок путем наложения находит их на основном изображении.

8. «Стихи»

Цель: Формирование эстетического восприятия поэтических текстов, пополнение лексического словаря детей.

Описание: книжечка с подобранными по тематике стихами представлена в форме цветка. Взрослый читает стихи по выбору детей.

В свою очередь крупный шрифт позволяет читающим детям самим прочесть их.

9. «Путешествие пчелы»

Цель: Закрепление согласования слов в предложении при употреблении предлогов, развитие зрительного и слухового восприятия.

Описание: представлено в виде иллюстрации, на которой текст чередуется с нарисованными картинками, которые ребенок должен озвучить по ходу чтения рассказа взрослым.

10. «Собери букет»

Цель: Совершенствование понимания обобщающего значения слов: садовые цветы, луговые цветы, первоцветы.

Описание: представлено в виде игровизора: иллюстрация с изображением цветов покрыта прозрачной плотной пленкой. Ребенок при помощи фломастера может распределить все цветы на три группы: садовые, луговые, первоцветы.

 
 

 


Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина очень интересный и оригинальный лэпбук Вы изготовили для развития речи детей. Очень много разнообразных игр, все оформлено красиво, ярко, оригинально, эстетично, компактно. Сразу видно, что Вы творческий человек. Успехов Вам, ждем новых интересных публикаций!

19 December 2017