Лэпбук с играми для дошкольников старшей группы «Цветики-цветочки»
Лэпбук «Цветики - цветочки» рекомендован воспитателям детских садов, для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление лексической темы «Цветы».
Лэпбук содержит следующие упражнения и игры:
1.«Что сначала, что потом»
Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, развитие логического мышления.
Описание: представлено в виде трех карточек с изображением цветка в разные временные отрезки.
2.«Найди свой дом»
Цель: Развитие внимания и зрительного восприятия.
Описание: иллюстрация, на которой изображены перепутанные линии. Задача ребенка помочь насекомым найти свой цветок.
3.«Четвертый лишний»
Цель: Закрепление умений соотносить родовые и видовые понятия, устанавливать смысловые связи.
Описание: лист бумаги сложенный гармошкой, где на каждой грани 4 картинки с изображением цветов.
1. Сирень, ландыш, нарцисс, роза (сирень – куст, а ландыш, нарцисс и роза – цветы)
2. Кливия, тюльпан, ирис, гладиолус (кливия – комнатное растение, а тюльпан, ирис и гладиолус – садовые цветы).
3. Гвоздика, ромашка, колокольчик, лютик (гвоздика – садовый цветок, а ромашка, колокольчик и лютик – луговые)
4. Астра, мать –и – мачеха, одуванчик, подснежник ( астра – цветет летом, а мать – и – мачеха, одуванчик и подснежник – весной, это первоцветы)
4.«Отгадайк-ка»
Цель: Закрепление умения отгадывать загадки, развитие мышления.
Описание: представлено в виде цветка ромашки, где на каждом лепестке – загадка, а под лепестком отгадка - картинка с изображением цветка.
5. «Расскажи-ка»
Цель: Закрепление составления описательного рассказа с опорой на схему, развитие связной речи
Описание: иллюстрация схемы описательного рассказа и набор карточек с изображением цветов (роза, тюльпан, василек, ромашка, водяная лилия, анютины глазки)
6. «Сосчитай-ка»
Цель: Закрепление согласования существительных с числительным в роде, числе.
Описание: представлено в виде двух кругов. На первом- по краю окружности в хаотичном порядке наклеены цифры. Второй круг, вращающийся диск с наклеенными на него изображениями цветов и прорезью. При вращении диска в окошечке появляется цифра, с которой ребенок согласует изображение цветка (семь роз, семь маков, семь ромашек)
7. «Собери цветок»
Цель: Развитие активного и пассивного словаря.
Описание: изображение цветка, где крупно представлены составляющие его части: лепестки, стебель, пестик, тычинки. Отдельно на ниточках прикреплены названия этих частей, с помощью которых ребенок путем наложения находит их на основном изображении.
8. «Стихи»
Цель: Формирование эстетического восприятия поэтических текстов, пополнение лексического словаря детей.
Описание: книжечка с подобранными по тематике стихами представлена в форме цветка. Взрослый читает стихи по выбору детей.
В свою очередь крупный шрифт позволяет читающим детям самим прочесть их.
9. «Путешествие пчелы»
Цель: Закрепление согласования слов в предложении при употреблении предлогов, развитие зрительного и слухового восприятия.
Описание: представлено в виде иллюстрации, на которой текст чередуется с нарисованными картинками, которые ребенок должен озвучить по ходу чтения рассказа взрослым.
10. «Собери букет»
Цель: Совершенствование понимания обобщающего значения слов: садовые цветы, луговые цветы, первоцветы.
Описание: представлено в виде игровизора: иллюстрация с изображением цветов покрыта прозрачной плотной пленкой. Ребенок при помощи фломастера может распределить все цветы на три группы: садовые, луговые, первоцветы.
Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!
Хусаинова Татьяна Николаевна