Лэпбук «Футляр для очков»

7
1
Материал опубликован 8 April 2021

Лэпбук «Футляр для очков»


Лэпбук на тему «Футляр для очков», предназначен для использования детьми и педагогами на занятиях и в повседневной деятельности в целях коррекционного и образовательного развития дошкольников с нарушением зрения.

Одной из основных ценностей лэпбука является то, что он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса его создания.На любом из этапов: проектирования, создания или творческого внедрения в образовательную деятельность данного пособия, ребёнок может проявлять свою инициативу и самостоятельность.

image-20210408115324-1.jpeg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825610.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825700.jpg

У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие ориентировки в пространстве слабовидящих детей требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа освоенного пространства и предметов.

В лэпбуке «Футляр для очков» представлены 10 развивающих игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста –это такие игры как:

Игра «Силуэты»

Цель игры: развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825865.jpg

Игра «Тактильные дорожки».

Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.

Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить с закрытыми глазами из чего сделана дорожка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825989.jpg

Игра «Ежики»

Цель игры: развитие тактильных ощущений.

Варианты игры:

1) «Определи на ощупь»

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

Ход игры: Ребенку предлагается на ощупь определить, что несёт каждый ежик на полянке.

2) «Найди на ощупь».

Цель: развитие тактильных ощущений

Ход игры: Педагог просит ребенка наощупь найти ежика на полянке, который несёт ракушки, пуговицы и т. д.

3) «Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по тактильным ощущениям ёжиков.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть ёжиков, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.). Либо педагог спрашивает, что несут ёжики и просит детей найти одинаковых ёжиков по ощущениям.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826139.jpg

Игра «Составь узор»

Цель: Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенках; учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826242.jpg

Игра «Угадай, что это?»

Цель: Развитие осязания и мелкой моторики, воображения.

Игра состоит из деревянной основы, набора деревянных геометрических фигур и контурных изображений животных и насекомых. Крышка основы изготовлена из льняного полотна, которое позволяет ощупать лежащие под ней фигуры.

Детям предлагается ощупать и угадать фигуры под крышкой и ответить на следующие вопросы«Назови фигуры»«Что ты можешь сказать об этих фигурах?»«Чем они похожи и чем отличаются?»«Есть ли среди них похожие?», «Что находится в правом (левом) верхнем (нижнем) углу?» и т. д.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826435.jpg

Игра «Квадрат Воскобовича»

Цель игры:

• учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;

• ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;

• формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;

• уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;

• запоминать цвета;

• развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;

• развивать фантазию, творческие данные, креативность;

• мелкую моторику.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826548.jpg

Так же в лэпбуке представлены пословицы, поговорки, загадки о глазах и очках, информация о том, как появились очки, образцы материалов из чего изготовлены игры,информация гигиенического содержания: правила ухода за глазами и очками, правила ношения очков и оклюдеров. Все правила представлены для детей в игровой стихотворной форме и сопровождаются наглядно-иллюстративным материалом.

С помощью данных игр у детей формируются такие важные качества и способности, как умение ориентироваться на микроплоскости, что очень важно для детей с нарушением зрения при подготовке к обучению в школе; развиваются тактильные и зрительные анализаторы, воображение, мелкая моторика, речь, познавательные интересы и творческое мышление.

+ В Мои закладки

Лэпбук «Футляр для очков»


Лэпбук на тему «Футляр для очков», предназначен для использования детьми и педагогами на занятиях и в повседневной деятельности в целях коррекционного и образовательного развития дошкольников с нарушением зрения.

Одной из основных ценностей лэпбука является то, что он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса его создания.На любом из этапов: проектирования, создания или творческого внедрения в образовательную деятельность данного пособия, ребёнок может проявлять свою инициативу и самостоятельность.

image-20210408115325-2.jpeg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825610.jpg  https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825700.jpg

У детей с нарушением зрения по сравнению с нормально видящими сверстниками, значительно хуже развиты пространственные представления, возможности практической микро- и макроориентировки, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывает ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Развитие ориентировки в пространстве слабовидящих детей требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщённого образа освоенного пространства и предметов.

В лэпбуке «Футляр для очков» представлены 10 развивающих игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста –это такие игры как:

Игра «Силуэты»

Цель игры: развивать зрительное восприятие, учить сличению и называнию силуэтных изображений.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825865.jpg

Игра «Тактильные дорожки».

Цель: развитие зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики, ориентировка на микроплоскости, развитие познавательных процессов.

Игровое действие: ребенок может провести пальчиком по дорожке, либо проследить дорожку глазами; может провести по дорожке пальчиком с закрытыми глазами, а так же определить с закрытыми глазами из чего сделана дорожка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534825989.jpg

Игра «Ежики»

Цель игры: развитие тактильных ощущений.

Варианты игры:

1) «Определи на ощупь»

Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.

Ход игры: Ребенку предлагается на ощупь определить, что несёт каждый ежик на полянке.

2) «Найди на ощупь».

Цель: развитие тактильных ощущений

Ход игры: Педагог просит ребенка наощупь найти ежика на полянке, который несёт ракушки, пуговицы и т. д.

3) «Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых по тактильным ощущениям ёжиков.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть ёжиков, потрогать их и определить какие они на ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т. д.). Либо педагог спрашивает, что несут ёжики и просит детей найти одинаковых ёжиков по ощущениям.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826139.jpg

Игра «Составь узор»

Цель: Формировать знания детей о четырех основных цветах и их оттенках; учить детей выделять цвета; развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание, речь.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826242.jpg

Игра «Угадай, что это?»

Цель: Развитие осязания и мелкой моторики, воображения.

Игра состоит из деревянной основы, набора деревянных геометрических фигур и контурных изображений животных и насекомых. Крышка основы изготовлена из льняного полотна, которое позволяет ощупать лежащие под ней фигуры.

Детям предлагается ощупать и угадать фигуры под крышкой и ответить на следующие вопросы«Назови фигуры»«Что ты можешь сказать об этих фигурах?»«Чем они похожи и чем отличаются?»«Есть ли среди них похожие?», «Что находится в правом (левом) верхнем (нижнем) углу?» и т. д.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826435.jpg

Игра «Квадрат Воскобовича»

Цель игры:

• учиться называть и отличать разные формы геометрических фигур;

• ориентироваться в размерах – большой, средний, маленький;

• формировать первые представления о пространственных отношениях и пространственном моделировании;

• уметь пользоваться предложенными схемами или придумывать свои для конструирования плоскостных и объемных фигур;

• запоминать цвета;

• развивать внимательность, мыслительные процессы, логику, память;

• развивать фантазию, творческие данные, креативность;

• мелкую моторику.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1491785-1534826548.jpg

Так же в лэпбуке представлены пословицы, поговорки, загадки о глазах и очках, информация о том, как появились очки, образцы материалов из чего изготовлены игры,информация гигиенического содержания: правила ухода за глазами и очками, правила ношения очков и оклюдеров. Все правила представлены для детей в игровой стихотворной форме и сопровождаются наглядно-иллюстративным материалом.

С помощью данных игр у детей формируются такие важные качества и способности, как умение ориентироваться на микроплоскости, что очень важно для детей с нарушением зрения при подготовке к обучению в школе; развиваются тактильные и зрительные анализаторы, воображение, мелкая моторика, речь, познавательные интересы и творческое мышление.

+ В Мои закладки


1

Комментарии

Текст написан дважды.

3 August 2021