12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
оля2102
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
Материал размещён в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»
10

Мастер–класс для педагогов «Лэпбук как средство познавательного развития»



/data/files/o1558805341.ppt («Лэпбук как средство познавательного развития »)

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

 

Задачи:

Познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;

Формировать у участников мастер  класса мотивацию на использование «Лэпбука» в работе с детьми.

 

Оборудование:

мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Альмяшева Ольга Александровна, воспитатель д/с №359, Советский район.

Я рада встрече с вами! С прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер класс.

Я ХОЧУ ВАС пригласить на игровую площадку фантазии.

Хозяином этой площадки будет всем нам известный..,, а может неизвестный…..(заставка)внимание на экран

Слайд 1 Видео с детьми.

Слайд 2. О чем речь, вы наверняка уже догадались.

Об игрушке, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии.

О книжке, папке, создающей эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Что, в знаменитых на весь мир шоколадных яйцах, так нравится детям? Шоколад? Как бы не так! Шоколад интересует детей в последнюю очередь.

Слайд 3. Детей интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они…дети.

Лэпбук создает похожий эффект…

Слайд 4. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Лэпбук как средство познавательного развития дошкольников»

 

Слайд 5. Актуальность.

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Вопрос развития познавательной активности волнует многих родителей и педагогов. Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников

Педагогу необходимо вызвать у детей любопытство.

Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности.
На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью.

Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.

 

Слайд 6. Немного о Лэпбуке.

Изучая методическую литературу, столкнулась с интересной технологией «Лэпбук», которую и хочу вам представить.

 Впервые создавать Лэпбуки начали в Америке. Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка. Лэпбук представляет собой одну из разновидностей метода проекта.

В России внедрила эту технологию Татьяна Пироженко, которая разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук является средством познавательного развития дошкольников и активно внедряется в настоящее время. Эту технологию я использую в работе с дошкольниками и нахожу его эффективным.
 

Слайд 7. И лучше всего об этом нам расскажут наши педагоги. Внимание на экран.

 

Слайд 8. А так же…..Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;

учитывает возрастные особенности детей,

содержательно-насыщенный, вариативный, доступный и безопасный.

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

 

Слайд 9. Внимание на экран

Видеорепортаж с родителями.

 

Предлагаю перейти к практической части.

Нашу практическую часть хотелось бы начать высказыванием китайского философа Конфуция: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!».

 

Слайд 10

 Приглашаю свою фокус группу и три добровольца. Им предстоит выполнить самую интересную работу.

 

Перед вами изображено дерево. ЭТО - «Дерево цели». Нарисованное дерево выступает символической шкалой ваших знаний о лэпбуке. Корни – это точка отсчета, минимальное проявление ваших знаний и умений, а крона – максимальный уровень.

Я предлагаю Вам прикрепить желтый стикер на изображение дерева в том месте, где вы сейчас, по вашему мнению, находитесь на этой шкале.

А для чего мы это сделали, вы узнаете в конце мастер класса.

11 слайд. Приглашаем вас погрузится в творческий процесс по созданию лэпбука. Занимайте любое свободное место за столом.

С чего начать? Тема, план, макет, оформление.

А тему мы узнаем поиграв в игру «Продолжите пословицу»

Лес и вода – родные …. (брат и сестра).

Не плюй в колодец, пригодится… (воды напиться).

Много леса – береги, мало леса – не руби, нету леса – (посади).

Сломать дерево недолго, вырастить – годы.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему…(зелёная ветка).

Покорми птиц зимой, они отплатят тебе добром… летом. Что общего в этих пословицах? Верно, экология.

Тема лэпбука « Наша чистая планета» Он будет состоять из шести страничек.

 

Слайд12. Тему мы выбрали. Далее план и макет( схемы). Чтобы ускорить процесс, я подготовила для каждого участника всё необходимое для создания странички лэпбука. План на экране, а я предлагаю воспользоваться готовой схемой создания странички. Вам остается самый интересный этап- оформление.
Такой команде, как вы, ничего не будет стоить за 5 минут создать чудо-папку. Используйте все предметы так, как вам нужно. Приступим?

Слайд 13. Более подробно о каждом этапе создания Лэпбука.

1.Определиться с темой.

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Для детей младшего возраста можно взять «широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п. Тогда получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

Для детей старшего возраста- темы берут более узкие, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки….

 

2.Взять бумагу и ручку и написать план.
Ведь Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что Лэпбук должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

 

3. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

 

4. Самый интересный этап : Этап сборки лэпбука и его оформления. И тут не предела вашей фантазии.

 

Слайд 14. Виды папок .Элементы лэпбуков.

Вернемся к нашей фокус группе. Работа почти закончена (по факту).

Теперь соединим Ваши странички. Лэпбук готов. Я предлагаю вам сейчас поиграть с Лэпбуком и сделать свои выводы .

Наша игра пройдет под лозунгом : «Загрязнять нельзя, перерабатывать!» Вы уже догадались, что вам предстоит сделать? Скажите, а зачем нужно сортировать мусор? (Ответы) Правильно, молодцы! Мы с вами можем выбирать, во что превратить ненужные вещи – в мусор или в новые полезные предметы. Для сортировки отходов люди используют специальные контейнеры. Свой контейнер есть для каждого материала, из которого сделают новые вещи. Чем меньше предметы загрязнены, тем легче их будет переработать и получить из них новые и полезные. Приступайте к сортировке мусора, а выполнив это задание, можно ознакомиться со сроками разложения отходов и вещами, которые можно делать из вторсырья.

Посмотрите, сколько всего интересного вместила эта папка. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Можно перечислить содержимое папки!

 

«Дерево цели»

Педагог: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам снова обратить внимание на наше «Дерево цели». Теперь, когда вы сами приняли активное участие в создании лэпбука, переместите ваши стикеры на изображение дерева в том месте, где вы сейчас находитесь на этой шкале. Хочется отметить, что красные стикеры поднялись выше к кроне и оказались на верхушке нашего дерева. Очень приятно, что мой мастер класс был для вас интересным и полезным.. 

Я показала вам технологию,

Так подходящую к нашим условиям,

В ней все понятно, и все логично

Мне помогает в работе отлично!

Опытом с вами я поделилась,

Желаю чтоб все это вам пригодилось!

 

Уважаемые коллеги, конечно, за 20 минут овладеть техникой создания и использования лэпбука нелегко.

Для тех коллег, кто хочет познакомиться с этой технологией поближе, я приготовила буклеты с основными этапами работы над созданием лэпбуков.

Успехов вам. И спасибо за внимание.

 

Использованная литература:

Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

ФГОС ДО

Использованные интернет-источники:

Публикация «Лэпбук-средство для реализации деятельностного подхода», http://www.maam.ru/detskijsad/-lepbuk-sredstvo-dlja-realizaci-dejatelnostnogo-podhoda.html

  1. Статья на тему «Рефлексивное эссе на тему: «Что нового, на мой взгляд, принесет стандарт дошкольного образования для ребенка-дошкольника?», http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/06/chto-novogo-na-moy-vzglyad-prineset-standart-doshkolnogo-obrazovaniya

    Статья из опыта работы для публикации в сборнике передового педагогического опыта и размещения на сайте УО «Игровая инновационная технология «Лэпбук», автор: Сидунова М.Д., заместитель по УВР МБДОУ ЦРР детский сад №20 «Кристаллик», https://infourok.ru/iz-opita-raboti-igrovaya-innovacionnaya-tehnologiya-lepbuk-1170933.html

Опубликовано в группе ««Копилка ПРЕЗЕНТАЦИЙ»»


Комментарии (3)

Кипурова Наталья Петровна, 25.05.19 в 21:36 1Ответить Пожаловаться
Отлично подобран материал для презинтации мастер-класса!!!Спасибо!!!
Белянина Светлана Николаевна, 26.05.19 в 19:25 0Ответить Пожаловаться
Ваш материал мне обязательно пригодится! Спасибо!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.