Презентация «LAPBOOK, как инновационное средство познавательного развития»

2
0
Материал опубликован 17 October 2022 в группе

Предварительный просмотр презентации

«LAPBOOK, как инновационное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» Подготовила воспитатель ГЛОВЯК Валентина Михайловна

Лэпбук, или как его еще называют "тематическая папка", это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. LAPBOOK

Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Он помогает ребенку организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (разновозрастная группа). Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Зачем нужен Lapbook?

Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: - информативен; - полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ; - является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; - вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова: • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования. Способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности. Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми. Способствует творческой самореализации педагога Что дает Lapbook в работе педагогу?

В понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В понимании и запоминании информации по изучаемой теме. В повторении и закреплении материала по пройденной теме В организации информации по изучаемой теме: он помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал. В организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. В развитии творческого мышления, познавательного интереса. В развитии мелкой моторки Для ребенка Lapbook – это помощник

Лэпбук состоит из папки разного формата, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Лэпбук состоит из папки разного формата, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией. Что вам понадобится: распечатанные шаблоны лэпбука; лист плотной бумаги разного формата; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки; скотч; безграничная фантазия.

LAPBOOK «Тактильные игры» LAPBOOK «Тактильные игры» Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Вследствие малой двигательной активности мышцы рук детей с нарушением зрения оказываются вялыми или слишком напряженными. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук 

ТАКТИЛЬНЫЕ ИГРЫ ЦЕЛЬ: развитие осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук; развитие точности движений рук. С помощью лэпбука дети учатся различать предметы,  ткани на ощупь.

 Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.  Цель: закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, побуждать узнавать и называть знакомые цвета.   Задачи: Учить детей определять цвета. закреплять знание основных цветов (желтый, красный, синий, зеленый); расширить знания о других цветах (оранжевый, голубой, фиолетовый), учить соотносить цвета учить находить и называть нужный цвет Содействовать развитию речи, внимания, восприятия, мелкой моторики. «Лэпбук «ЦВЕТ»

«ЦВЕТНЫЕ СТИХИ» «РАДУЖНЫЕ СТИХИ» «СОБЕРИ РАДУГУ» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ» «ПАЗЛ ЦВЕТНАЯ ПОСУДА» «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ» «УКРАСЬ ВАРЕЖКУ»

Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как: Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как: уверенность в собственных силах; любознательность; способность к волевым усилиям; самостоятельность; инициативность.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации