Лэпбук «Моя Родина»
Автор: Рязанова Анастасия Викторовна.
Цель: формировать представления детей о России, о малой Родине.
Задачи:
- Активизировать интерес к познавательной деятельности.
- Знакомить детей с местоположением Калужской области, губернатором области, мэром города Обнинска, с флагом и гербом Калужской области, их геральдикой, с гербами городов области, с историей возникновения рубля, денежными знаками прошлых времен и современности, с достопримечательностями страны, области и города; знакомить с историей возникновения города Обнинска, с некоторыми предприятиями, заводами, с различными народными промыслами области, стихами, пословицами и поговорками о России.
- Расширять представления детей о неофициальных символах России, народных промыслах, полезных ископаемых, народах России, георгиевской ленточке, военных наградах, растениях Калужского края, о людях, которые известны не только в родном городе, но и за его пределами.
- Закрепить знания детей о флаге и гербе России, о цвете Российского флага, последовательности цветов, о значении каждого из них, о географическом положением страны, морях, которые омывают ее, странах, которые с ней граничат, флаге и гербе города Обнинска, их геральдике, названии животных Калужской области, памятниках, улицах, достопримечательностях родного города.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику, воображение, умение сравнивать.
-Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, уважительные и дружелюбные чувства к людям разных национальностей, понимание важности и необходимости защищать и ценить свою Родину, ее богатства.
Содержание методического пособия:
Страница 1.
На первой странице расположен портрет президента России; информация о географическом положении России, морях, которые омывают ее, о странах, с которыми она граничит; материал о государственной официальной и неофициальной символике, рассказ о возникновении рубля, денежные знаки прошлых времен и современности. В дидактической игре «Найди флаг России» детям предлагается назвать флаги различных государств, из множества флагов найти флаг России.
Страница 2.
Вторая страница знакомит детей с многонациональным населением России, полезными ископаемыми, которые добывают в нашей стране, разнообразными народными промыслами, достопримечательностями нашей страны, георгиевской ленточкой, военными наградами. В книжке собраны стихи, пословицы и поговорки о России. В конце книжки есть игра «Собери пословицу», в которой нужно исправить ошибки и правильно закончить ее. В настольной игре «Русские узоры» детям предлагается собрать из пазлов картинку, с изображением росписи.
На третьей странице находится портрет губернатора Калужской области, информация о географическом положении области, городах, которые входят в ее состав, о флаге и гербе Калужской области, и их геральдическое описание. В книжке «Мы помним – мы гордимся!» краткий рассказ о некоторых ветеранах войны. В дидактической игре «Найди герб Калужской области» детям предлагается назвать гербы различных городов, постараться понять их смысл, из множества гербов найти герб Калужской области.
Страница 4.
Данная страница знакомит детей с некоторыми растениями и животными Калужского края, с достопримечательностями, народными промыслами. В дидактической игре «Чьи следы?» детям предлагается рассмотреть следы животных и определить, кому они принадлежат. В игру «Народные промыслы» дети могут играть несколькими способами. 1 вариант: Показать по названию нужную картинку. 2 вариант: Собрать на большой карте все маленькие картинки, изображающие изделия этого промысла. 3 вариант: Участник должен собрать свои картинки, которые относятся к одному из народных промыслов. (Мемори.) 4 вариант: Рассортировать картинки по промыслам. Назвать виды народных промыслов.
Страница 5.
На данной странице находится портрет мера города Обнинска, книжка об истории возникновения города, информация о достопримечательностях, о флаге, о гербе и их геральдическое описание. В дидактической игре «Собери герб Обнинска» детям предлагается собрать изображение герба из хаотично разрезанных частей. А в игре «Назови место» узнать и объяснить где в городе находится изображенный памятник, здание или комплекс.
Страница 6.
На шестой странице дети познакомятся с некоторыми предприятиями, заводами, которые функционируют в городе, а так же с людьми, которые известны не только в родном городе, но и за его пределами. В дидактической игре «Подбери пару» детям предлагается найти две картинки, где изображены улицы или здания в прошлом и настоящем времени. В игре «Собери картинку» собрать картинку из её частей, назвать место, изображённое на ней. В дидактической игре «Подбери заплатку» подобрать подходящие «заплатки», которые заполнят пробелы на картинке.
Данное пособие направлено на воспитание патриотических чувств, любви к стране, малой Родине. Работать по данному пособию рекомендуется на занятиях с группой детей, по подгруппам, в индивидуальной деятельности и обучении, в самостоятельной деятельности детей.
Бикина Наталья Владимировна
Рязанова Анастасия Викторовна