12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пульникова Надежда Петровна56

Информационная карта мастер – класса


Название: Лэпбук «ПДДка для дошколят»

Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактическое пособие лэпбук «ПДДйка для дошколят»»

Ведущий: Пульникова Надежда Петровна, воспитатель

Цель мастер-класса: обогащение предметно-пространственной среды по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Обучающие:

-демонстрация системы работы по развитию детей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении с помощью лэпбука;

-совершенствование профессионального мастерства участников мастер-класса в вопросах творческого развития детей через продуктивную деятельность;

Развивающие:

- развитие потребности педагогов в овладении новыми современными технологиями в области дошкольного образования;

- развитие и реализация креативного компонента мобильности педагогов;

Воспитывающие:

- представление возможности педагогам реализовать себя в творческой самостоятельной деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, лэпбук «ПДДка для дошколят», презинтация.

Раздаточный материал: карточки задания с инструкцией для группы людей, круги (красный, желтый, зеленый) для рефлексии.

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Дети - удивительные существа! Они совершают открытия каждый день, заставляя нас, взрослых, взглянуть на мир другими глазами.

Каждый день мы с ребятами играем в разные игры. Сейчас, я предлагаю вам вспомнить, что мы были все маленькие и немножечко поиграть. На экране скрыт некий предмет (знак «?»). Ваша задача отгадать что здесь, с помощью игры «Да-Нет». Напомню правила игры: Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я вам буду отвечать: да-нет. Прошу вас…(вопросы из зала).

- Коробка! Совершенно верно! (изображение коробки на экране).

- Это самая обыкновенная картонная коробка, которую мы встречаем очень часто. Посмотрите и подумайте, как можно использовать коробку помимо ее прямого назначения?( ответы из зала).

Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы, взрослые. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на экран и послушать, как говорят об обыкновенной коробке наши воспитанники (видеоинтервью). Удивительно, как дети видят такие вещи в обыкновенной коробке!

Для продолжения мастер-класса мне необходима небольшая группа, которая будет задействована в следующем эпизоде данного мероприятия. Для вас будет интересное задание с приложением инструкции по выполнению (дается индивидуальное задание)

Основная часть:

А я представлю дидактическое пособие лэпбук по правилам дорожного движения из самой обыкновенной коробки. Мы с детьми его называем «ПДДйка».

Этапы изготовления вы видите на экране. А вот то, что получилось, вы видите в реальности (показ лэпбука).

Лэпбук состоит из картонной коробки с крышкой, на гранях которой расположены пластиковые кармашки с различными заданиями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Лэпбук составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обратите внимание, каждая грань коробки отражает определенную образовательную область, а также в дополнениях к лэпбуку предусмотрены задания соответствующие определенному возрасту и возможность периодической смены разнообразных материалов.

Задания подобраны таким образом, что лэпбук можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей.

Начнём с одной стороны. На указанной стороне разместилась


Образовательная область «Развитие речи»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая, подготовительная группы

Книжка –малышка В.Берестов «Про машину»

Книжка – малышка «Бедные зебры» Галина Дядина

Мнемотаблица «Мой веселый звонкий мяч…». Набор картинок опираясь на которые ребенок запоминает или рассказывает стихотворение.

Загадки. Набор карточек с загадками для закрепления темы.

«Расскажи историю» набор карточек с сюжетными картинками по теме для составления историй, рассказов и предложений.


Вам, коллеги, я предлагаю в качестве примера отгадать несколько загадок о знаках, которые находятся на данной стороне:

1. Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги –

Берегите свои ноги!

Обратим внимание также, что на этой стороне можно увидеть набор карточек с сюжетными картинками по теме для составления историй, рассказов и предложений.

Поворачиваем коробку и встречаем на этой стороне


Образовательная область «Познавательное развитие»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая, подготовительная группа

«Дорожные Лабиринты» набор карточек для развития логического мышления, пространственного восприятия, координацию движений пальцев, внимание. Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы).

«Найди отличия» карточки для развития внимания, связной речи. Участники по очереди называют отличия.

«Найди ошибку» набор карточек рисунков с ошибками.

Выбрать карточку, найти ошибку. Закрепление темы,

развитие мышления и внимания.

«Аппликация.» Набор карточек для развития пространственного восприятия и закрепления геометрических форм. Детям необходимо составить геометрические фигуры по образцу.

«Посчитайка». Набор карточек для закрепления счета и развития внимания. Детям необходимо опираясь на картинку правильно сосчитать детей в автобусе и на остановке и найти соответствующую цифру.


«Математические пазлы». Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое, повторять порядковый счет.

7. «Вращающиеся круги по принципу колец Луллия» (1 тройной и 2 двойных) способствуют развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между похожими предметами и ситуациями. Закрепить цвета и значение дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках.


Вам я предлагаю игру «Найди ошибку» - набор карточек рисунков с ошибками. Выбрать карточку, найти ошибку. Закрепление темы, развитие мышления и внимания. (Демонстрация 2-3 картинок на экране).

А теперь мы перейдём на следующую сторону:


Образовательная область «Физическое развитие»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая, подготовительная группа

Физкультминутки. Активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий..

Игры на внимание. Совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять действия в соответствии с текстом.


И конечно, мы не можем обойтись без веселой разминки, для нее нам понадобятся сигналы светофора. Я предлагаю всем принять в ней участие. А правила очень просты:

- на зеленый сигнал - похлопать в ладоши,

- на желтый – повертеть головой

- на красный сигнал - сохранять полную тишину. 

Готовы? Начнем!

А вот самая увлекательная сторона коробки.


Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Младшая группа

Средняя группа

Старшая, подготовительная группа

«Дорожные раскраски» набор раскрасок для закрепления полученных знаний, развитие творчества.

«Посмотри и слепи». Набор картинок с поэтапными инструкциями лепки. Развитие мелкой моторики рук и внимательности.


На этой стороне находятся раскраски, способствующие развитию воображения, мышления, творческой фантазии.

И вот одна из увлекательных игр это - «Посмотри и слепи». Эта та игра, в которой принимала участие наша группа. У них было творческое задание: придумать поэтапную инструкцию лепки на заданную тему.

Коллеги огромное Вам спасибо. Вы просто молодцы! И я думаю, что эти картинки можно взять себе на заметку.

Но это ещё не всё. Снова обратимся к коробочке. Обратите внимание, что внутри находится самое интересное для детей, это – «Макет дороги». Поле для моделирования ситуаций на дороге, для развития творчества и закрепления полученных знаний о безопасности. Набор фигурок и машин.

Заключительная часть:

Момент рефлексии:

Уважаемые коллеги!

У вас на столах лежат круги: красный, желтый и зеленый.

Если вам все было понятно и интересно – поднимите зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтый круг.

Если не понятно и не интересно – поднимите красный круг.

Спасибо за вашу оценку.

Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Я предложила вам один из вариантов закрепления знаний по ПДД с помощью дидактического пособия лэпбука. Вокруг столько возможностей узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то я надеюсь, что мы сможем воспитать в дальнейшем культурных пешеходов-дошкольников. Благодарю за внимание!

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью демонстрации презентации и демонстрации практической работы.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.