Лэпбук на тему «ПДДка для дошколят»
Информационная карта мастер – класса
Название: Лэпбук «ПДДка для дошколят»
Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через дидактическое пособие лэпбук «ПДДйка для дошколят»»
Ведущий: Пульникова Надежда Петровна, воспитатель
Цель мастер-класса: обогащение предметно-пространственной среды по обучению детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Обучающие:
-демонстрация системы работы по развитию детей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении с помощью лэпбука;
-совершенствование профессионального мастерства участников мастер-класса в вопросах творческого развития детей через продуктивную деятельность;
Развивающие:
- развитие потребности педагогов в овладении новыми современными технологиями в области дошкольного образования;
- развитие и реализация креативного компонента мобильности педагогов;
Воспитывающие:
- представление возможности педагогам реализовать себя в творческой самостоятельной деятельности.
Оборудование: ноутбук, проектор, лэпбук «ПДДка для дошколят», презинтация.
Раздаточный материал: карточки задания с инструкцией для группы людей, круги (красный, желтый, зеленый) для рефлексии.
Ход мастер – класса:
Вводная часть:
Дети - удивительные существа! Они совершают открытия каждый день, заставляя нас, взрослых, взглянуть на мир другими глазами.
Каждый день мы с ребятами играем в разные игры. Сейчас, я предлагаю вам вспомнить, что мы были все маленькие и немножечко поиграть. На экране скрыт некий предмет (знак «?»). Ваша задача отгадать что здесь, с помощью игры «Да-Нет». Напомню правила игры: Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я вам буду отвечать: да-нет. Прошу вас…(вопросы из зала).
- Коробка! Совершенно верно! (изображение коробки на экране).
- Это самая обыкновенная картонная коробка, которую мы встречаем очень часто. Посмотрите и подумайте, как можно использовать коробку помимо ее прямого назначения?( ответы из зала).
Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы, взрослые. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть на экран и послушать, как говорят об обыкновенной коробке наши воспитанники (видеоинтервью). Удивительно, как дети видят такие вещи в обыкновенной коробке!
Для продолжения мастер-класса мне необходима небольшая группа, которая будет задействована в следующем эпизоде данного мероприятия. Для вас будет интересное задание с приложением инструкции по выполнению (дается индивидуальное задание)
Основная часть:
А я представлю дидактическое пособие лэпбук по правилам дорожного движения из самой обыкновенной коробки. Мы с детьми его называем «ПДДйка».
Этапы изготовления вы видите на экране. А вот то, что получилось, вы видите в реальности (показ лэпбука).
Лэпбук состоит из картонной коробки с крышкой, на гранях которой расположены пластиковые кармашки с различными заданиями по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Лэпбук составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Обратите внимание, каждая грань коробки отражает определенную образовательную область, а также в дополнениях к лэпбуку предусмотрены задания соответствующие определенному возрасту и возможность периодической смены разнообразных материалов.
Задания подобраны таким образом, что лэпбук можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей.
Начнём с одной стороны. На указанной стороне разместилась
Образовательная область «Развитие речи» | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая, подготовительная группы |
Книжка –малышка В.Берестов «Про машину» | ||
Книжка – малышка «Бедные зебры» Галина Дядина | ||
Мнемотаблица «Мой веселый звонкий мяч…». Набор картинок опираясь на которые ребенок запоминает или рассказывает стихотворение. | ||
Загадки. Набор карточек с загадками для закрепления темы. | ||
«Расскажи историю» набор карточек с сюжетными картинками по теме для составления историй, рассказов и предложений. |
Вам, коллеги, я предлагаю в качестве примера отгадать несколько загадок о знаках, которые находятся на данной стороне:
1. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
2. Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги –
Берегите свои ноги!
Обратим внимание также, что на этой стороне можно увидеть набор карточек с сюжетными картинками по теме для составления историй, рассказов и предложений.
Поворачиваем коробку и встречаем на этой стороне
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая, подготовительная группа |
«Дорожные Лабиринты» набор карточек для развития логического мышления, пространственного восприятия, координацию движений пальцев, внимание. Детям необходимо найти правильный путь, провести либо пальчиком, либо фломастером (карточки заламинированы). | ||
«Найди отличия» карточки для развития внимания, связной речи. Участники по очереди называют отличия. | ||
«Найди ошибку» набор карточек рисунков с ошибками. Выбрать карточку, найти ошибку. Закрепление темы, развитие мышления и внимания. | ||
«Аппликация.» Набор карточек для развития пространственного восприятия и закрепления геометрических форм. Детям необходимо составить геометрические фигуры по образцу. | ||
«Посчитайка». Набор карточек для закрепления счета и развития внимания. Детям необходимо опираясь на картинку правильно сосчитать детей в автобусе и на остановке и найти соответствующую цифру. | ||
«Математические пазлы». Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, усидчивость и аккуратность, тренировать способность видеть задание многогранно, умение составлять из частей целое, повторять порядковый счет. | ||
7. «Вращающиеся круги по принципу колец Луллия» (1 тройной и 2 двойных) способствуют развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между похожими предметами и ситуациями. Закрепить цвета и значение дорожных знаков. Закрепить знания о дорожных знаках. |
Вам я предлагаю игру «Найди ошибку» - набор карточек рисунков с ошибками. Выбрать карточку, найти ошибку. Закрепление темы, развитие мышления и внимания. (Демонстрация 2-3 картинок на экране).
А теперь мы перейдём на следующую сторону:
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая, подготовительная группа |
Физкультминутки. Активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.. | ||
Игры на внимание. Совершенствовать умение детей внимательно слушать и выполнять действия в соответствии с текстом. |
И конечно, мы не можем обойтись без веселой разминки, для нее нам понадобятся сигналы светофора. Я предлагаю всем принять в ней участие. А правила очень просты:
- на зеленый сигнал - похлопать в ладоши,
- на желтый – повертеть головой
- на красный сигнал - сохранять полную тишину.
Готовы? Начнем!
А вот самая увлекательная сторона коробки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая, подготовительная группа |
«Дорожные раскраски» набор раскрасок для закрепления полученных знаний, развитие творчества. | ||
«Посмотри и слепи». Набор картинок с поэтапными инструкциями лепки. Развитие мелкой моторики рук и внимательности. |
На этой стороне находятся раскраски, способствующие развитию воображения, мышления, творческой фантазии.
И вот одна из увлекательных игр это - «Посмотри и слепи». Эта та игра, в которой принимала участие наша группа. У них было творческое задание: придумать поэтапную инструкцию лепки на заданную тему.
Коллеги огромное Вам спасибо. Вы просто молодцы! И я думаю, что эти картинки можно взять себе на заметку.
Но это ещё не всё. Снова обратимся к коробочке. Обратите внимание, что внутри находится самое интересное для детей, это – «Макет дороги». Поле для моделирования ситуаций на дороге, для развития творчества и закрепления полученных знаний о безопасности. Набор фигурок и машин.
Заключительная часть:
Момент рефлексии:
Уважаемые коллеги!
У вас на столах лежат круги: красный, желтый и зеленый.
Если вам все было понятно и интересно – поднимите зеленый круг.
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтый круг.
Если не понятно и не интересно – поднимите красный круг.
Спасибо за вашу оценку.
Уважаемые коллеги! Подошло к концу время нашего общения. Я предложила вам один из вариантов закрепления знаний по ПДД с помощью дидактического пособия лэпбука. Вокруг столько возможностей узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями, то я надеюсь, что мы сможем воспитать в дальнейшем культурных пешеходов-дошкольников. Благодарю за внимание!
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью демонстрации презентации и демонстрации практической работы.