Лэпбук «Приключения Капельки»

Лэпбук «Приключения Капельки»
Пояснительная записка
Автор | Некрасова Анна Алексеевна, воспитатель |
Название ресурса | Лэпбук «Приключения Капельки» |
Вид ресурса | Лэпбук (учебно-дидактический материал) |
Возрастная категория | Данное пособие предназначено для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью 4-7 лет |
Предметная область | Познавательное развитие |
Цель | Познакомить детей 4-7 лет со свойствами, состояниями и значением воды |
Задачи | Образовательные: -Совершенствовать представления детей о свойствах воды (не имеет запаха, цвета, формы) и особенностях, посредством опытов (то, что она окрашивается, какие предметы в ней тонут и т.д.) - Познакомить детей с разными агрегатными состояниями воды (твёрдое, жидкое) -Познакомить детей со сказками про воду Развивающие: - Развитие познавательных умений и способностей: поиск и выделение проблемы, нахождение пути её решения; делать выводы и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи; - Развитие коммуникативных умений: планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; - Развитие исследовательских способностей обучающегося, внимания, мышления, памяти, воображения; - Развивать мышление, речь- суждение в процессе опытно-экспериментальной деятельности; - Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Воспитательные: -Воспитание уважительного отношения к природе, бережного отношения к материалам, используемых в опытно-экспериментальной деятельности; -Воспитание и развитие трудолюбия, ответственности и целеустремленности; - Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде; - Формировать и удовлетворять детскую любознательность; - Формировать умение выполнять правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. |
Актуальность | Дети по природе своей являются исследователями. Существует множество видов исследовательской деятельности, одним из них является экспериментирование. Особенно с водой, которая является самым привычным и простым веществом. Она таит в себе множество загадок и вопросов и чтобы узнать ответы-требуется много сил. |
Описание ресурса | |
| |
1 страница. - На ней представлено изображение солнца с 3-мя состояниями воды (жидкое, агрегатное и твердое) - Картинка «гармошка» с значением воды (для кого она нужна- для рыб, птиц, цветов и т.д.) -Настольная игра-лото «3 состояния воды» (необходимо разложить карточки по 3 состояниям: жидкое (дождь, река, роса и стакан с водой), агрегатное (туман, пар, облако, дым), твердое (лед, снег, сосульки, град) | |
2 страница - Чтение экологических сказок «Сила дождя», «Не жадный дождик», «Глупый зайчик и ручеёк» и так далее, которые дети могли выбрать самостоятельно (по иллюстрации) - Опыты с водой, которые написаны в виде карточки (описан ход и сзади картинка с последовательностью) - Игра «что плавает?» (карточки которой расположены в отдельном конверте и ими можно воспользоваться, прикрепить к верхушке тазика или низу) | |
3 страница - Загадки о воде -Опыты на определение свойств воды (не имеет запаха, вкуса,формы и цвета) | |
| |
Общий вид лэпбука |
По ходу работы лэпбук можно дополнять материалом, а также создавать новый (не используется в работе задняя сторона)
ЛЭПБУКPDF / 3.22 Мб