12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федюнина Равиля Исмаиловна68

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Тяглое Озеро муниципального района

Пестравский Самарской области структурное подразделение детский сад №16 «Колосок»

(ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро)

Лэпбук

совместно с воспитателем и детьми Тема: «Берегите природу»

Воспитатель:

Федюнина Равиля Исмаиловна

с. Тяглое Озеро

Пояснительная записка

Лэпбук совместно с воспитателем и детьми «Берегите природу»

Цель данного пособия: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Задачи. Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.

Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» предназначено для детей разной возрастной категории. Учащиеся совместно с воспитателем или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Разделы.

«Правила поведения на природе» - Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

«Тест по экологии» - определяем степень своей экологической сознательности. Систематизировать знания детей о природе.

«Определи время года » - знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки.

«Сортировка мусора» - задание на сортировку, и изучать, что из чего изготовлено.

Логические раскраски про природу - развивать воображение, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.

«Заповеди в стихах о поведении в лесу», «Экологические ситуации», пальчиковые игры - закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, закрепить моторику рук и пальцев.

«Красная книга Самарской области» - дать понятие о Красной Книге: изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем.

«Живая и неживая природа» - обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Настольная игра «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!» - обучать детей следованию определенным правилам, получению победы или проигрыша, тренировки навыков счета в уме, внимания. Расширять кругозор, знакомить миром, который окружает ребенка.

Дидактические игры «Где, чей хвост?» - правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста), «Назови одним словом» - формировать умения классифицировать предметы.

Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога.

Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Выводы:

Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.

В результате реализации пособии подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Заключение. Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Экология. Природа». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Кармашки предназначены для пополнения информации, предложенной как педагогом, так и детьми и родителями.

Обложка

Развернутый лэпбук

Карточки к правилам поведения


 

На тест отвечали сами дети

Картинки к игре «Определи время года»

Задание на сортировку мусора

Фото, рисунки детей и раскраски к «Красной книге»

Задание – карточки «Определи живую и неживую природу»

Экологические игры «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!», «Где, чей хвост?», «Назови одним словом».


 


 

Ответы на тест

Раскраски

Развернутый Лэпбук

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Осина Светлана Николаевна, 02.08.18 в 05:49 0Ответить Пожаловаться
Хорошая работа! Спасибо!!!!
Федюнина Равиля Исмаиловна, 02.08.18 в 13:28 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.