12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Людмила Балашова(Яковлева)115
Мой педагогический стаж 35 лет. Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Я счастлива тем, что меня окружают творческие люди, что они ценят мое мнение, что рядом со мной НАШЕ БУДУЩЕЕ. И каким оно будет, во многом зависит и от меня.
Россия, Камчатский край, п.Солнечный
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

 Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель IКК Балашова Л.Н.

Тема (проект, событие): «Часовая мастерская»- часть проекта «Часы. Время».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа №7

Форма НОД: игровая, экспериментальная, творческая, коммуникативная.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Технология: социально - личностная, игровая

Методы: совет-обсуждение, беседа, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент, игровая ситуация, практический.

Учебно-методический комплект: общеобразовательная программа ДОУ, рабочая программа группы «Семицветик»

Цель: Создание условий для развития социально – личностного развития детей.

Задачи образовательных областей

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Познавательное развитие:

Уточнить знания о различных видах часов, использование часов в повседневной жизни; познакомить с необычными в мире часами;

Упражнять в умении определять время с точностью до часа;

Составлять числовой ряд от 1 до 12;.

Упражнять детей в умении заводить механические часы и замене батарейки в настенных часах..

Речевое развитие:

Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки; расширять словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

Упражнять детей в изображении часов доступным способом. Побуждать дополнять изображение мелкими выразительными деталями, чтобы сделать ярким образ предмета.


 

Социально-коммуникативное развитие

Обратить внимание детей на то, что без часов не обойтись человеку, и он должен бережно к ним относиться;

Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует;

Воспитывать уважение к людям труда.

Побуждать детей помогать друг другу, советоваться для выбора верного решения проблемы.

Уметь одновременно выполнять разные виды работ для достижения одной общей цели.


 

Развивать умение самостоятельно выбирать вид деятельности.


 

Формировать предпосылки ответственного отношения к выполнению работы.

Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы.

Уметь презентовать результат своей работы.

Физическое развитие

«Производственная гимнастика» (физкульминутка) – «Часики»

Снять напряжение от выполняемой работы, создать положительный эмоциональный настрой.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Детский совет


 


 


 


 


 


 

Ознакомление с видами детской деятельности

Вспомнить с ребятами, как мы решали проблему, почему Мишка опоздал на поезд и вовремя не вернулся домой.

Игровой момент.

Беседа с детьми о решении проблемы.


 

Знакомство с работой в центрах

Центр познания:

Циферблаты катонных часов со стрелками, но без цифр, большие часы (настенные).

Центр развития речи: карточки с изображением разных видов часов (напольные, настенные, наручные, электронные, песочные, башенные и т.д), энциклопедии для детей.


 

Центр экспериментирования: механические часы наручные и будильник, кварцевые часы и батарейки к ним, инструкций по эксплуатации часов.


 

Центр творчества: листы бумаги, мелки, карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, фломастеры для оформления циферблатов.

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.


 


 

Рассказ о работе в центрах

Дети еще раз вспоминают свои предположения, приходят к выводу, что Мишка не знал, что надо следить за временем


 

Выражают собственные мысли.


 

Определяют время с точностью до часа.

Оформляют циферблаты числовым рядом, показывают стрелками время с точностью до часа.

Образуют слова по заданному образцу.


 

Рассказы детей об использовании каждого вида часов.


 

Дети учатся заводить остановившиеся часы, будильник. Производят замену батареек.

Рисуют, клеят, проявляют фантазию.

Будут выслушивать друзей,связно высказывать свои мысли


 


 


 

Научаться правильно по кругу по часовой стрелке располагать цифры от 1 до 12.


 

Познакомятся с часовыми механизмами.

Научатся заводить часы.


 

Научатся изготавливать разные виды часов: наручные, настенные, настольные.

Опора на имеющийся опыт

Работают во всех центрах

Поощряет детей к высказыванию, самостоятельному решению проблем.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Научатся использовать в речи распространенные предложения, свободно выражать свои мнения.

Получение новых знаний

Готовим экспонаты для музея часов.

Предлагает рассмотреть сюжетные картинки. Определить и назвать вид часов, где они используются в повседневной жизни.

Интересуются, выражают собственные мысли.

Получат знания о том, что время бесценно, надо научиться его определять и уметь все делать вовремя. Научатся определять по часам, во сколько у нас утренний сбор, когда мы идем в музыкальный зал, на прогулку, обедать и т.д.

Проживание темы

Вся деятельность проходит для того, чтобы и Мишка научился определять и беречь время.

Направляет действия детей на помощь товарищам, затруднившимся в выполнении работы.

Проверяют часы, работают слаженно, выручают друг друга.

Доводят работу до конца.

Эмоционально откликаться на переживания персонажа истории.

Совет-результат

Дети показывают всем присутствующим продукт своей деятельности, делают рекламу своим часамзагадывают загадки, делятся короткими рассказами.

Показываю презентацию :»Самые необычные в мире часы»

Слушают друг друга, положительно оценивают не только свои работы, но и других детей.

Уметь подходить к работе творчески, ответственно, стараться добиться лучшего результата.

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.