Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель IКК Балашова Л.Н.
Тема (проект, событие): «Часовая мастерская»- часть проекта «Часы. Время».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа №7
Форма НОД: игровая, экспериментальная, творческая, коммуникативная.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Технология: социально - личностная, игровая
Методы: совет-обсуждение, беседа, рассматривание сюжетных картинок, сюрпризный момент, игровая ситуация, практический.
Учебно-методический комплект: общеобразовательная программа ДОУ, рабочая программа группы «Семицветик»
Цель: Создание условий для развития социально – личностного развития детей. |
|
Задачи образовательных областей |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Познавательное развитие: Уточнить знания о различных видах часов, использование часов в повседневной жизни; познакомить с необычными в мире часами; Упражнять в умении определять время с точностью до часа; Составлять числовой ряд от 1 до 12;. Упражнять детей в умении заводить механические часы и замене батарейки в настенных часах.. Речевое развитие: Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки; расширять словарный запас детей. Художественно-эстетическое развитие: Упражнять детей в изображении часов доступным способом. Побуждать дополнять изображение мелкими выразительными деталями, чтобы сделать ярким образ предмета.
Социально-коммуникативное развитие Обратить внимание детей на то, что без часов не обойтись человеку, и он должен бережно к ним относиться; Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует; Воспитывать уважение к людям труда. Побуждать детей помогать друг другу, советоваться для выбора верного решения проблемы. Уметь одновременно выполнять разные виды работ для достижения одной общей цели. |
Развивать умение самостоятельно выбирать вид деятельности.
Формировать предпосылки ответственного отношения к выполнению работы. Проявлять интерес ко всем предложенным заданиям, участвовать в решение общей проблемы. Уметь презентовать результат своей работы. |
Физическое развитие «Производственная гимнастика» (физкульминутка) – «Часики» |
Снять напряжение от выполняемой работы, создать положительный эмоциональный настрой. |
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Детский совет
Ознакомление с видами детской деятельности |
Вспомнить с ребятами, как мы решали проблему, почему Мишка опоздал на поезд и вовремя не вернулся домой. Игровой момент. Беседа с детьми о решении проблемы.
Знакомство с работой в центрах Центр познания: Циферблаты катонных часов со стрелками, но без цифр, большие часы (настенные). Центр развития речи: карточки с изображением разных видов часов (напольные, настенные, наручные, электронные, песочные, башенные и т.д), энциклопедии для детей.
Центр экспериментирования: механические часы наручные и будильник, кварцевые часы и батарейки к ним, инструкций по эксплуатации часов.
Центр творчества: листы бумаги, мелки, карандаши, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки, фломастеры для оформления циферблатов. |
Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Рассказ о работе в центрах |
Дети еще раз вспоминают свои предположения, приходят к выводу, что Мишка не знал, что надо следить за временем
Выражают собственные мысли.
Определяют время с точностью до часа. Оформляют циферблаты числовым рядом, показывают стрелками время с точностью до часа. Образуют слова по заданному образцу.
Рассказы детей об использовании каждого вида часов.
Дети учатся заводить остановившиеся часы, будильник. Производят замену батареек. Рисуют, клеят, проявляют фантазию. |
Будут выслушивать друзей,связно высказывать свои мысли
Научаться правильно по кругу по часовой стрелке располагать цифры от 1 до 12.
Познакомятся с часовыми механизмами. Научатся заводить часы.
Научатся изготавливать разные виды часов: наручные, настенные, настольные. |
Опора на имеющийся опыт |
Работают во всех центрах |
Поощряет детей к высказыванию, самостоятельному решению проблем. |
Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. |
Научатся использовать в речи распространенные предложения, свободно выражать свои мнения. |
Получение новых знаний |
Готовим экспонаты для музея часов. |
Предлагает рассмотреть сюжетные картинки. Определить и назвать вид часов, где они используются в повседневной жизни. |
Интересуются, выражают собственные мысли. |
Получат знания о том, что время бесценно, надо научиться его определять и уметь все делать вовремя. Научатся определять по часам, во сколько у нас утренний сбор, когда мы идем в музыкальный зал, на прогулку, обедать и т.д. |
Проживание темы |
Вся деятельность проходит для того, чтобы и Мишка научился определять и беречь время. |
Направляет действия детей на помощь товарищам, затруднившимся в выполнении работы. |
Проверяют часы, работают слаженно, выручают друг друга. Доводят работу до конца. |
Эмоционально откликаться на переживания персонажа истории. |
Совет-результат |
Дети показывают всем присутствующим продукт своей деятельности, делают рекламу своим часамзагадывают загадки, делятся короткими рассказами. |
Показываю презентацию :»Самые необычные в мире часы» |
Слушают друг друга, положительно оценивают не только свои работы, но и других детей. |
Уметь подходить к работе творчески, ответственно, стараться добиться лучшего результата. |
Пестрякова Елизавета Геннадьевна