Лепбук «Транспорт» (Для уроков окружающего мира)
Лепбук «Транспорт»
Пояснительная записка
Данное пособие предназначено для воспитанников старшей группы, для индивидуальной работы или работы детей в парах. Может использоваться, как пособие по ознакомлению с окружающим, развитию речи.
Цель: способствовать обогащению представлений детей о транспорте.
Задачи:
«Познавательное развитие»
Способствовать развитию внимания, любознательности, Обеспечивать развитие восприятия, умения анализировать, выделяя разнообразные свойства: цвет, форма, величина, составлять из части целое. Побуждать к классификации предметов (транспорт: наземный, воздушный, водный).
«Речевое развитие»
Формировать словарь с помощью существительных-названий транспорта, прилагательных, характеризующих свойства предметов. Способствовать умению составлять простые и сложные предложения. Обеспечивать совершенствование умения согласовывать слова в предложении.
Продолжать обеспечивать рассказывание о содержании картинки, описание предмета.
Обеспечивать развитие интереса к художественной литературе: запоминать загадки, стихи; обращать внимание на оформление картинок к ним.
«Физическое развитие»
Способствовать развитию опыта в развитии мелкой моторики рук. На основе положительных эмоций обеспечивать благоприятное психологическое здоровье детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
Обеспечивать развитие внимания, умение понимать задачу (что делать?), достигать цели (как делать). Способствовать развитию общения и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками. Обеспечивать развитие желания оказывать друг другу помощь.
Художественно-эстетическое развитие»
Способствовать развитию эстетического восприятия, обогащению сенсорного опыта.
Лепбук включает в себя следующие дидактические и развивающие игры:
«Подскажи словечко» ( игра оформлена в виде листа А4, сложенного гармошкой. На каждой полосе слова с картинками. Ребёнок, с помощью воспитателя составляет предложения).
«Разложи по группам» (в розовом конверте находятся картинки с изображением транспорта, ребёнок раскладывает карточки в жёлтые карманчики, в соотвествии с картинками под ними (река, небо, дорога).
«Составь рассказ по картинке» (оформлена в виде блокнота. Картинки могут обновляться).
Стихи и загадки ( стихи и загадки оформлены на отдельных листочках, хранятся в большом конверте. Их можно постоянно обновлять и дополнять).
Раскраски (раскраски с предметами транспорта хранятся в красном кармашке. По мере их использования, кармашек обновляется новыми раскрасками).
Разрезные картинки (оформлен в виде кармашка, в котором находятся разрезные картинки. Картинки могут обновляться, дополняться)
«От какой машины деталь?» ( оформлена в виде гармошки кругами. На каждом кружке изображение транспорта без какой-либо детали. Ребёнок угадывает какой детали не достаёт и находит её в коричневом чемоданчике).
«Расскажи о предмете» »( в розовом кармашке лежат карточки с изображением предметов транспорта, ребёнок составляет описательный рассказ по плану, который оформлен рядом в виде картинок : что это за предмет?, к какому виду транспорта относится?, какие части есть у предмета, их цвет?, как можно играть с предметом? Карточки могут дополняться, обновляться).
«Что изменилось?» (в маленьком кармашке лежат карточки с изображением транспорта. Воспитатель или ребёнок раскладывает по красным кармашкам карточки. Играющему предлагается запомнить их расположение. Затем он закрывает глаза, в это момент карточки меняются местами. Ребёнок открывает глаза и говорит, что изменилось).
Аушева Елена Васильевна
Крылова Татьяна Анатольевна