12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Александровна3305
Россия, Ульяновская обл., р. п. Старая Майна
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

Паспорт дидактического пособия

Лэпбука «Насекомые».

Автор: воспитатель Павлова Ольга Александровна.

Цель пособия: расширить представления детей о насекомых, об их месте обитания, о питании.

Задачи: Упражнять в умении устанавливать причинно – следственные связи между образом жизни и средой обитания. Воспитывать умение составлять рассказ по картинке. Упражнять в узнавании и назывании насекомых. Упражнять в умении собирать разрезные картинки в целое. Развивать компоненты устной речи. Развивать диалогическую речь (формировать умение отвечать на вопросы, используя элементы объяснения). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и насекомым. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Общее описание: лэпбук изготовлен из картона, обклеенного обоями и пройденного для прочности широким скотчем. Он состоит из четырех разворотов, на лицевой части название лэпбука и картинки насекомых, на развороте слева - задания по развитию речи плюс дидактические игры, справа – дидактические игры, на оборотной стороне информация о цели и задачах данного лэпбука и его содержание.

Методические рекомендации: Лэпбук предназначен для работы с детьми 3-7 лет, однако отдельные игры могут быть использованы и в более раннем возрасте. Взрослому следует ознакомить ребенка с правилами игр, поиграть с ним в них. В ходе дидактических игр взрослый должен стимулировать речевую активность ребенка, поощрять правильные ответы. Усвоив правила, дети затем могут играть самостоятельно. Так как пособие содержит большое количество игр, во избежание утомляемости рекомендуется использовать их дозировано.

Возможные сложности при использовании материала: Лэпбук содержит задания разной сложности, что необходимо учитывать при работе с детьми.

Содержание лэпбука «Насекомые».

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой и общей моторики. Материал: картонный кармашек, в котором на карточках написаны пальчиковые игры. Форма деятельности: совместно с воспитателем.

Список пальчиковых игр: Паучок, С кем дружит цветок, Пчела, Божья коровка, Улей, Светлячок – червячок, Сороконожка, Жук, Оса, Комарик, Пчела и жук, Стрекоза, Муравей, Насекомые, Труженица пчела

Загадки, Скороговорки, Пословицы, Поговорки, Стихи про насекомых

Цель: Формировать умение отгадывать загадки. Развитие чистого звукопроизношения и грамотной речи. Формировать интерес к заучиванию стихов, развивать связную речь.

Материал: Записная книжка, в которой собраны загадки, скороговорки, пословицы, поговорки и стихи про насекомых.

Игра «Разрезные картинки».

Цель: Формировать представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, формировать умение складывать картинку из разрезных частей.

Материал: картонные кармашки, с изображением насекомых в которых находятся наборы этих же картинок, но в разрезанном виде.

Форма деятельности: совместно с воспитателем, самостоятельная игра детей.

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением насекомого. Ребятам участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для соотнесения картинки.

Развитие речи «Посмотри на картинку, опиши – кто это»

Цель: Формировать умение точно, лаконично и образно составлять описательный рассказ о насекомых.

Материал: Картинка с изображением разных насекомых.

Форма деятельности: совместная с педагогом, индивидуальная, совместная со сверстниками.

Варианты игры:

Педагог показывает карточку с насекомым, ребёнок называет насекомое, описывает отвечая на вопросы воспитателя..

Ребёнок самостоятельно берёт карточку и составляет рассказ о насекомом.

Несколько детей друг другу показывают карточки и составляют описание насекомого.

Игра «Самый - самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, логику, умение находить то, что на первый взгляд не заметно, замечать лишнее на картинке.

Материал: Картинка с изображением разных насекомых на которых различные задания.

Форма деятельности: совместная с педагогом, индивидуальная, совместная со сверстниками.

Аппликации «Насекомые»

Материал: Картинка с изображением как можно делать аппликации разных насекомых.

Материал «Такие разные насекомые»


 

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 13.01.18 в 09:25 1 Ответить Пожаловаться
Задумка интересна,
материал адаптирован к возрастным особенностям детей.
Дидактические игры, заставляют думать,
развивать память, мышление, воображение.
Единственно, не все фото чёткие
Успехов Вам.
Голос!
Зоя.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.