Лэпбук «Весёлые цвета»

9
0
Материал опубликован 2 November 2021

Лэпбук «Весёлые цвета»

 В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.  В своей работе активно использую технологию ЛЭПБУК.

Лэпбук- небольшая самодельная папка, формата А4, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.

Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Чтобы заполнить эту книжку-раскладушку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. 

Лэпбук «Веселые цвета» предназначен для сенсорного развития детей раннего возраста.​​​​​​​

t1635835192aa.jpg

В различных кармашках и окошечках находятся разнообразные дидактические игры: «Яблоки для ежика», «Подбери вагончики к поезду», «Что бывает желтым, зеленым, красным, синим?», «Порисуй цветными мелками», стихи и загадки о цветах.

«Подбери вагончики к поезду»

Цель: упражнять детей в различении цвета предметов. Учить подбирать предметы одинакового цвета. Обогащать словарь детей за счет существительных, обозначающих предмет  и прилагательных, обозначающих цвет предметов. Развивать наблюдательность.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает ребятам, что поезда потеряли свои вагончики и не могут их найти. Педагог предлагает ребятам помочь поездам найти свои вагончики.

t1635835192ab.jpg

Рисование — интересный и доступный вид развивающей деятельности. Помимо вкуса, изучения цвета и формы, малыш учится держать кисть, карандаш.

t1635835192ac.jpg

«Яблоки для ежика»

- учить сравнивать цвета по принципу "такой-не такой",

- формировать умение находить предметы одинаковые по цвету,

развивать речь, внимание

Содержание игры: Проводить игру лучше всего индивидуально, либо с небольшим количеством детей (2-3 человека). У каждого ребенка должен быть ежик и яблоки. Воспитатель кладет на иголки ежика красное яблоко и предлагает положить рядом яблоко такого же цвета. Ребенок берет яблоки (по одному) прикладывает к первому, пока цвет не совпадет. Игра закончиться, когда у ежика окажутся на иголках все красные яблоки. С желтыми и зелеными яблоками игра проводится аналогично. Если ребенок играет в игру в первый раз, то используем 2-3 яблока разных цветов. А в следующий раз, если он справляется с заданием, можно увеличить количество яблок.



t1635835192ad.jpg


«Что бывает желтым, зеленым, красным, синим?»

Первое знакомство с цветом

Прежде всего, ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

Цель: упражнять детей в различении и назывании основного цвета предмета (красного, зеленого, жел­того и синего), в узнавании цвета по образцу.

t1635835192ae.jpg

t1635835192af.jpg




t1635835192ag.jpg

Лепбук соответствует требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в мир творчества, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от выполненной работы, то, безусловно, лэпбук  – поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

t1635835192ah.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.