12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина22
Россия, Свердловская обл., п.Куеда

Информационный лист

1

Тема лэпбука,

«Азбука цвета»

2

Автор лэпбука

Федоренко Галина Леонидовна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»

3

Возрастная адресность

Старший дошкольный возраст

4

Цель создания лэпбука

Расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря.

5

Осваиваемое детьми содержание

Лэпбук «Азбука цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.

В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, игры на развитие мелкой моторики, познавательно-исследовательская деятельность, занимательные закладки (секретик, стихи, вертушку, жужжалку) для привлечения внимания детей.

Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др.), обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей.

Развиваюшие игры изготовлены совместно с детьми.

6

Составляющие лэпбука.

Развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете:

- Книжка-сказка о радуге «Знакомство с цветами радуги»;

- Светлый-темный;

- Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые)

- Ягодка поспела;

- Превращение цвета;

- Говорящие цвета.

Игры на развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика с карандашом;

- Твистер;

Познавательно-исследовательская деятельность:

- Карточки с опытами и экспериментами;

- Карточки с нетрадиционной изобразительной деятельностью;

Занимательные закладки:

- Секретик;

- Книжка-раскладушка «Радуга»;

- Радужная вертушка;

- Разноцветные стихи;

- Жужжалка

7

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Собранная в лэпбуке информация помогает при расширении представлений детей о многообразии цвета. Игры «Твистер», «Ягодка поспела», «Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые)», «Говорящие цвета», «Волчок», занимательная закладка «Я люблю тебя» сделаны совместно с детьми.

Материалы папки (стихи, сказки, иллюстрации, дидактическая игра «Светлый-темный») используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми. При проведении опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности нужна помощь педагога, но когда он с ними знаком, то по последовательности опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности может действовать самостоятельно.

Творческие материалы: пальчиковая гимнастика с карандашом, игры «Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые)», «Ягодка поспела», «Превращение цвета», «Говорящие цвета», «Волчок» могут быть использованы детьми в самостоятельной деятельности.

Для пальчиковой игры «Твистер» нужен один или несколько партнеров – сверстник или педагог.

8

Результативность использования лэпбука.

Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, при проведении опытов и экспериментов иногда нужна подсказка последовательности проведения.

В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно—творческой деятельности приобретенные знания: используют в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.