12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галина22 Россия, Свердловская обл., п.Куеда Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Лэпбук «Азбука цвета»
Информационный лист
1 | Тема лэпбука, | «Азбука цвета» |
2 | Автор лэпбука | Федоренко Галина Леонидовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5» |
3 | Возрастная адресность | Старший дошкольный возраст |
4 | Цель создания лэпбука | Расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря. |
5 | Осваиваемое детьми содержание | Лэпбук «Азбука цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству. В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, игры на развитие мелкой моторики, познавательно-исследовательская деятельность, занимательные закладки (секретик, стихи, вертушку, жужжалку) для привлечения внимания детей. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др.), обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. Развиваюшие игры изготовлены совместно с детьми. |
6 | Составляющие лэпбука. | Развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете: - Книжка-сказка о радуге «Знакомство с цветами радуги»; - Светлый-темный; - Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые) - Ягодка поспела; - Превращение цвета; - Говорящие цвета. Игры на развитие мелкой моторики: - Пальчиковая гимнастика с карандашом; - Твистер; Познавательно-исследовательская деятельность: - Карточки с опытами и экспериментами; - Карточки с нетрадиционной изобразительной деятельностью; Занимательные закладки: - Секретик; - Книжка-раскладушка «Радуга»; - Радужная вертушка; - Разноцветные стихи; - Жужжалка |
7 | Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. | Собранная в лэпбуке информация помогает при расширении представлений детей о многообразии цвета. Игры «Твистер», «Ягодка поспела», «Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые)», «Говорящие цвета», «Волчок», занимательная закладка «Я люблю тебя» сделаны совместно с детьми. Материалы папки (стихи, сказки, иллюстрации, дидактическая игра «Светлый-темный») используются в процессе совместной деятельности педагога с детьми. При проведении опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности нужна помощь педагога, но когда он с ними знаком, то по последовательности опытов, экспериментов и нетрадиционной изобразительной деятельности может действовать самостоятельно. Творческие материалы: пальчиковая гимнастика с карандашом, игры «Подбери цвета Снеговику (холодные) и Солнышку (теплые)», «Ягодка поспела», «Превращение цвета», «Говорящие цвета», «Волчок» могут быть использованы детьми в самостоятельной деятельности. Для пальчиковой игры «Твистер» нужен один или несколько партнеров – сверстник или педагог. |
8 | Результативность использования лэпбука. | Лэпбук представляет большой интерес для детей и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют, при проведении опытов и экспериментов иногда нужна подсказка последовательности проведения. В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно—творческой деятельности приобретенные знания: используют в деятельности свойства цвета (теплая, холодная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус. |