Развивающий лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Времена года»

13
3
Материал опубликован 7 June 2019 в группе

Развивающий лэпбук «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста

Разработала и изготовила: воспитатель первой квалификационной категории Ревина Марина Ивановна.

Аудитория: дети 2-4 лет.

Предмет: окружающий мир.

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий. Закрепление и обогащение представлений младших дошкольников о временах года.

В процессе работы с лэпбуком у малышей развивается кругозор и пополняется словарный запас. Развивается речь, внимание, мышление, память, воображение, мелкая моторика рук.

Дидактическое пособие представляет собой картонную папку- передвижку, состоящую из 6 листов формата А4. Фоны страниц распечатаны на цветном принтере. Каждая  цветовая гамма соответствует определенному времени года. Также каждому времени года соответствует картинка, распечатанная на цветном принтере. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собраны стихи и загадки  по соответствующей теме. Почему только стихи и загадки? Да потому, что детям очень мало читаем стихи. В основном сказки. А что позволит развить мышление ребенка, заставит его думать? Конечно же загадки! Именно поэтому, я и выбрала дополнением к лепбуку стихи и загадки по временам года. Их очень много в интернете. Главное, чтобы они соответствовали возрасту.

С тыльной стороны лэпбука размещены дидактические игры, также соответствующие временам года.

Итак, представляю Вашему вниманию познавательный лэпбук для детей младшего дошкольного возраста «Времена года».

Так выглядит обложка лэпбука. 

 
 Она разделена на две части по вертикали и служит окошками- створками в удивительный мир времен года. Эти половинки присоединены к первому и последнему листу лепбука соответственно. На обложке представлен календарь по временам года, который я распечала на цветном принтере.

Когда раскрываем створки, нашему вниманию представляется ЗИМА.

На переднем плане изображена картинка зимы, которую дети рассматривают и отмечают отличительные особенности этого времени года. Детям постарше  называем зимние месяцы.

В кармашках голубого цвета  находятся распечатанные стихи и загадки о зиме.

Дальше рассмотрим ВЕСНУ, которая идет за зимой и находится на втором листе лэпбука.

Здесь дети также рассматривают  картинку и отмечают признаки и отличительные особенности весны. Детям постарше называем весенние месяцы.

В кармашках зеленого цвета находятся распечатанные стихи и загадки о весне.

Двигаемся дальше и на третьей картинке перед нами дерево во все времена года.

/data/files/s1559935176.jpg (0x0)

Под каждым деревом кармашек, в котором находятся картинки с изображением характерных признаков каждого времени года. Рассматривая их, дети соотносят картинки к определенному дереву, т.е. времени года.

/data/files/r1559935793.jpg (0x0)

На четвертом листе расположилось ЛЕТО.

Также рассматриваем и закрепляем признаки лета и летние месяцы.

Читаем стихи и отгадываем загадки, которые находятся в кармашках розового цвета.

И, наконец, на пятом листе нашего лэпбука расположилась красавица ОСЕНЬ.

Внимательно изучаем картинку и отмечаем отличительные особенности этого времени года.

Отмечаем, что осень приходит на смену лета (потому и картинки располагаются рядом).

Отгадываем загадки и знакомимся со стихами, которые находятся в красных кармашках. 

Вот так выглядит лэпбук в развороте.

Теперь рассмотрим обратную сторону пособия. Здесь находятся дидактические игры, которые способствуют закреплению и систематизированию знаний о временах года.

Дидактическая игра «Почини варежку».

Цель: развивать зрительное внимание, умение соотносить рисунок.

 

Относится к лексической теме «ЗИМА».

Цель: учить различать и называть цветы. Развивать зрительную память.

 

Относится к лексической теме «ВЕСНА».

Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: учить собирать целую картинку из частей, используя образец. Развивать мелкую моторику рук.

 

Лексическая тема «ЛЕТО».

Дидактическая игра «Лето в банке ».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду. Закреплять умение называть прилагательные, образованные от существительных (сливовый, грушевый).

 

Соответствует лексической теме «ОСЕНЬ».

Вид лэпбука с обратной стороны.

Данное пособие позволяет работать с детьми как индивидуально, так и с подгруппами. Материал, собранный в этом пособии может быть полезен другим воспитателям, а также родителям в работе с маленькими детьми.
Комментарии

Спасибо за интересный, красочный и полезный материал!!!!!!!!

7 June 2019

Молодцы! Отличный лэпбук! Марина Ивановна.

11 June 2019

Молодцы!! Замечательные работы!!

16 November 2022