12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самбур Елена Юрьевна593
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский





Лэпбук

«Времена года»















Составил воспитатель:

Самбур Елена Юрьевна















г. Петропавловск-Камчатский

2023 г.

В данном лэпбуке представлены следующие игры:

1)Что перепутал художник?

2)Найди отличия.

3)Собери разрезную картинку.

4)Найди кто перелетная, кто зимующая?

5)Какая одежда к какому времени года?

6)Дидактическая игра «Кто спит зимой»?

7)Найди признак времени года.

8)Подбери картинку верно.

9)Подбери цвет по сезону года.

10) Найди тень.





Что перепутал художник?

Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей;

Задачи:

1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь,

творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора; 2. Воспитывать любовь к чтению.

Правила: Предложить детям узнать произведение, назвать героев; определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.



Найди отличия.

Цель:

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство. Продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Задачи:

1. Формировать усидчивость, способность к последовательному выполнению задач;

2. Улучшать зрительное восприятие;

3. Развиваются внимание, память, мыслительная способность.

Правила: Предложить детям парные картинки с некоторыми отличиями, можно предложить найти отличия на скорость или время.

Собери разрезную картинку.

Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, учить визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Задачи:

1. Учить собирать сюжетную картинку из отдельных частей.

2. Развивать навыки работы с разрезными картинками, мышление, внимание;

формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения.

 3. Учить узнавать предмет, изображённый на картинке, умении рассказывать о содержании собранной картинки.

4. Воспитывать интерес к развивающим играм, внимательность, аккуратность.


Правила: Собрать разрезные картинки, сравнить их между собой, рассказать о временах года.

Найди кто перелетная, кто зимующая?

Цель: совершенствовать и обобщать у детей старшей группы представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Задачи:

1. Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку.

2. Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.

3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.

Правила:
Необходимо правильно расположить перелетных птиц на картинке летнего пейзажа, а зимующих – зимнего пейзажа.



Какая одежда к какому времени года?

Цель: продолжать знакомить с предметами одежды, ее деталями, предназначением, умение расположить ее в порядке одевания и сезону.

Задачи:

1.Развитие связной речи у детей;

2.Развитие монологической речи;

3.Составление описательных рассказов о предметах одежды;

4.Развитие словарного запаса по теме (зимняя, летняя, демисезонная);

5.Закрепление классификации предметов: головные уборы, одежда, обувь.

6.Закрепление времени года.

Правила:

-Расположить картинки с временем года по порядку, начиная с необходимого сезона за окном.

-Задача ребенка расположить одежду по мере ее одевания на прогулку, усложнить задачу можно тем, что б ребенок подобрал одежду по сезону.

-Задача ребенка расположить картинки с временем года, затем одежду по сезону в порядке ее одевания.

-Классифицировать одежду на несколько групп: головные уборы, одежда, обувь. Обязательно обобщить.



Дидактическая игра «Кто спит зимой»?

Цель: создание условий для закрепления  представлений о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.

2. Развитие наблюдательности, связной речи, умение видеть красоту природы, понимать причины изменений в жизни лесных обитателей, находить необходимую информацию на картинках, различать хищных и растительноядных животных, лиственные и хвойные деревья.

3.Воспитание любви к родной природе.

Правила:

Необходимо правильно расположить животных, впадающих в спячку на картине с берлогой, а зимующих животных картинке зимнего пейзажа.



Найди признак времени года.

Цель: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. учить детей называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить  природу в разное время года

Задачи:

1.Формировать зрительное восприятие рисованных и реальных изображений

2.Учить определять время года по его характерным признакам

3.Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

4.Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

5.Воспитывать бережное отношение к природе, учить наблюдать и анализировать явления природы.

Правила:

Подобрать к каждому времени года свой признак

Подбери картинку верно.

Цель: закреплять с детьми времена года по их признаку, находить соответствующие картинки; развивать зрительную память, внимание. формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.

Задачи:

1.Повторять сезоны года и последовательность их чередования;

2.Правильно определять визуальные сезонные признаки;

3.Закрепить представления об особенностях 4-х календарных времен;

4.Развить наблюдательность, зрительную память, умение концентрировать внимание, речевые навыки;

5.Воспитать в себе любовь в природе, заботливое отношение к ее объектам;

Правила:

Подобрать картинки по смыслу к основной картине.


Подбери цвет по сезону года.

Цель: Закрепление представлений об основных цветах и их оттенках, расширение кругозора, развитие памяти, способности логически мыслить, анализировать.

Задачи:

1.Развивать память, мышление, внимательность; речевые навыки;

2.Воспитывать усидчивость, старательность; моторику пальцев рук; культуру коллективного поведения.

Правила:

Найти оттенки к временам года, объяснить свой выбор.



Найди тень.

Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Задачи:

1.Развивать познавательную деятельность.

2.Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

3.Развивать приемы зрительного наложения.

4.Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

Правила:

Подобрать тень к картинке.


​​​​​​​

t1685652461.jpg
k1685652446.jpg
o1685652423.jpg
b1685652411.jpg
j1685652396.jpg
z1685652368.jpg
j1685652356.jpg
u1685652269.jpg
b1685652245.jpg
b1685652225.jpg
o1685652206.jpg
i1685652179.jpg
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.