12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Азибаева Эльвира Дамировна126

Название: Лэпбук «Жители полюсов: северного и южного»

Предмет: Ознакомление с природой

Тема: «Жители полюсов: северного и южного»

Аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет), но так как у нас 1 разновозрастная группа, наблюдается интерес к папке  и у ребят средней группы (3-4 года).

Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

 

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мой первый лэпбук «Жители полюсов: северного и южного».

Лэпбук – это обучающая интерактивная папка, посвященная определенной теме. Эффективность лэпбука заключается в его оформлении: различные кармашки, развороты и «окошки» содержат не только познавательные конспекты  занятий для дошкольников, но и разнообразные логические и творческие задания для самостоятельной деятельности детей. Данная «игра» отвечает современным требованиям к организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.

Цель лэпбука:

Формирование у дошкольников познавательного интереса к жизни животных северного и южного полюсов.

Задачи:

Образовательные: Уточнение и обобщение представлений дошкольников о животных северного и южного полюсов; закрепление умения делать выводы на основе ранее  полученных знаний;

Развивающие: Развитие мышления, памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, мелкой и общей моторики детей;

Воспитательные: Воспитание самостоятельности, усидчивости, доброжелательности, заинтересованности в правильном выполнении задания.

Составляющее лэпбука: В лэпбук входит 17 развивающих элементов и дидактических игр.

1. Устные дидактические игры («Назови детенышей», «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. «Сосчитай животных» Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными) и загадки о животных северных и южных полюсов. Цель: Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаков животных северного и южного полюсов, закреплять в речи названия животных, закрепить использование слов, обозначающих качества и действия животных.

2. «Читаем по слогам».  Цель: упражнять детей в чтении по слогам, формировать навык осмысленного чтения слов.

3. «Собери название животных из букв и слогов» Цель: учить детей слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. Задачи: Упражнять в умении составлять из букв и слогов слова, развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие, развивать мелкую моторику рук.

4.  «Разложи картинки и составь по ним рассказ» Цель: учить детей определять причину и следствие в предложенной ситуации, составлять сложные предложения, составлять рассказ по картинкам, используя их при  рассказывании.

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь; научиться систематизировать полученные знания

5. Стихотворения, физкультминутки по теме «Животные полюсов: северного и южного»

6.  «Собери семью» Цель: учить детей правильно употреблять существительные с суффиксами -онок, - енок, - ат – ят, закрепляя названия детенышей животных.

7. «Сосчитай пингвинов./Сосчитай жителей Севера». Цель: упражнять детей в количественном счете до 20.

8. «Один-много» Цель: учить детей правильно образовывать  существительные единственного и множественного числа;

Задачи: формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, память, мышление, речь.

9. Книжка-раскладушка «Животные Севера» Цель: закреплять в речи названия животных, умение описывать животное на картинке.

10. Картинки по темам «Северное сияние», «Жители Севера».

11. «Кто где живет?» Цель: закрепить знание детей о географическом расположении северного и южного полюсов.

12. «Соотнеси количество и цифру» Цель: учить детей соотносить цифру и количество предметов на картинке; закреплять навыки счета; развивать внимание.

13. «Лабиринты» Цель: закрепить ориентировку по направлениям, на листе бумаги, зрительное внимание, зрительную память.

14. Раскраски по теме «Животные и жители северных и южных полюсов»

15. «Штриховки, Обводки» Цель: учить пользоваться трафаретом, , аккуратно заштриховывать в разных направлениях; развитие зрительного восприятия логического мышления, мелкой моторики.

16. «Создание макета Животный мир Севера» Цель: расширять представления детей о животном мире Севера, развивать любознательность.

Задачи: познакомить с особенностями быта северных народов, их образом жизни; расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; воспитывать уважение к людям других национальностей.

17. «Собери картинку» из треугольников (1 конверт), из квадратов (2 конверт), из прямоугольников (3 конверт), из ромбов (4 конверт)

Цель: Упражнять детей в умении собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. Игра ориентирует на установление логической связи, цветового единства, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Лэпбук помогает детям закреплять знания, полученные во время занятий и бесед, в занимательно-интегрированной форме. В образовательном пространстве детского сада, лэпбук используется в самостоятельной деятельности детей; в индивидуальной работе воспитателя с детьми; для закрепления знаний; для ознакомления с новым материалом; как элемент развивающей предметно-пространственной среды.

Об итогах работы над лэпбуком:

Данная творческая работа по экологии помогла обобщить и систематизировать знания о животном мире северного и южного полюсов и собрать их в интересном пособии, которое будет полезно и в дальнейшем деятельности для изучения или повторения материала.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.