Лэпбук «Как жили на Руси»
Лэпбук «Как жили на Руси» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о жизни и деятельности русского народа на Руси. В лепбуке представлены фотоматериалы деревянного зодчества: мельницы, крестьянской избы Кокориных, которые расположены в нашем городе, Ново-Иерусалимском монастыре. Дети сами активно принимали участие в изготовлении лепбука. Была изготовлена "Книжка-малышка" - "Что делают из муки", поделка "Солнышко".
Информационный лист «Лэпбук по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Как жили на Руси»
Тема лэпбука: «Как жили на Руси»
Автор лэпбука:Кузьмина Наталья Анатольевна МДОУ «ЦРР-детский сад №52»Ромашка»
Формировать представление об облике русской деревни, обобщая и систематизируя знания детей о предметах старинного быта.
Закреплять знания детей о русском устном фольклоре.
Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т.д.).
Развивать творческие навыки в процессе изготовления оберегов.
Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: кочерга, ухват, чугунок, горшок, крынка, сито, самовар; «Как выращивали хлеб», «Русская мельница», «Как стирали и гладили на Руси», «Традиционная еда», «Одежда крестьян», «Сбитень-что это такое?»….Обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
В данный лэпбук входят: иллюстрированный материал, дидактические игры, раскраски.
Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др.), обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей. Составляющие лэпбука:- Фотографии «Мельницы»
-Дидактические картинки «Хлеб на столе»
-Детские рисунки «Что можно сделать из муки?»
-Дидактическая игра « Как выращивают хлеб»
Цель: формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе) в старину, используя старинные орудия труда. О том, как мололи зерно, о выпечке хлеба в русской печке, о роли хлеба на столе. На оборотной стороне карточек содержатся необходимые сведения, поговорки, загадки обо всех стадиях выращивания и приготовления хлеба на Руси.
-Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: формировать знания детей о выращивании зерна. Учить устанавливать взаимосвязи, обобщать, систематизировать знания. Развивать связную речь, логическое мышление, память, внимание. Воспитание нравственных качеств личности дошкольников.
-Картотека пословиц, поговорок, загадок «О хлебе»
-Книжка-малышка «Как стирали и гладили на Руси»
-Картинки «Одежда русских крестьян»
-Дидактическая игра «Найди
пару»
Цель: развивать внимание, память.
- Дидактические карточки «Что такое сбитень?»
-Картинки «Традиционные блюда»
-Загадки о традиционных русских блюдах
-Дидактическое пособие «Русская печь»
-Картинки «Предметы быта»
-Картинки «Посуда крестьян»
-Дидактическая игра «Прошлое-современное»
Цель: Развивать быстроту мышления, находчивость, активизировать словарь детей, развивать умение подбирать и называть слова.
-Дидактическая игра «Что лишнее?»
Цель: Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.
-Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, узнавать предметы (крупы) на ощупь.
-Раскладушка «Про русскую печь»
-Картинки «Куклы-обереги»
-«Сундучок рукодельницы»
-Куколки-обереги
-Фотографии «Крестьянская изба Кокориных»
-«Дидактическая игра «Расскажи сказку»
Цель: формировать умение рассказывать сказку с опорой на картинки, развивать способность рассказывать сказку последовательно, воспитывать интерес к сказкам.
-поделка «Солнышко»
-раскраски «Дом»
-книга «Русские народные праздники»
-«В помощь взрослому»
Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей: Собранная в лэпбуке информация помогает при расширении представлений детей о жизни и быте русского народа. Сначала педагог знакомит детей с лепбуком, а затем используются как в процессе совместной деятельности педагога с детьми так и самостоятельной деятельности детей.
Творческие материалы: раскраска, книга, игры могут быть использованы детьми в самостоятельной деятельности.
Результативность использования лэпбука:Лэпбук представляет большой интерес для детей, и они активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают, играют. В результате работы с данным дидактическим пособием у детей развивается интерес и уважение к истории и культуре своего народа.